1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
10-11 класс
|
Деятель науки и культуры Сфера деятельности
1. П.Н.Лебедев
Другие вопросы из категории
Читайте также
тов
Б) живопись
3) В. Баженов
В) техника
4) И. Ползунов
Г) литература
Д) архитектура
В9. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской истории и их деятельностью:
1) С. Уваров
А) участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
2) Д. Милютин
Б) автор формулы: Православие, самодержавие, народность
3) Е. Канкрин
В) инициатор введения всеобщей воинской повинности
4) М. Скобелев
Г) начальник III отделения Императорской канцелярии
Д) инициатор денежной реформы в правление Николая I
В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Александра I:
1) открытие первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом
2) замена коллегий министерствами
3) Заграничный поход русской армии в Европу
4) составление Полного свода законов Российской империи
5) указ о «вольных хлебопашцах»
6) денежная реформа графа Е.Ф. Канкрина
пошлина. определение: 1) грамота об отпущении грехов 2) плата купца за право проезда по територии феодала 3) городa освободившиеся от власти сеньоров 4) налог в пользу церкви
А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало
(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права
2) введение «заповедных лет»
3) значительное расширение прав Земского собора
4) отмена крепостного права в России
А3. Время правления Михаила Романова
1) 1613-1645гг
2) 1725-1727гг
3) 1645 -16776гг
4) 1796-1801гг
А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на
1) идее об особом пути развития России
2) учении французских просветителей
3) теориях западноевропейского утопического социализма
4) отрицании религии
А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
1) выступление декабристов
2) гражданская казнь петрашевцев
3) убийство Александра IIнародовольцами
4) общероссийская политическая стачка
В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права
2)Соборное уложение
3) опричнина
4)военные поселения
В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х гг.?.
1) присяжные заседатели
2) полюдье
3) подворная подать
4) Учредительное собрание
5) выкупные платежи
6) всеобщая воинская повинность
В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ
А) николаевское правление
1) 1565 — 1572 гг.
Б) «золотой век дворянства»
2) 1730 —1740 гг.
В) «бироновщина»
3) 1762 — 1796 гг.
Г) опричнина
4) 1825 - 1855 гг
5) 1861 - 1881 гг.
В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка
А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.
3) курс на разрушение общины
4) закон об обязательном выкупе наделов крестьянами
В1. Расположите в хронологической последовательности события:
А) создание Андреем Рублевым иконы «Троица»
Б) создание «Слово о полку Игореве»
В) строительство Покровского собора на Красной площади
Г) строительство Софийского собора в Киеве
В2. Установите соответствие между законодательными актами и соответствующими их принятию столетиями.
1) Судебник Ивана III
А) XI век
2) Русская Правда
Б) XIV век
3) Соборное уложение
В) XV век
4) указ о «заповедных годах»
Г) XVI век
Д) XVII век
В4. Установите соответствие между фамилиями общественных деятелей и направлениями общественной мысли:
1) К. Аксаков
А) западничество
2) Т. Грановский
Б) теория официальной народности
3) П. Лавров
В) народничество
4) С. Уваров
Г) славянофильство
Д) марксизм
В6. Расположите в хронологической последовательности события:
А) образование Золотой Орды
В) поход Тохтамыша на Москву
Б) битва на реке Сити
Г) битва на реке Калке
подберите соответствующую позицию второго столбца.
ГОСУДАРИ ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ А)Иван III
Б)Пётр I
В)Александр I
Г)Николай II
1)Государственная дума
2)Государственный совет
3)Сенат
4)Земский собор
5)Дворец
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.