Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

13. Известный чувашский государственный и политический деятель с первых дней Первой мировой войны был призван в армию как запасной нижнего чина.

5-9 класс

Демобилизовался он в начале декабря 1917 года ( к тому времени он стал левым эсером). Назовите имя активного борца за установление и укрепление советской власти в Чувашии.



14. Назовите первых сирот Первой мировой войны








15. Выдающийся российский ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны, второй лётчик в истории, применивший воздушный таран и первый, оставшийся после тарана в живых. За этот подвиг 27 июля 1915 года был удостоен Георгиевского оружия. Назовите имя героя.



16. Назовите имя русско-американского химика, генерал-лейтенанта, доктора химических наук, профессора, академика Санкт-Петербургской академии (1916). Во время первой мировой войны работал в области организации химического производства, исследования и производства химического оружия и методов химической защиты войск.


17. Знаменитый простой донской казак, служившийся в 3-м Донском полку. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках, его портреты и рисунки, изображающие его подвиг, печатали в газетах и журналах. В годы Первой мировой войны первым был награжден Георгиевским крестом.
А отличился казак в первые дни войны в бою с немецкими кавалеристами недалеко от польского городка Кальвария.
Является прототипом казака в ансамбле памятников Первой мировой войны.
Кто этот герой?



18. Назовите «Маресьева» времен Первой мировой войны. Изобретатель, авиаконструктор, русский авиатор, один из первых морских летчиков. Летом 1915 года во время боевого вылета подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом.



19.
Укажите имя первого Президента Югославии. Участника Первой мировой войны. В 1915 году получил медаль за храбрость и звание старшего унтер-офицера.
4 апреля того же года в бою на Днестре около села Миткеу (Буковина) получил тяжёлое ранение и попал в русский плен. После попадания в плен провёл 13 месяцев в больнице, затем был отправлен в трудовой лагерь на Урале. Принимал участие в Гражданской войне в России (вступил в Красную гвардию).

ІІІ.ДОСТИЖЕНИЯ:
20. Как назывался китель произвольных образцов – подражания английским и французским моделям, получившие общее название от имени английского генерала получивший широкое распространение в армии в период Первой мировой войны 1914-1918 годов?


21. Она впервые появилась с развитием авиации во время Первой мировой войны. Её впервые создали в Германии. Она была необходима лётчикам, чтобы можно было спастись от холода на высоте. Изготавливали из кожи. О чем идет речь?


22. Что объединяет следующие названия:
«Акула», «Минога», «Дракон», «Тюлень», «Окунь»?


23.
Известные из советских фильмов о гражданской войне легендарные Буденовки и вообще красноармейская форма - придумана художником Васнецовым для императорской армии. Одеть солдат в остроконечные суконные шлемы и шинели с разворотами как стрелецкий кафтан, предполагалось на параде в Берлине, запланированном на лето 1917 года.
Когда большевики захватили власть, им достались склады с новой формой.
Как до Октябрьской революции именовалась Буденовка?

24. Укажите, какое новое оружие впервые применилось со стороны Германии в ходе Верденского сражения.



25. Когда и кем был изобретен первый в мире автомат?



26. С появлением в армии танков появился и новый способ защиты от них. Что это?





27. Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. В 1916 году был призван в армию, 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. В первом своем романе, вышедшим в свет в 1929 году, описывает жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. На основе романа был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. За этот роман его выдвинули на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении Нобелевский комитет это предложение отклонил.
Назовите имя писателя и название его романа.
Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.


28. Как называется авторский документальный фильм от Александра Денисова о войне. Ведущий программы - известный актер и кинорежиссер Федор Бондарчук. Укажите, на какое сражение авторы приглашают зрителей.



29. Поэта, владельца издательства «Гриф» сегодня мало кто знает. Начало Первой мировой войны он принял с воодушевлением. С первым военным призывом ушел на фронт, участвовал в походах в Восточную Пруссию. В первый день войны с Германией написал следующие строки:
Два Рима было во вселенной,
О, Русь! Создай мечом твоим
Вовек незыблемый, нетленный,
Последний, всеславянский Рим.
О ком идет речь?






Девнем 17 сент. 2013 г., 5:35:47 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
777Лерка777
17 сент. 2013 г., 6:35:04 (10 лет назад)

15)александр александрович казаков
16)ипатьев владимир николаевич
17)казак козьма крючков
18)александр николевич прокофьев-северский
19)иосип броз
20)френч
21)летная куртка
22)название подводных лодок 1 мир войный
23)богатыркой
24)огемет
25)федоров
27)ремарк эрих мария
28)самоубийство европы
Может быть и не верно.

+ 0 -
Эндармен
17 сент. 2013 г., 8:29:42 (10 лет назад)

а 14. случайно не знаешь ? 7 баллов дам!

+ 0 -
79090726540
17 сент. 2013 г., 10:41:31 (10 лет назад)

а 11 и 13 не знаешь?

+ 0 -
Dima1411
17 сент. 2013 г., 12:48:09 (10 лет назад)

и 6,7

Ответить

Читайте также

1. Брестский мир с Германией был подписан Советской Россией в:

а) марте 1918 г. б) ноябре 1918 г. в) августе 1919 г. г) декабре 1917 г.

2. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в:

а) 1922 г. б) 1918 г. в) 1924 г. ' г) 1930 г.

3. Даты 1953,1964,1985 в истории СССР связаны с (со):

а) принятием Конституции

б) вводом войск в другие страны

в) проведением в СССР международных фестивалей молодежи

г) сменой руководителей страны

4. Экономическая реформа А.Н.Косыгина проводилась:

а) 1949-1953 гг. б) 1956-1960 гг. в) 1965-1970 гг. г) 1985-1991 гг.

5. Какая из названных мер была проведена в России в 1905 -1907 гг.:

а) установление национального равноправия граждан

б) отмена сословного деления общества

в) конфискация помещичьих земель

г) создание Государственной Думы

6. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне связано с:

а) Курской битвой в) битвой под Москвой

б) Сталинградской битвой г) освобождением Киева

^ 7. На XX съезде был(а):

а) разоблачен культ личности И.В. Сталина

б) принята новая программа партии

в) одобрен курс на перестройку

г) отстранен от должности Первый секретарь ЦК КПСС П. С.Хрущев

8. Напишите фамилии российских лауреатов Нобелевской премии по литературе второй
половины XX века:

а) М.Шолохов, Б.Пастернак, И.Бродский в) КФедин, Ф.Фадеев, КСимонов

б) А.Твардовский, Ю.Бондарев, Е.Евтушенко г) Б.Окуджава, В.Шукшин, КСимонов

9. 8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины, Председатель
Верховного Совета Белоруссии подписали соглашение с у'об) :

а) введении в СССР чрезвычайного положения

б) образовании Содружества Независимых Государств

в) запрещении в СССР деятельности КПСС

г) создании межреспубликанского экономического комитета

10. Аграрная реформа П.А.Столыпина характеризовалась:

а) созданием крестьянских общин

б) бурным развитием кооперативного движения

в) уничтожением помещичьего землевладения

г) созданием класса мелких собственников

11. Командно - административная система в экономике СССР характеризовалась:

а) невмешательством государства в экономику

б) свободой предпринимательства

в) внеэкономическими методами управления

г) децентрализацией экономики

12. Последствием Второй мировой войны было:

а) заключение советски — американского договора

б) расширение политического и военного влияния СССР .

в) укрепление связи с СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции

г) образование Лиги Наций

13. К последствиям Февральской революции относятся:

а) ликвидация монархии

б) передача земли крестьянам

в) выход России из мировой войны

г) установление рабочего контроля на фабриках и заводах

14. Издание И.Сталина приказа № 227 «Ни шагу назад!» от 28 юля 1942 года было вызвано
угрозой

а) захвата немцами Крыма

б) нового прорыва немцев под Москвой

в) выхода немцев к Уралу с юга

г) сдачи Сталинграда и выхода немецких армий к Волге

15. Курс на сплошную коллективизацию означал :

а) создание агрогородов в) переселение в деревню рабочих

б) передачу всей земли совхозам г) объединение единомышленников в колхозы

16. Расположите в хронологическом порядке следующие события XX века:

а) политика «военного коммунизма» в) НЭП (новая экономическая политика)

б) индустриализация г) коллективизация

17. Установите соответствие между понятиями и периодами, с которыми они связаны :

Понятия Периоды

гласность а) 1945 - 1953 гг.

ресталинизация б) 1953 - 1964 гг.

десталинизация в) 1965 - 1985 гг.

сталинизм г) 1985 - 1991 гг.

д) 1991 - 2001 гг.

18. Установите соответствие между внешнеполитическими событиями в СССР и
датами:

События Годы

начало афганской войны а) 1975 г.

подписание в Москве советско - американского договора об ОСВ (ограничении систем

противоракетной обороны) $ б) 1968 г.

введение войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию в) 1972 г.

подписание в Хельсинки Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в

Европе г) 1989 г.

Очень нужно! Спасайте! Заранее большое спасибо!!!

Итоговые вопросы и задания:

1. Какие события XX в. оказали наибольшее влияние на жизнь народов и государств?
2. Проанализируйте, какой опыт и какие уроки извлекло человечество из Первой и Второй мировых войн.
3. Какие изменения в экономике произошли в XX столетии? Назовите основные достижения модернизации.
4. Определите главные тенденции развития политической сферы в странах Западной Европы и США. Какие явления можно считать достижениями политического развития?
5. Назовите ключевые события истории стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Каковы основные итоги развития этих стран?
6. Перечислите этапы национально-освободительного движения в ХХ в. Каковы его итоги?
7. Определите основные итоги и уроки развития международных отношений в ХХ в.
8. Какие изменения произошли в культуре в конце ХХ - начале ХХI в.? Дайте им оценку.
9. Как и почему изменилась роль науки в ХХ - ХХI в.? Привлекает ли вас научная деятельность, почему? Если да, то в какой сфере научного творчества хотелось бы вам работать?
10. Почему в ХХ столетии перед человечеством возникли глобальные проблемы? В чем они заключаются? Каковы способы их решения?
11. Герои и антигерои ХХ в.: кто они?
12. В какой период истории ХХ в. хотели бы вы отправиться на машине времени? Объясните, чем привлекает вас это время. Что бы вы хотели узнать о нем? Хотели бы вы изменить историческую ситуацию в этот период? С какими целями?
Все кто поможет ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! ОЧЕНЬ нужно!!!!!

Из сочинения историка «На съезде были подведены итоги 5-й пятилетки, приняты директивы по 6-й пятилетке, поставлена задача догнать и перегнать развитые

капиталистические страны "в краткие исторические сроки". Однако съезд вошёл в историю в первую очередь благодаря докладу "О культе личности и его последствиях" на последнем, закрытом заседании 25 февраля, когда повестка дня, известная делегатам, была исчерпана и прошли выборы нового состава ЦК КПСС. Доклад содержал информацию, поразившую делегатов, и выводы, которые должны были показать отсутствие связи отрицательных явлений, существовавших в жизни советского общества, с существующим политическим строем. Впервые было официально заявлено, что большинство репрессированных "врагов народа" – честные граждане. Приводились шокирующие сведения о массовых расстрелах невинных людей, о депортации народов в 30–40-е гг. Основная позиция доклада заключалась в том, что репрессии и "культ личности" Сталина являлись в первую очередь следствием отрицательных черт его характера, отступлений от марксистско- ленинского понимания роли личности в истории; доклад не ставил под сомнение сложившийся при Сталине политический режим, он был призван создать впечатление, что достаточно лишь осудить и искоренить "извращения" социализма – и путь к коммунизму будет открыт. Прения по докладу не открывались. На заседании съезда было решено ознакомить с содержанием доклада партийные организации. 5 марта Президиум ЦК принял постановление об ознакомлении с ним "всех коммунистов и комсомольцев, а также беспартийный актив рабочих, служащих и колхозников" и рассылке брошюры с отредактированным текстом доклада».

1Укажите десятилетие, когда был сделан доклад, о котором идёт речь в отрывке. Назовите политического деятеля, выступившего на съезде с этим докладом.

2Найдите в отрывке и выпишите предложение, содержащее положения, которые подтверждаются фактами в последующем тексте отрывка. Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение любого из положений,

3. Период февраль-октябрь 1917 г.называют:

1) конституционная монархия 2) двоевластие
3) абсолютная монархия 4) демократическая республика
4.. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) принятие решения о замене продразверстки продналогом
2) разгон Учредительного собрания
3) антибольшевистское выступление моряков в Кронштадте
4) заключение Брестского мира
5. Какое из перечисленных событий произошло в период двоевластия?
1) убийство Г.Е. Распутина
2) аграрная реформа П.А. Столыпина
3) июньский политический кризис
4) создание Совета народных комиссаров
6. ВЧК – это аббревиатура, обозначающая созданный большевиками
1) чрезвычайный орган управления армией в условиях Гражданской войны
2) временный высший орган управления страной в 1917 г.
3) чрезвычайный орган для борьбы с саботажем и контрреволюцией
4) орган по подготовке переворота в октябре 1917 г., штаб их выступления
7. Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919гг. было характерно
1) желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции
2) стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие территории Российской империи
3) представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время
4) мнение о возможности сосуществования двух систем – социалистической и капиталистической
8. Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г., и укажите, программные установки какой партии нашли в ней отражение.
«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель.
Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».
1) кадетов 2) октябристов 3) эсеров 4) большевиков
9. По своей идейной направленности партию «Союз17 октября» можно считать:
1) либеральной 2) социалистической 3) монархической 4) революционной
10. Сторонников власти большевиков в Гражданской войне называют:

Проверочный тест по истории России для 9 класса.
Великая российская революция. Вариант 2
Часть А
1. Учредительное собрание в России было созвано в
1) октябре 1917 2) январе 1918 г. 3) марте 1918 г. 4) декабре 1919 г.
2. Брестский мир был подписан
1) в марте 1917г. 2) в марте 1918 г. 3) в мае 1917 г. 4) в мае 1921 г.
3. Какое понятие характеризует важное явление в российской истории 1917 г?
1) денационализация промышленности 2) дворцовый переворот
3) раскрестьянивание 4) двоевластие
4. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) II Всероссийский съезд Советов
2) разгром войск П.Н.Врангеля в Крыму
3) мятеж чехословацкого корпуса
4) подписание Брестского мира
5. Какой из перечисленных органов власти был создан в 1917 году?
1) Государственная дума
2) Государственный совет
3) Сенат
4) Временное првительство
6. Как называлось первое советское правительство?
1) ПСР 2) ВЧК 3) СНК 4) ВЦИК
7. Что из названного относилось к последствиям Приказа №1 Ретроградского совета?
1) восстановление смертной казни в армии
2) введение принципа единоначалия в армии
3) роспуск выборных солдатских комитетов
4) падение воинской дисциплины
8. Прочтите фрагмент из документа и укажите его название
«…Всенародное стремление довести мировую войну до решительной победны лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого…Само собой разумеется…Временное правительство, ограждая права нашей Родины, будет вполне соблюдать обязательства, принятые в отношении наших союзников».
1) «Нота Милюкова»
2) Апрельские тезисы
3) Приказ №1 Петросовета
4) »Манифест 1 августа 1914 г.»
9.Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора?
1) октябристы 2) кадеты 3) эсеры 4) РСДРП
10. Сторонников власти императорской власти в Гражданской войне называют:
1) красные 2) белые 3) зеленые 4) чернорубашечники
Часть В
1. Расположите следующие события в хронологической последовательности.
А) начало заседаний II Всероссийского съезда Советов
Б) создание Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов
В) «корниловский мятеж»
Г) провозглашение России республикой




Вариант 2
2. Какие три из перечисленных являлись командующими Красной армией?
1) С.М. Буденный
2) М.Н. Тухачевский
3) М.В. Фрунзе
4) А.И. Деникин
5) П.Н.Врангель
6) П.Н. Милюков
3. Какие из перечисленных органов власти были созданы в 1917 г.
1) Совет Народных Комиссаров
2) Комитет министров
3) Временное правительство
4) Государственная дума
5) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
6) Верховный совет
4. Установите соответствие между названием органа советской власти и фамилией политического деятеля, возглавлявшего его работу.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ ДЕЯТЕЛИ
А) Первый СНК 1) В.И. Ленин
Б) ВЧК 2) И.В. Сталин
В) РВСР 3) Л.Д. Троцкий
Г) ВЦИК 4) Ф.Э.Дзержинский
5) Я. М. Свердлов



Вы находитесь на странице вопроса "13. Известный чувашский государственный и политический деятель с первых дней Первой мировой войны был призван в армию как запасной нижнего чина.", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.