Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Кто со стороны России подписывал сепаратный мир с Германией в 1918 году?

10-11 класс

Aika2528715 11 марта 2014 г., 23:36:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Missekaterina5
12 марта 2014 г., 0:06:55 (10 лет назад)

Большевики подписали Брест-Литовский мирный договор в 1917

+ 0 -
Vanehkasemenov
12 марта 2014 г., 2:28:49 (10 лет назад)

В числе неотложных, важнейших задач новой власти было обеспечение выхода страны из войны. Совнарком и НКИД неоднократно обращались к правительствам стран Антанты, Четверного союза и США с предложением приступить к немедленному   обсуждению возможности заключения всеобщего перемирия. Антанта и США не приняли предложений большевиков. Германия и   ее союзники, напротив, заявили о своем согласии вступить в переговоры с Советским правительством. Переговоры начались в Брест-Литовске 3 декабря 1917 года. 15 декабря был подписан договор о перемирии между Россией, с одной стороны, Германией, Австро-Венгрией, Турцией, Болгарией - с другой. Перемирие устанавливалось с 17 декабря 1917 года по 14 января 1918 года (на 28 дней). 22 декабря  в Брест-Литовске открылась мирная конференция. 28 декабря председатель германской делегации фон Кюльман вручил советской стороне австро-германские условия мира, согласно которым от России отторгались польские земли, Литва, Курляндия, часть Эстонии и Лифляндии и переходили под покровительство Германии. 18 января германская сторона выдвинула требование отделения от  России не только вышеназванных земель, но и значительной части Белоруссии. От России при таких условиях отходила  территория свыше 150 тыс.кв.км. Перед советским руководством со всей остротой встал вопрос: заключить мир на аннексионных и экономически тяжелых для России условиях или нет? В январе-феврале 1918 года вокруг этой проблемы среди большевиков и левых эсеров развернулась острая внутрипартийная борьба. 

Ответить

Читайте также

Укажите десятилетие,когда был составлен данный проект договора.Назовите имперетора,правившего Россией в период оформления союза, одним из шагов

которому было заключение данного договора. Укажите название военно-политического блока, в который в дальнейшем войдут обе страны, заключившие данный договор.
Одушевленные одинаковым стремлением к сохранению мира, Франция и Россия, имея единственной целью подготовиться к требованиям оборонительной войны, вызванной нападением войск Тройственного союза против одной из них, договорились о следующих положениях: 1. Если Франция подвергнется нападению со стороны Германии или Италии, поддержанной Германией, Россия употребит все войска, какими она может располагать для нападения на Германию. Если Россия подвергнется нападению Германии или Австрии, поддержанной Германией, Франция употребит все войска, какими может располагать для нападения на Германию. (Первоначальный французский проект: «Если Франция или Россия подвергнутся нападению со стороны Тройственного союза или одной Германии...»)* 2. В случае мобилизации войск Тройственного союза или одной из входящих в него держав, Франция и Россия немедленно, по получении известия об этом, не ожидая никакого предварительного соглашения, мобилизуют немедленно и одновременно все свои силы и двинут их как можно ближе к своим границам. (Первоначальный французский проект: «В случае мобилизации сил Тройственного союза или одной Германии...») 3. Действующие армии, которые должны быть употреблены против Германии, будут со стороны Франции равняться 1300.000 человек, со стороны России - от 700.000 до 800.000 человек. Эти войска будут полностью и со всей быстротой введены в дело, так чтобы Германии пришлось сражаться сразу и на востоке и на западе. 4. Генеральные штабы обеих стран будут все время сноситься друг с другом, чтобы подготовить и облегчить проведение предусмотренных выше мер. Они будут сообщать друг другу в мирное время все данные относительно армий Тройственного союза, которые известны им, или будут им известны. Пути и способы сношения во время войны будут изучены и предусмотрены заранее. 5. Ни Франция, ни Россия не заключат сепаратного мира. 6. Настоящая конвенция будет иметь силу в течение того же срока, что и Тройственный союз. 7. Все перечисленные выше пункты будут сохраняться в строжайшем секрете.

10-11 класс история ответов 1
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ТЕСТ!!!!

1. Причины поражения наполеоновских войск в России:
1) всенародный характер войны со стороны России
2) освободительная война в Европе
3) полководческий талант русских главнокомандующих
4) зимние морозы
5) нежелание Наполеона отменить крепостное право и России
2 . Как назывались участники боевых действий в тылу наполеоновских войск в 1812 г., уничтожавшие фуражиров, нападавшие на отдельные отряды противника?
а) партизаны
б) дружинники
в) гвардейцы
3. Заграничный поход русской армии закончился в:
а) 1812 г.
б) 1813 г.
в) 1814 г.
4. Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской Францией?
а) Парижский конгресс б) Венский конгресс
в) Берлинский конгресс
5. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии?
а) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю
б) вхождение в состав России части крымского полуострова
в) вхождение в состав России Царства Польского
6 Александр I царствовал в: 1) 1800-1812 г.
2) 1801-1825 г.
3)1804-1816 г
4) 1808-1868 гг.

7.Учреждение министерств в России произошло:
1)8 сентября 1802г
2)4 апреля 1826г.
3)12 марта 1801г.
4)1 января 1810г.

8. Какое событие произошло позже всех остальных?

1.создание «Негласного комитета»
2.создание Государственного совета
3.учреждение министерств 4.принятие указа о «вольных хлебопашцах»

9. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором введения военных поселений?
1).Н.Н. Новосильцев
2.) Г.Г. Орлов
3).А.А. Аракчеев​
4) А.Х. Бенкендорф

10. Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп в соответствии с
1) Жалованной грамотой дворянству
2)указом о праве мещан и крестьян покупать ненаселенные земли
3)запретом публиковать в газетах объявления о продаже крепостных без земли
4) указом о «вольных хлебопашцах»

10-11 класс история ответов 1
9. Прочитайте следующий фрагмент и определите, о ком идет речь.

«…Он не знал ни войск своей армии, ни командиров, ни чинов штаба»… Приказ о наступлении был воспринят им в упадническом настроении.. Мужественный человек, он ясно осознавал, что вместе со своей армией предназначен на роль жертвы. Медленно опустился на стул, и с минуту сидел, закрыв лицо руками. Дальше, преодолев мрачные предчувствия и тяжкое сознание возможной гибели, – он поднялся, перекрестился и пошел на свою Голгофу....»
«… Он был благородный человек, каких мало. Чисто русский, отечестволюбивый офицер... роковым выстрелом он взял на себя мужество отвечать за всех. Отечество и высшее руководство остались незапятнанными...»
«… Решение о самоубийстве, к которому пришёл ______, было для него логичным (смыть своей кровью позор поражения), но никак не способствовало улучшению участи вверенных ему войск... Стотысячная группировка русской армии в «мешке» была деморализована, но ещё способна к сопротивлению. Некоторые полки ещё вообще не участвовали в серьёзных боях, другие – сохраняли остатки боеспособности. Нужна была воля командующего, его готовность и умение «встряхнуть» подчинённых, придать им веру в свои силы, заставить драться слабовольных.

10. Прочитайте Телеграмму, направленную Вильгельмом II Николаю II, 16 июля 1914 г. и ответьте на вопрос.
« … я считаю вполне возможным для России остаться только зрителем австро-сербского конфликта и не вовлекать Европу в самую ужасную войну, какую ей когда-либо приходилось видеть. Конечно, военные приготовления со стороны России, которые могли бы рассматриваться Австрией как угроза, ускорили бы катастрофу, избежать которой мы оба желаем, и повредили бы моей позиции посредника, которую я охотно взял на себя, когда ты обратился к моей дружбе и помощи».
Могла ли Россия избежать вступления в войну? (выразите личное мнение; ответ аргументируйте).

11. В каком году в русской армии была ситуация, описанная в дневнике А.А. Брусилова:
«Было еще одно обстоятельство, мешавшее нам пополнять ряды прибывавшими солдатами: помимо того, что они были очень плохо обучены, они прибывали невооруженными. а у нас для них не было винтовок. Пока мы наступали, все оружие, оставшееся на полях сражения, — наше и неприятельское — собиралось особыми командами и по исправлении шло опять в дело; теперь же, при нашем отходе, получилось обратное; все оружие от убитых и раненых попадало в руки врага. Внутри страны винтовок не было. Приказано было легкораненым идти на перевязочные пункты обязательно с оружием, выдавались за это даже наградные деньги, но эти меры дали весьма незначительные результаты. При каждом полку — чем дальше, тем больше — росли команды безоружных солдат, которых и обучать почтя было нечем. В общем, дезорганизация нашей армии, по недостатку технических средств, шла, быстро увеличиваясь, и наша боеспособность час от часу уменьшалась, а дух войск быстро падал.»

10-11 класс история ответов 1
1. Кто был инициатором создания в России военных поселений? А) М. Сперанский, Б) А. Бенкендорф, В) А. Аракчеев, В) Александр

1

2. Почему Александр 1 отказался от введения конституции в России после войны?

А) Помешали крестьянские бунты, Б) помешала война 1812 года; В) дворянство оказывало сопротивление реформам.

3. Указ о вольных хлебопашцах 1803 года:

А) даровал личную свободу государственным крестьянам; Б) закрепил привилегии крестьян-однодворцев; В) разрешил помещикам отпускать своих крестьян за выкуп.

4. Какой части населения русской деревни касались реформы П. Д. Киселёва? А) государственных крестьян б) помещиков; в) крепостных дворовых крестьян; г) крепостных пашенных крестьян;; д) жителей военных поселений.

5. Какие обязательства брала на себя Россия по Тильзитскому миру? А) должна была признать за Францией все территориальные изменения в Европе; Б) становилась союзником Франции в войне против Англии; В) обязана была вступить в войну против Англии.

6. Определите, о ком идет речь? «Родился в семье небогатого помещика. В 1808-1810 гг. занимал пост военного министра. С 1815 года фактически руководил Государственным советом и деятельностью министерств. Отличался безупречной честностью. Исполнительный чиновник. Был беспощаден и даже бесчеловечен в своей исполнительности. И именно эти черты вызывали негативное отношение к нему окружающих. А) Н. Новосильцев; Б) М. Сперанский; В) А. Аракчеев.

7. Какова цель военных поселений? А) подавить волну выступлений крестьян; б) снизить государственные расходы на содержание армии, в) организация массовой подготовки резервов.

8. Кто возглавлял русскую армию до назначения на этот пост Кутузова? А) М. Барклай де Толли; б) П. Багратион, в) И. Мюрат.

9. Определите, о ком идет речь? «Его родовой герб украшал девиз «Верность и терпение». Пользовался репутацией честного, хладнокровного и самоотверженного офицера. Командовал русскими армиями в нескольких войнах. Накануне Отечественной войны 1812 года был военным министром, командовал первой армией. Его не любили придворные карьеристы. Многие обвиняли его в отступлении русских войск и даже твердили о его измене».

А) М. Кутузов; Б) М. Барклай-де-Толли; В) П. Багратион

10. 23 мая 1816 года Александр 1 утвердил положение об эстляндских крестьянах, по которому в прибалтийских губерниях:

А) усилилось крепостное право; Б) крепостное право было уничтожено;

В) были определены повинности крестьян в зависимости от количества и качества земли.

11. Первая тайная организация будущих декабристов называлась:

а) «Союз спасения», б) «Союз Благоденствия», в) «Союз офицеров»

12. «Конституция » Н. Муравьева предполагала: а) сохранение крепостного права; б) освобождение крестьян без земли; в) сохранение помещичьего землевладения.

13. Какой строй устанавливался в России по проекту П. Пестеля? А) конституционная монархия, б) демократическая республика, в) Самодержавная монархия.

14. Рекрутская повинность – это: а) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; б) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; в) государственный налог с крестьян на содержание армии; г) обязанность податного сословия выставлять определенное количество солдат.

15. Тормозом в развитии экономики России было: а) вотчинное землевладение; б) ремесленные цеха; в) крепостное право; г) отсутствие поддержки со стороны государства.

16. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 года:

А) выборный характер земств; б) земства избирались на основе имущественного ценза; в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств; г) в ряде губерний земства решено было не создавать; д) земства содержали больницы, школы, дороги, тюрьмы.

Е) во главе всех губернских земств стояло центральное земство; ж) земства были созданы, чтобы позднее заменить центральные органы управления.


10-11 класс история ответов 2
Одним из последствий декрета о мире было:

1)согласие германии на мир без аннексий и контрибуций со странами Антанты
2)начало революции в германии
3)начало сепаратных переговоров советского правительства с Германией
4)заключение союзного договора между советской Россией и Германией,направленного против стран Антанты.

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Кто со стороны России подписывал сепаратный мир с Германией в 1918 году?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.