Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

основные направления внутренней политики при петре 1

10-11 класс

Irjkmybr102 18 янв. 2015 г., 16:52:51 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Didiah
18 янв. 2015 г., 18:21:46 (9 лет назад)

Столкнувшись (особенно после поражения под Нарвой в 1700 г.) с более эффективными на тот момент западными государственными институтами, Россия ощутила жизненную необходимость проведения реформ, чтобы сохраниться самой. На этом пути необходимо было решать взаимозависимые задачи. Чтобы дать отпор враждебным соседям, России надо было провести реформирование своих войск. Но для этого требовались как создание технической базы, так и подготовка кадров. На все это нужны было немалые средства. А для их получения был необходим свободный выход в Европу. Этого не хотели допустить соседи. А чтобы они "захотели", нужна была современная армия. Требовались масштабные реформы в промышленности и образовании. Это стало сутью внутренней политики Петра I. 
Учтя уроки поражения в битве под Нарвой, Петр I приступил к созданию регулярной армии. К моменту его смерти Россия располагала мощным войском, состоявшим из 210 тыс. регулярных и 110 тыс. вспомогательных солдат (казаков, иноземцев и т. д.), а также 24 тыс. моряков. Это войско создавалось не на основе найма (как в большинстве европейских стран), а путем рекрутских наборов. От каждых 20-дворов требовалось ежегодно поставлять одного солдата. Воинская служба была пожизненной. Особую заботу Петр проявил в подготовке русского командного состава: офицеры наемники были ненадежны. Не меньшее внимание он уделил строительству флота. Для окончательной победы в Северной войне требовалось превосходство на море. На верфях, созданных в Лодейном Поле и в Петербурге, были построены морские суда различных классов. Из Северной войны Россия вышла сильнейшей морской державой Балтики. 

+ 0 -
Zhukekaterinka
18 янв. 2015 г., 19:55:20 (9 лет назад)

он хотел создать сильное централизованное государство!! Поднять авторитет свой страны))

Ответить

Другие вопросы из категории

Сравните политические взгляды (установки , особенности , политическое назночение)

Хрущёва и Брежнева.Что было общего (2) и что различно (3)

10-11 класс история ответов 1
51. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите время событий, о которых идет речь. «Под карету, чтобы

остановить ее, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя были ранены. Рысакова, бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II все-таки вышел. Он чувствовал, что военное достоинство требует посмотреть на раненных черкесов и сказать им несколько слов… А когда он проходил затем совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого, тот бросил свою бомбу между обоими так, чтобы убить себя и царя…»

1) 1849г.; 2) 1866г.; 3) 1881г.; 4) 1887г.

10-11 класс история ответов 2
Мадригалы - это...

А) развлекательные заведения , в которых показывали театральные постановки
Б) крестьянский литературный жанр
В) бродячие певцы и поэты
Г) лирические вокальные произведения

10-11 класс история ответов 1

Читайте также

1)Что такое контрреформы? В чём политика Александра третьего являлась откатом от эпохи Великих реформ? В каких вопросах Александр третий явился

продолжателем тех дел, которые зародились в прежние годы? 2) Охарактеризуйте основные направления внешней политики России в конце 19 века и оцените её результаты.

10-11 класс история ответов 1
А1. К морским победам России в Северной войне относится сражение при 1) Лесной 2) Синопе 3) Корфу 4) Нарве

А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало

(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права

2) введение «заповедных лет»

3) значительное расширение прав Земского собора

4) отмена крепостного права в России

А3. Время правления Михаила Романова

1) 1613-1645гг

2) 1725-1727гг

3) 1645 -16776гг

4) 1796-1801гг

А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на

1) идее об особом пути развития России

2) учении французских просветителей

3) теориях западноевропейского утопического социализма

4) отрицании религии

А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и ука­жите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвар­дейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спра­шивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саб­лями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат слу­жил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»

1) выступление декабристов

2) гражданская казнь петрашевцев

3) убийство Александра IIнародовольцами

4) общероссийская политическая стачка

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права

2)Соборное уложение

3) опричнина

4)военные поселения

В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют прове­дение реформ 1860 — 1870-х гг.?.

1) присяжные заседатели

2) полюдье

3) подворная подать

4) Учредительное собрание

5) выкупные платежи

6) всеобщая воинская повинность

В3. Установите соответствие между названиями периодов рос­сийской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ

А) николаевское правление

1) 1565 — 1572 гг.

Б) «золотой век дворянства»

2) 1730 —1740 гг.

В) «бироновщина»

3) 1762 — 1796 гг.

Г) опричнина

4) 1825 - 1855 гг

5) 1861 - 1881 гг.

В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка

А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отноше­нию к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя импе­ратором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в Рос­сии такую политику? В чём выразилась противоречивость такой поли­тики? Укажите не менее трёх противоречий.

10-11 класс история ответов 1
В области внешней политики Александра 3 в отличие от Александра 2? 1)ориентировался на Францию; 2)ориентировался на Германию;

3)проводил политику неприсоединения;

4)усилил российское влияние на Балканах.

Что было основным направлением внешней политики Александра 3?

1)расторжение Парижского мира;

2)подавление революционных движений в Европе;

3)поддержка национально-освободительной борьбыирландского народа;

4)усиление российского влияния на Дальнем Востоке.

10-11 класс история ответов 1
1)основные направления внешней политики россии в 1половине 20 века

2)причины русско японской войны
3)основные сражения русско японской войны
4) условия портсмутского мирного договора?

помогите!

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "основные направления внутренней политики при петре 1", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.