Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

1 Государственная дума : Цели.. Средства достижения..

5-9 класс

2 Государственная дума: Цели.. Средства достижения..
Причины роспуска 1 и 2 Государственных дум...

Pyn700 28 февр. 2014 г., 7:08:06 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lizabereziy
28 февр. 2014 г., 7:47:32 (10 лет назад)

Расстрел мирного шествия 9 января 1905 г. и последовавшие вслед за этим революционные события привели к осознанию в высших эшелонах власти необходимость проведения реформ государственного строя России.Первой реакцией правительства стал изданный царем рескрипт на имя министра внутренних дел А.Г.Булганина, в котором говорилось о намерениях предварительной разработки изменений законодательства и привлечения к этой работе народных представителей.6 августа были обнародованы «Учреждение Государственной Думы» и «Положение о выборах в Государственную Думу». Однако в 1905 г. Дума не была созвана в связи с революционными событиями. 11 декабря 1905 г. обнародован указ о расширении избирательных прав граждан.В феврале 1906 г. избран Государственный Совет. Из совещательного органа он был преобразован в верхнюю палату парламента и уравнивался с Думой в законодательных правах. Выборы в Думу состоялись в феврале-марте 1906 г.27 апреля 1906 г. в Таврическом дворце в присутствии императора начала свою работу I Государственная Дума России. Председателем был избран представитель кадетов, профессор гражданского права С.А.Муромцев. Из 448 депутатских мест в Думе 153 принадлежало кадетам, 105 - беспартийным делегатам, 107 - «трудовикам». Октябристы с 13 депутатами стали самой крайне правой партией в Думе, так как черносотенцы не получили ни одного голоса.I Государственная Дума просуществовала лишь одну сессию - 72 дня. В различных комиссиях Думы обсуждались многочисленные проекты: об отмене смертной казни, неприкосновенности личности и др. Основным вопросом стал аграрный. Кадеты выдвинули проект принудительного отчуждения части помещичьих земель в пользу крестьянства («проект 42-х»). Проект 104-х депутатов-трудовиков требовал отчуждения всех частных земель и введения уравнительного землепользования.Некоторые депутаты требовали уничтожения частной собственности на землю и превращения ее в общенародное достояние. 4 июня Дума постановила обратиться к гражданам с разъяснением по аграрному вопросу. Однако правительство заявило о неприкосновенности частных земель.8 июня Николай II распустил Думу, обвинив ее в разжигании смуты в стране.Выборы во II Государственную Думу проходили в начале 1907 г. без участия рабочих и мелких землевладельцев. Она начала работу 20 февраля 1907 г. под председательством кадета Ф.А.Головина. Из 518 депутатов наибольшее количество мандатов (104) получили трудовики, кадеты - 98, социалисты - 65, эсеры - 37 мест.С первого заседания был поставлен вопрос о долговременности работы и взаимоотношениях с правительством. Необходимо было построить тактику работы таким образом, чтобы не быть разогнанными правительством подобно I Думе, кадеты, войдя в единый блок с трудовиками и национальными группами, создали большинство. Они сняли вопросы об амнистии, отмене смертной казни и др.

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Река на южной границе Галлии. Год события, сделавшего ее знаменитой.

2. Поселение на Палатине и название холма.
3. Век постройки стены вокруг Рима.
4. Названия трех рек крупнейших островов в западной части Средиземного моря.
5. Места и годы важнейших сражений второй Пунической войны.

СРАВНЕНИЕ АФИН И РИМА

Читайте также

Помогите! Очень срочно!

1. Государство – это понятие:
а) политическое;
б) социальное;
в) географическое.
2. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте;
б) те, кто любят свою родину;
в) граждане одной страны.
3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;
4. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;
б) менеджером;
в) работодателем.
5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства;
б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ;
г) Председатель Государственной Думы.
6. Самой первое демократическое государство появилось в:
а) Древнем Египте;
б) Древней Греции;
г) Древнем Риме.
7. Наследственность – это:
а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки;
б) это приобретаемые качества;
в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств.
8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие “нация”:
а) язык,
б) право,
в) культура,
г) армия,
д) экономические связи,
е) единая территория.
9. Индивидуальность – это:
а) самооценка;
б) отношение человека к миру;
в) неповторимые черты человека.
10. К отличительным чертам подросткового возраста относится:
а) физические изменения организма;
б) резкая смена настроений;
в) стремление к получению новых знаний.
11. Человек отличается от животного тем, что:
а) умеет изготовлять орудия труда;
б) заботится о потомстве;
в) живет инстинктами.
12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с:
а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет.
13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет.
14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
а) моралью;
б) ценностью;
в) идеалом.
15. Согласно закону, источником власти в РФ является:
а) многонациональный народ;
б) Президент РФ;
в) Федеральное Собрание;
г) Правительство РФ.
16. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов;
б) жители небольших городов;
в) жители сел.
17. К какой из сфер жизни общества относятся:
а) покупка продуктов в магазине;
б) борьба партий на выборах;
в) обучение в школе;
д) премьера фильма.
18. Соотнесите понятия и их определения
1 Школа
2 Одноклассники
3 Умения
4 Знания
5 Класс
6 Воспитание

А. Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики
Б. Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования
В. Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей
Г. Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни
Д. Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения
Е. Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь.

Установите соответствие видов деятельности и определений. Виды деятельности:
а) игра;
б) труд;
в) учеба;
г) общение.
Определения:
освоение опыта предшествующих поколений,
преобразование предметов окружающего мира,
преобразование информации в процессе взаимодействия,
осуществление реального действия воображаемыми средствами.

20. Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие “гражданин”:
а) права;
б) семья;
в) обязанности;
г) патриот.

ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ОЧЕНЬ НАДО

1.Петр 1 был сыном…

А. Алексея
Михайловича и Софьи Палеолог


Б. Алексея
Михайловича и Натальи Нарышкиной


В. Михаила
Федоровича и Натальи Нарышкиной


Г. Алексея
Михайловича и Марии Милославской


2.Причиной Северной войны было стремление России…

А. получить выход
к Балтийскому морю


Б. расширить
территорию на севере


В. присоединить
территорию Речи Посполитой


Г.
христианизировать Финляндию


3.Какая битва привела к перелому в Северной войне?


А. Полтавская
битва

Б. сражение под
Нарвой

В. сражение у
деревни Лесной

Г. сражение у
острова Гренгам

4.Земляные четырехугольные укрепления, впервые использованные
русской армией в Полтавской битве?

А. верфи

Б. капониры

В. редуты

Г. окопы

5.Политикой протекционизма называется…

А. захват новых
территорий

Б. освоение
новых посевных площадей

В. превышение
ввоза товара над вывозом

Г. поддержка
отечественных предпринимателей и купцов

6.Причиной государственных реформ было стремление Петра 1 …

А. возродить
Земские соборы

Б. сократить
количество чиновников

В. упрочить
абсолютную власть

Г. предоставить
всем жителям Российской империи право участвовать в управлении государством

7. Башкирские выступления были в …

А.1705-1711гг.

Б. 1708-1709гг.

В. 1720-1722гг.

Г. 1705-1706гг.

8. Полтавская битва состоялась…

А. 27 июня 1709 г.

Б. 27 июля 1714 г.

В. 28 сентября 1708 г.

Г. 1 сентября 1700 г.

9. Расскажите, в чем заключалось основное направление
экономической политики Петра 1
( 5-6 предложений).

10. Объясните значение терминов: работные люди,
меркантилизм, подушная подать, табель о рангах, коллегия.

Вариант №2

1.Период правления царевны Софьи называется…

А. опричнина

Б. двоецарствие

В.
междуцарствие

Г. реформация

2.Причиной Азовских походов было стремление Петра 1…

А. получить
выход в Азовское море

Б. подписать
«Вечный мир» с Турцией

В.
познакомиться с достижениями Востока

Г.найти
союзников для борьбы со Швецией

3.Какую битву Петр 1 назвал «матерью Полтавской баталии»?

А. сражение под
Нарвой

Б. сражение у
деревни Лесной

В. битва у
острова Гренгам

Г. взятие
крепости Нотенбург

4.С целью повышения боеспособности армии Петр 1 приказал…

А. увеличить
стрелецкое войско

Б. переплавить
колокола в пушки

В. ссылать
офицеров в Сибирь

Г. отправлять
пленных шведов в русскую армию

5.С какой целью при Петре 1 крестьян стали приписывать к мануфактурам?

А. обеспечить
промышленность рабочей силой

Б. обеспечить
армию нужным количеством солдат

В. облегчить
положение помещичьих крестьян

Г. заставить
всех дворян служить в армии

6.Государственные реформы Петра 1 способствовали…

А. сокращению
количества чиновников

Б. оформлению
абсолютизма

В. возрождению
местничества

Г. формированию
в России правового государства

7. Восстание под руководством К.А.Булавина было в …

А. 1700-1721
гг.

Б. 1707-1708гг.

В.1705-1706гг

Г. 1709-1711гг.

8.Разгром шведской эскадры у мыса Гангут состоялся…

А. 27 июля 1720 г.

Б. 27 июля 1714 г.

В. 27 июня 1709 г.

Г. 30 мая 1705 г.

9. Дайте развернутый ответ (5-6 предложений) о народных
выступлениях в годы Петровского правления.

10. Объясните значение терминов: протекционизм,
Синод, приписные крестьяне, регентство, «потешный полк».

Вариант №3

1.Причиной Великого посольства было стремление

А. найти
союзников для войны с Турцией

Б. найти
союзников для войны с Речью Посполитой

В. заключить
династический брак

Г. познакомить
мир с достижениями русской науки и техники

2.К какому сражению относятся слова: «Серьезное поражение
поднимающейся нации, умевшей даже поражение превращать в победу»?

А. к Полтавской
битве

Б. к битве у
мыса Гангут

В. к сражению у
деревни Лесной

Г. к сражению
под Нарвой

3.Как называлась повинность по предоставлению от каждого сословия
граждан на военную службу?

А. рекрутская

Б. ямская

В. подушная

Г.
протекционная

4.Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра 1…

А. приступить к
созданию регулярной армии

Б. ввести
всеобщую воинскую повинность

В. отменить в
армии чины и звания

Г. ограничить
срок службы 25-ю годами

5. С какой целью ПОДВОРНАЯ подать была заменена ПОДУШНОЙ?

А. набрать
рекрутов в армию

Б. облегчить
положение крестьян

В. увеличить
налоговые поступления в казну

Г. заставить
дворянство платить налоги

6. Что было образовано в ходе Петровских реформ?

А. Приказ
тайных дел

Б. Сенат

В. Кабинет
министров

Г.
Государственная дума

7. Когда произошло Астраханское восстание?

А. 1700-1721гг.

Б. 1705-1706гг.

В. 1707-1708гг.

Г. 1705-1711гг.

8.Поражение под Нарвой произошло…

А. 19 ноября 1700 г.

Б. 28 сентября 1708 г.

В. 27 июля 1720 г.

Г. 5 августа 1703 г.

1.Период правления царевны Софьи называется…

А. опричнина
Б. двоецарствие
В. междуцарствие
Г. реформация
2.Причиной Азовских походов было стремление Петра 1…
А. получить выход в Азовское море
Б. подписать «Вечный мир» с Турцией
В. познакомиться с достижениями Востока
Г.найти союзников для борьбы со Швецией
3.Какую битву Петр 1 назвал «матерью Полтавской баталии»?
А. сражение под Нарвой
Б. сражение у деревни Лесной
В. битва у острова Гренгам
Г. взятие крепости Нотенбург
4.С целью повышения боеспособности армии Петр 1 приказал…
А. увеличить стрелецкое войско
Б. переплавить колокола в пушки
В. ссылать офицеров в Сибирь
Г. отправлять пленных шведов в русскую армию
5.С какой целью при Петре 1 крестьян стали приписывать к мануфактурам?
А. обеспечить промышленность рабочей силой
Б. обеспечить армию нужным количеством солдат
В. облегчить положение помещичьих крестьян
Г. заставить всех дворян служить в армии
6.Государственные реформы Петра 1 способствовали…
А. сокращению количества чиновников
Б. оформлению абсолютизма
В. возрождению местничества
Г. формированию в России правового государства
7. Восстание под руководством К.А.Булавина было в …
А. 1700-1721 гг.
Б. 1707-1708гг.
В.1705-1706гг
Г. 1709-1711гг.
8.Разгром шведской эскадры у мыса Гангут состоялся…
А. 27 июля 1720 г.
Б. 27 июля 1714 г.
В. 27 июня 1709 г.
Г. 30 мая 1705 г.
9. Дайте развернутый ответ (5-6 предложений) о народных выступлениях в годы Петровского правления.
10. Объясните значение терминов: протекционизм, Синод, приписные крестьяне, регентство, «потешный полк».
Вариант №2
1.Причиной Великого посольства было стремление
А. найти союзников для войны с Турцией
Б. найти союзников для войны с Речью Посполитой
В. заключить династический брак
Г. познакомить мир с достижениями русской науки и техники
2.К какому сражению относятся слова: «Серьезное поражение поднимающейся нации, умевшей даже поражение превращать в победу»?
А. к Полтавской битве
Б. к битве у мыса Гангут
В. к сражению у деревни Лесной
Г. к сражению под Нарвой
3.Как называлась повинность по предоставлению от каждого сословия граждан на военную службу?
А. рекрутская
Б. ямская
В. подушная
Г. протекционная
4.Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра 1…
А. приступить к созданию регулярной армии
Б. ввести всеобщую воинскую повинность
В. отменить в армии чины и звания
Г. ограничить срок службы 25-ю годами
5. С какой целью ПОДВОРНАЯ подать была заменена ПОДУШНОЙ?
А. набрать рекрутов в армию
Б. облегчить положение крестьян
В. увеличить налоговые поступления в казну
Г. заставить дворянство платить налоги
6. Что было образовано в ходе Петровских реформ?
А. Приказ тайных дел
Б. Сенат
В. Кабинет министров
Г. Государственная дума
7. Когда произошло Астраханское восстание?
А. 1700-1721гг.
Б. 1705-1706гг.
В. 1707-1708гг.
Г. 1705-1711гг.
8.Поражение под Нарвой произошло…
А. 19 ноября 1700 г.
Б. 28 сентября 1708 г.
В. 27 июля 1720 г.
Г. 5 августа 1703 г.
9. Дайте развернутый ответ (5-6 предложений) об итогах Северной войны.
10. Объясните значение терминов: посессионные крестьяне, отходники, губерния, аристократия, гвардия.

3. Период февраль-октябрь 1917 г.называют:

1) конституционная монархия 2) двоевластие
3) абсолютная монархия 4) демократическая республика
4.. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) принятие решения о замене продразверстки продналогом
2) разгон Учредительного собрания
3) антибольшевистское выступление моряков в Кронштадте
4) заключение Брестского мира
5. Какое из перечисленных событий произошло в период двоевластия?
1) убийство Г.Е. Распутина
2) аграрная реформа П.А. Столыпина
3) июньский политический кризис
4) создание Совета народных комиссаров
6. ВЧК – это аббревиатура, обозначающая созданный большевиками
1) чрезвычайный орган управления армией в условиях Гражданской войны
2) временный высший орган управления страной в 1917 г.
3) чрезвычайный орган для борьбы с саботажем и контрреволюцией
4) орган по подготовке переворота в октябре 1917 г., штаб их выступления
7. Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919гг. было характерно
1) желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции
2) стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие территории Российской империи
3) представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время
4) мнение о возможности сосуществования двух систем – социалистической и капиталистической
8. Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г., и укажите, программные установки какой партии нашли в ней отражение.
«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель.
Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».
1) кадетов 2) октябристов 3) эсеров 4) большевиков
9. По своей идейной направленности партию «Союз17 октября» можно считать:
1) либеральной 2) социалистической 3) монархической 4) революционной
10. Сторонников власти большевиков в Гражданской войне называют:

Проверочный тест по истории России для 9 класса.
Великая российская революция. Вариант 2
Часть А
1. Учредительное собрание в России было созвано в
1) октябре 1917 2) январе 1918 г. 3) марте 1918 г. 4) декабре 1919 г.
2. Брестский мир был подписан
1) в марте 1917г. 2) в марте 1918 г. 3) в мае 1917 г. 4) в мае 1921 г.
3. Какое понятие характеризует важное явление в российской истории 1917 г?
1) денационализация промышленности 2) дворцовый переворот
3) раскрестьянивание 4) двоевластие
4. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) II Всероссийский съезд Советов
2) разгром войск П.Н.Врангеля в Крыму
3) мятеж чехословацкого корпуса
4) подписание Брестского мира
5. Какой из перечисленных органов власти был создан в 1917 году?
1) Государственная дума
2) Государственный совет
3) Сенат
4) Временное првительство
6. Как называлось первое советское правительство?
1) ПСР 2) ВЧК 3) СНК 4) ВЦИК
7. Что из названного относилось к последствиям Приказа №1 Ретроградского совета?
1) восстановление смертной казни в армии
2) введение принципа единоначалия в армии
3) роспуск выборных солдатских комитетов
4) падение воинской дисциплины
8. Прочтите фрагмент из документа и укажите его название
«…Всенародное стремление довести мировую войну до решительной победны лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого…Само собой разумеется…Временное правительство, ограждая права нашей Родины, будет вполне соблюдать обязательства, принятые в отношении наших союзников».
1) «Нота Милюкова»
2) Апрельские тезисы
3) Приказ №1 Петросовета
4) »Манифест 1 августа 1914 г.»
9.Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора?
1) октябристы 2) кадеты 3) эсеры 4) РСДРП
10. Сторонников власти императорской власти в Гражданской войне называют:
1) красные 2) белые 3) зеленые 4) чернорубашечники
Часть В
1. Расположите следующие события в хронологической последовательности.
А) начало заседаний II Всероссийского съезда Советов
Б) создание Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов
В) «корниловский мятеж»
Г) провозглашение России республикой




Вариант 2
2. Какие три из перечисленных являлись командующими Красной армией?
1) С.М. Буденный
2) М.Н. Тухачевский
3) М.В. Фрунзе
4) А.И. Деникин
5) П.Н.Врангель
6) П.Н. Милюков
3. Какие из перечисленных органов власти были созданы в 1917 г.
1) Совет Народных Комиссаров
2) Комитет министров
3) Временное правительство
4) Государственная дума
5) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
6) Верховный совет
4. Установите соответствие между названием органа советской власти и фамилией политического деятеля, возглавлявшего его работу.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ ДЕЯТЕЛИ
А) Первый СНК 1) В.И. Ленин
Б) ВЧК 2) И.В. Сталин
В) РВСР 3) Л.Д. Троцкий
Г) ВЦИК 4) Ф.Э.Дзержинский
5) Я. М. Свердлов

3Лидер крайне правых в Государственной думе.(10 б) 6. Лидер меньшевиков.( 6 б) 8. Лидер октябристов(6б). 9. Автор Манифеста 17 октября 1905 г(5 б).

По вертикали: 1. Руководитель боевой организации ПСР, тайный агент полиции(4 б). 2. Лидер кадетов.(7 б) 4. Лидер большевиков.(7 б) 5. Лидер эсеров.(6 б) 7. Министр внутренних дел, по имени которого была названа законосовещательная Дума.(7б)



Вы находитесь на странице вопроса "1 Государственная дума : Цели.. Средства достижения..", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.