Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

.«Он никогда не знал материнской любви и отцовской

10-11 класс

заботы своих коронованных родителей, а вступив на престол, не имел поддержки от
своих подданных. Погиб при загадочных обстоятельствах …»

Anton1234567895 16 окт. 2013 г., 13:43:38 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Merkulovavaler
16 окт. 2013 г., 16:29:39 (10 лет назад)

я так понимаю, что это про Россию?

может это Павел I
потому что его бабушка, Елизавета I, сразу забрала его у матери, а отец его ни разу не видел.
никто не хотел, чтобы на престоле был именно он, поэтому и не было поддержки.
а про смерть, я думаю, что это единственная загадочная смерть в династии 

+ 0 -
Lina821
16 окт. 2013 г., 17:21:51 (10 лет назад)

Петр III «Но природа не была к нему так благосклонна, как судьба: вероятный наследник двух чужих и больших престолов, он по своим способностям не годился и для своего собственного маленького трона»

Ответить

Читайте также

Пролетая над Эфиопией, Персей увидел девушку, прикованную к скале на берегу моря. Это была Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея и его жены Кассиопеи.

Мать Андромеды была так хороша собой, что стала похваляться своей красотой перед морскими нимфами-нереидами. Обиженные нереиды пожаловались своему отцу Посейдону, и он наслал на Эфиопское царство морское чудовище, опустошавшее страну и приносящее неисчислимые бедствия. Царь Кефей обратился к прорицателям за советом, как избавиться от напасти. Прорицатели сказали, что чудище уйдет обратно в море и никогда не вернется, если принести ему в жертву царскую дочь. И несчастную Андромеду отвели на берег моря, приковали к скале и оставили ожидать страшной смерти. Конечно же, Персей решил спасти девушку.

Что сделал Персей?

10-11 класс история ответов 1
А1. К морским победам России в Северной войне относится сражение при 1) Лесной 2) Синопе 3) Корфу 4) Нарве

А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало

(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права

2) введение «заповедных лет»

3) значительное расширение прав Земского собора

4) отмена крепостного права в России

А3. Время правления Михаила Романова

1) 1613-1645гг

2) 1725-1727гг

3) 1645 -16776гг

4) 1796-1801гг

А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на

1) идее об особом пути развития России

2) учении французских просветителей

3) теориях западноевропейского утопического социализма

4) отрицании религии

А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и ука­жите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвар­дейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спра­шивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саб­лями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат слу­жил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»

1) выступление декабристов

2) гражданская казнь петрашевцев

3) убийство Александра IIнародовольцами

4) общероссийская политическая стачка

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права

2)Соборное уложение

3) опричнина

4)военные поселения

В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют прове­дение реформ 1860 — 1870-х гг.?.

1) присяжные заседатели

2) полюдье

3) подворная подать

4) Учредительное собрание

5) выкупные платежи

6) всеобщая воинская повинность

В3. Установите соответствие между названиями периодов рос­сийской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ

А) николаевское правление

1) 1565 — 1572 гг.

Б) «золотой век дворянства»

2) 1730 —1740 гг.

В) «бироновщина»

3) 1762 — 1796 гг.

Г) опричнина

4) 1825 - 1855 гг

5) 1861 - 1881 гг.

В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка

А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отноше­нию к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя импе­ратором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в Рос­сии такую политику? В чём выразилась противоречивость такой поли­тики? Укажите не менее трёх противоречий.

10-11 класс история ответов 1
9. Прочитайте следующий фрагмент и определите, о ком идет речь.

«…Он не знал ни войск своей армии, ни командиров, ни чинов штаба»… Приказ о наступлении был воспринят им в упадническом настроении.. Мужественный человек, он ясно осознавал, что вместе со своей армией предназначен на роль жертвы. Медленно опустился на стул, и с минуту сидел, закрыв лицо руками. Дальше, преодолев мрачные предчувствия и тяжкое сознание возможной гибели, – он поднялся, перекрестился и пошел на свою Голгофу....»
«… Он был благородный человек, каких мало. Чисто русский, отечестволюбивый офицер... роковым выстрелом он взял на себя мужество отвечать за всех. Отечество и высшее руководство остались незапятнанными...»
«… Решение о самоубийстве, к которому пришёл ______, было для него логичным (смыть своей кровью позор поражения), но никак не способствовало улучшению участи вверенных ему войск... Стотысячная группировка русской армии в «мешке» была деморализована, но ещё способна к сопротивлению. Некоторые полки ещё вообще не участвовали в серьёзных боях, другие – сохраняли остатки боеспособности. Нужна была воля командующего, его готовность и умение «встряхнуть» подчинённых, придать им веру в свои силы, заставить драться слабовольных.

10. Прочитайте Телеграмму, направленную Вильгельмом II Николаю II, 16 июля 1914 г. и ответьте на вопрос.
« … я считаю вполне возможным для России остаться только зрителем австро-сербского конфликта и не вовлекать Европу в самую ужасную войну, какую ей когда-либо приходилось видеть. Конечно, военные приготовления со стороны России, которые могли бы рассматриваться Австрией как угроза, ускорили бы катастрофу, избежать которой мы оба желаем, и повредили бы моей позиции посредника, которую я охотно взял на себя, когда ты обратился к моей дружбе и помощи».
Могла ли Россия избежать вступления в войну? (выразите личное мнение; ответ аргументируйте).

11. В каком году в русской армии была ситуация, описанная в дневнике А.А. Брусилова:
«Было еще одно обстоятельство, мешавшее нам пополнять ряды прибывавшими солдатами: помимо того, что они были очень плохо обучены, они прибывали невооруженными. а у нас для них не было винтовок. Пока мы наступали, все оружие, оставшееся на полях сражения, — наше и неприятельское — собиралось особыми командами и по исправлении шло опять в дело; теперь же, при нашем отходе, получилось обратное; все оружие от убитых и раненых попадало в руки врага. Внутри страны винтовок не было. Приказано было легкораненым идти на перевязочные пункты обязательно с оружием, выдавались за это даже наградные деньги, но эти меры дали весьма незначительные результаты. При каждом полку — чем дальше, тем больше — росли команды безоружных солдат, которых и обучать почтя было нечем. В общем, дезорганизация нашей армии, по недостатку технических средств, шла, быстро увеличиваясь, и наша боеспособность час от часу уменьшалась, а дух войск быстро падал.»

10-11 класс история ответов 1
1) Какие из названных мер относились к социальной политике Н. Хрущева?

А)повышение зарплаты рабочим
Б)увеличение продолжительности рабочей недели

В)выдача паспортов колхозникам

Г)увеличение пенсионного возраста

Д)установление государственных пенсий колхозникам

Е)проведение антиалкогольной кампании

Укажите верный ответ.

1) АВД

2) АБЕ

3) БВГ

4) ГДЕ

2) Какие из названных событий культурной жизни в СССР относились к периоду «оттепели»?

А)открытие театра «Современник»

Б)выход постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград»

В)публикация в журнале «Новый мир» повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Г)возникновение диссидентского движения

Д)создание Союза советских писателей

Е)проведение в Москве международного конкурса имени П.И. Чайковского

Укажите верный ответ.

1) АБВ

2) АВЕ

3) БГЕ

4) ГДЕ

3) Прочтите отрывок из записки в ЦК КПСС группы ученых и руководителей ведомств от 10 сентября 1960 г. и укажите фамилию ученого, которая была среди подписавших записку.

«Для обеспечения первого полета человека на корабле-спутнике в короткие сроки и с высокой степенью надежности необходимо эту задачу поставить как основную в плане космических работ, отодвинув сроки решения других задач в этой области…

Просим одобрить наши предложения по осуществлению первого полета человека в космическое пространство на корабле-спутнике как задачу особого значения…»

1) Н.И. Вавилов

2) С.П. Королев

3) Н.Н. Семенов

4) Л.Д. Ландау


4) Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого советского руководителя.

«Уважаемый г-н Председатель,

… Я пришел к выводу, что ключевые элементы… заключаются в следующем:

Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство… прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.

Мы, с нашей стороны, согласимся… а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу…»


5) Прочтите отрывок из статьи историков О. Волобуева и С. Кулешова и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь.

«Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, (он) хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».

6)Заявление о том, что «ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей», сделали на встрече в середине 1980-х гг. в Рейкьявике президенты:

1) М. Горбачев и Дж. Буш

2) Л. Брежнев и Р. Никсон

3) М. Горбачев и Р. Рейган

4) Н. Хрущев и Дж. Кеннеди

7) Понятия «перестройка», «гласность» связаны с именем руководителя СССР

1) Н.С. Хрущева

2) Л.И. Брежнева

3) Ю.В. Андропова

4) М.С. Горбачева

8) Понятие «многопартийности» в отечественной истории второй половины ХХ в. связано с периодом

1) первого десятилетия после Великой Отечественной войны

2) хрущевской «оттепели»

3) брежневского «застоя»

4) перестройки под руководством М. Горбачева

9) Введение в СССР понятия «государственная приемка» как меры контроля за качеством продукции относится к периоду

1) восстановления хозяйства после Великой Отечественной войны

2) хрущевской «оттепели»

3) застоя при Л. Брежневе

4) перестройки при М. Горбачеве

10-11 класс история ответов 1
Написать эссе на тему "В оценке деятельности Хрущева я,как говорится,стою насмерть.Он нам очень навредил.Подумайте только,что он сделал с нашей

историей,со Сталиным.Не секрет,что западники нас никогда не любили.Но Хрущев им дал в руки такой материал,такие аргументы,которые нас опорочили на долгие годы".Это фрагмент воспоминаний Д.Устинова,в 70-е гг.министра обороны СССР.Поэт А.Твардовский записал в своем дневнике:"Ужасный месяц после доклада о культе-голова не вмещала всего..Нет,все хорошо,нужно жить и исполнять свои обязанности...Правда нужна потому,что иначе мир перестанет быть управляемым,хотя бы в той немалой степени,как это доступно людям".Чью позицию вы разделяете?Напиши краткое эссе(сочинение-размышление)на тему"Правда в истории:"тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман"

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса ".«Он никогда не знал материнской любви и отцовской", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.