Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Прочитайте ''Гимн Пуруши''. Допишите пропущенные словаВот Пуруша тысеченогий,

5-9 класс

Тысячеглавый, тысечеглазый,
Землю кругом плотно облегший,
возвышался на десять пальцев.
Нарекли его рот _______________,
Его руки стали_________________,
Его бёдра назвали____________,
Его ноги родили______________.

ANANIM 30 апр. 2014 г., 7:42:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
снятковакристина
30 апр. 2014 г., 8:53:54 (10 лет назад)

Его рот стал брахманом,
(Его) руки сделались раджаньей (кшатрием),
(То,) что бедра его, - это вайшья,
Из ног родился шудра.

Немного не так как ты написал(а), но вроде так

Ответить

Другие вопросы из категории

Заполните пропуски в тексте. Тогда вышел гетман и сказал, обращаясь к народу: «Вот уже 6 лет живем мы без государя и видим, что дальше

жить без него не можем. Мы собрались, чтобы выбрать для себя одного из четырех. Первый — султан турецкий; второй — хан крымский; третий — король польский; четвертый — право­славный Великой России государь царь и великий князь Алек­сей Михайлович... Султан турецкий есть бусурман (иновер­ный)... Крымский хан тоже бусурман... А православный хри­стианский великий государь есть с нами единого благочестия греческого закона, единого исповедания...» После этих слов собравшиеся принялись кричать: «Хотим под царя восточного, православного». И не было ни одного человека, кто выступил против...

Читайте также

Допишите пропущенные слова: Борьба между аристократами и демосом в афинах происходила из-за того, что простые граждане требовали_________________________.

а аристократы_________________. Мудрецу Солону удалось провести в Афинах такие реформы:_________
Сначала не все реформы Солона приняли, и в Афинах утвердилась власть единоличного правителя П_________. Однако в конце концов афиняне изгнали т______________, и в полисе победила д__________, то есть _________.

.Прочитайте пункт «Состояние экономики России на рубеже XVII – XVIII веков» и выделите черты экономики страны к началу XVIII в.

а)__________________б)__________________в)__________
2. Прочитайте пункт «Экономическая политика Петра I» и выполните задания Продолжите предложения:
а) Поводом к реформам в экономике, начатым Петром I, стали события _______
б) Пётр I стал поощрять развитие честного предпринимательства с целью __________
в) Политика Петра I, направленная на поддержание отечественной промышленности, называется
г) Политика Петра I, способствующая накоплению денежных запасов в стране путём создания выгодных условий для российских торговцев, называется __________
д) С целью пополнения денег в казне Пётр I предпринимал следующие меры: __________

Впишите в рассказ пропущенные слова. В МОНАСТЫРЕ Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад

случился неурожай. Семья наша сильно бедствовала. Тогда-то мой отец и пошел на поклон к руководителю монастыря - ___________________. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я – оказались - _______________________ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас мирно прошествовали обитатели монастыря - _________________. Они возвращались из __________________________, где вкушали пищу. Жили они в крохотных спальнях - ________________. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они ________________ Господу, замаливая _________ людей. К монахам можно было обратиться в случае болезни. Они давали приют _________________________________________________. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей -____________________________. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались __________________________________________________________________________________________. Монастырь был известен на всю округу. Как-то раз сюда приезжал главный епископ области - ____________________________________ с большой свитой. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ________________________________. Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать __________________________, с которой выступает ______________________________ нашей церкви. Достойный священнослужитель с главной христианской книгой -_________________________ - в руках учит нас Божьим заповедям Впишите в рассказ пропущенные слова. В МОНАСТЫРЕ Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Семья наша сильно бедствовала. Тогда-то мой отец и пошел на поклон к руководителю монастыря - ___________________. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я – оказались - _______________________ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас мирно прошествовали обитатели монастыря - _________________. Они возвращались из __________________________, где вкушали пищу. Жили они в крохотных спальнях - ________________. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они ________________ Господу, замаливая _________ людей. К монахам можно было обратиться в случае болезни. Они давали приют _________________________________________________. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей -____________________________. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались _________________________________________________________________________________________. Монастырь был известен на всю округу. Как-то раз сюда приезжал главный епископ области - ____________________________________ с большой свитой. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ________________________________. Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать __________________________, с которой выступает ______________________________ нашей церкви. Достойный священнослужитель с главной христианской книгой -_________________________ - в руках учит нас Божьим заповедям
помогите срочно надо!!

Прочитайте отрывок из труда " Трёхсотлетие Дома Романовых " и укажите имя,трижды пропущенное в тексте.

К концу царствования граф ___________ сделался доверенным лицом государя:все доклады министров, все распоряжения императора проходили через него.
Управляя государственными делами, ____________ особое внимание обратил на устройство армии. По его мысли были образованы так называемые военные поселения крестьян на казённых землях в губерниях Новгородской, Харьковской и Херсонской. В этих поселениях ____________ хотел соединить отбывание воинской повинности крестьянами с занятием земледелием.

Помогите пожалуйстя. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1964-1985 годах

Вариант 1

1 В каком году был подписан договор ОСВ-2?
1) в 1965
2) в 1970 3) в 1979
4) в 1983
1 2 3 4
2 Какое событие произошло ранее других?
1) начало восьмой пятилетки
2) принятие третьей Конституции СССР
3) смерть Л.И. Брежнева
4) введение пятидневной рабочей недели для рабочих и служащих


1 2 3 4
3 Писатель, автор романа «Архипелаг ГУЛАГ», был выслан из страны.
1) А.И. Солженицын
2) А.Д. Сахаров 3) А.Д. Синявский
4) И.А. Бродский
1 2 3 4
4 Какое предприятие было построено во второй половине 1960-х – начале 1970-х годов?

1) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачёва
2) Уральский автомобильный завод
3) Волжский автомобильный завод
4) Горьковский автозавод


1 2 3 4
5 Что явилось одной из предпосылок разрядки международной напряжённости?

1) отказ СССР от строительства социализма
2) огромное преимущество СССР в количестве накопленных вооружений
3) осознание мировым сообществом невозможности победы в ядерной войне
4) прекращение холодной войны

1 2 3 4
6 Прочитайте данный отрывок из международного соглашения и укажите год, когда оно было подписано.
Правительства Французской Республики, Соединённого Королевства и Соединённых Штатов Америки заявляют, что связи между Западными секторами Берлина и Федеративной Республикой Германии будут поддерживаться и развиваться с учётом того, что эти сектора по-прежнему не являются составной частью Федеративной Республики Германии и не будут управляться ею и впредь.


1) в 1965
2) в 1971 3) в 1981
4) в 1983
1 2 3 4
7 Использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения, противоречащее законодательству и моральным установкам, - это


1) инфляция
2) застой 3) бюрократия
4) коррупция
1 2 3 4
8 Что было предпринято в ходе экономической реформы А.Н. Косыгина?
1) полностью отменялось государственное планирование производства
2) увеличивалось количество нормативных плановых показателей
3) создавался Высший совет народного хозяйства
4) предприятия получили возможность самостоятельно распоряжаться частью прибыли

1 2 3 4
9 Расположите данные события в хронологическом порядке.
1) подписание договора ОСВ-1
2) ввод советских войск в Афганистан
3) столкновение с Китаем близ острова Даманский
4) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Ответ:_____.
10 Что было характерно для социально-экономического развития страны в период 1964-1985 годов? Укажите две характеристики из пяти предложенных.

1) уменьшение значимости средств от продажи нефти и газа для экономики страны
2) СССР полностью обеспечивал себя продуктами сельского хозяйства
3) удельный вес ручного труда в промышленности составлял не более 10%
4) переход на пятидневную рабочую неделю
5) рост численности населения

Ответ:_____.
11 Установите соответствие между именами политических деятелей и фактами их биографий.

ДЕЯТЕЛИ ФАКТЫ
А) Л.И. Брежнев
Б) Ю.В. Андропов
В) А.Н. Косыгин 1) Председатель Совета Министров СССР в 1964-1980 годах
2) министр обороны СССР в 1976-1984 годах
3) автор книг «Малая Земля», «Возрождение» и «Целина»
4) Председатель КГБ СССР в 1967-1982 годах

А Б В
12 Прочитайте отрывок из воспоминаний участницы событий и укажите год, пропущенный в тексте.

Ровно в 12 часов дня 25 августа _____________ года мы сели на парапет у Лобного места и развернули лозунги: «At’ zije svobodne a nezavisle Ceskoslovensko!» (Да здравствует свободная и независимая Чехословакия»), «Позор оккупантам!», «Руки прочь от ЧССР!», «За вашу и нашу свободу!», «Свободу Дубчеку!» Почти немедленно раздался свист, и со всех концов площади к нам бросились сотрудники КГБ в штатском: они дежурили на Красной площади, ожидая выезда из Кремля чехословацкой делегации. Подбегая, они кричали: «Бей антисоветчиков!»

Ответ:_____.



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте ''Гимн Пуруши''. Допишите пропущенные словаВот Пуруша тысеченогий,", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.