Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Где и с помощью каких пособий при Петре 1 можно было получить начальное, среднее, высшее образование? На основе конкретных фактов определи,

5-9 класс

каким,по-твоему, было образование в те времена-светским или церковным. Как ты считаешь, можно ли петровскую сеть учебных заведений назвать системой образования?
помогитееееее

юляшкатсссссс 14 авг. 2014 г., 17:30:51 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Babkina96
14 авг. 2014 г., 18:46:55 (9 лет назад)

Одной из важнейших задач, поставленных царем, было воспитание образованных людей, специалистов, необходимых для построения нового государства. Двадцатого января 1714 г. был издан указ, согласно которому к первой дворянской обязанности – служить была добавлена еще одна – учиться. До 15 лет дворянин должен был обучиться грамоте, «цифири» (т. е. счету) и геометрии, в противном случае ему нельзя было жениться. Начало светскому образованию в России было положено открытием по указу 14 января 1701 г. Школы математицких и навигацких наук, разместившейся в Сухаревой башне в Москве. Почти одновременно с Навигацкой в Москве была создана Артиллеристская школа, а в 1712 г. – Инженерная. В этих школах преподавались точные науки: арифметика, геометрия, черчение и профессиональные знания по профилю школы. В 1707 году для удовлетворения нужд армии (лечение раненых в Северной войне) была создана Медицинская академия. Система образования при Петре столкнулась с большими трудностями. Царь, как всегда по требованию момента, начал строить ее с вершины – со специального профессионального образования, в то время как в России не было еще системы начального образования. Чтобы учиться, например, в Навигацкой школе (т. е. получать специальность моряка) , нужно было уже уметь читать, писать, считать, а выучиться этому было негде. Системе профессионального образования не хватало грамотных учеников. Для решения этой проблемы в 1716 г. начали создаваться цифирные школы. Однако Морское ведомство, в ведение которого были переданы эти школы, не уделяло им достаточно внимания, и очень скоро из-за недостатка финансирования и отсутствия учителей цифирные школы зачахли. Как ни странно, при общей секулярционной политике в петровское время более устойчиво развивалась система церковного образования. Создается сеть епархиальных школ. С учениками в учебных заведениях обращались весьма строго. В классе велено было присутствовать отставным солдатам и иметь в руках хлыст: «а буде кто из учеников станет бесчинствовать, оных бить, не смотря какой бы он фамилии не был» . Нужды развивающейся школы требовали выпуска новых учебников. В 1701 г. преподаватель Славяно-греко-латинской академии Федор Поликарпов выпустил «Букварь словенскими, греческими, римскими письмены учатися хотящим» , а в 1703 г. вышла знаменитая «Арифметика, сиречь наука численная» Леонтия Магницкого, которую М. В. Ломоносов назвал в числе книг, ставших для него «вратами учености» . Реформы Петра положили начало развитию отечественной науки. В 1725 г. в Петербурге была открыта Академия наук. Проект устава Академии был разработан при непосредственном участии царя, но открытие состоялось уже после его смерти. Академия стала крупным научным центром. «В истории мировой культуры в прошлых веках нельзя указать другой пример столь же быстрого и эффективного выращивания науки, как это было в России в первой половине XVIII в. через посредство Петербургской Академии» , – писал академик С. И. Вавилов. Для работы в Академии были приглашены видные иностранные ученые, в т. ч. и будущие европейские знаменитости Бернулли, Эйлер. При академии были открыты гимназия и академический университет.

Ответить

Читайте также

1)Где и с помощью каких пособий в России XVI века можно было получить начальное, среднее, высшее образование? 2) На твой взгляд,

это образование было светским или церковным?

3) Сравни количество и набор изданных в XVII веке книг с веком XVI

1.Кто имел право беспошлинно носить бороды при Петре 1? (1 - крестьянство, 2 - духовенство, 3 - старообрядцы, 4 - купцы) 2.Свод правил хорошего

тона в дворянской среде составленный в петровское время? (1 - Домострой, 2 - Синопсис, 3 - Юности честное зерцало, 4 - Недоросль)

3.о какой из реформ Петра писал М.В. Ломоносов: "при петре великом не одни бояре и боярыни но и буквы сбросили с себя шубы и нарядились в летние одежды"? ( 1 - школьной, 2 - реформе алфавита, 3 - календарной, 4 - реформе досуга)

4.В каком сражении русские нанесли шведам первое крупное поражение на море? (1 - у острова Гренгам, 2 - у мыса Гангут, 3 - под Азовом, 4 - недалеко от Архангельска)

5.Петр отправился под именем урядника Петра Михайлова (1 - поездку в Поморье, Архангельск, 2 - "великое посольство" в Европу, 3 - Прутский поход, 4 - поездку на Украину)

БЛИИН, РЕБЯТ, ПОМОГИТЕ СРОЧНОПриведи как можно больше фактических доказательств того, что церковь при Петре была подчинена государству. Определи и

объясни свою позицию-какие из действий Петра в отношении церкви ты можешь оправдать с точки зрения человеческой морали, а какие-нет?

Помогите пожалуйста решить тест по истории пожалуйста очень надо: 1) пошлину при Петре 1 собирали: 2) новый род производства, возникший при Петре 1 - это:

3) усиление крепостного права при Петре 1 выражалось: 4) по доносу фискалов государство могло вернуть: 5) на одного ремесленника при Петре 1 приходилось чиновников: 6) губернатор при Петре 1 не обладали: 7) круговая порука при Петре 1: 8) размер подушного налога при Петре 1 составлял: 9) Петру 1 не давали займов, потому что: 10) к функциям бурмистрской палаты относятся: 11) результатом налоговой реформы 1724 г. Являлось: 12) дефицит бюджета при Петре 1 покрывался за счет: 13) основным источников госдоходов при Петре 1 были: 14) целью денежной реформы 1700 г. было: 15) " воровские деньги " при Петре 1 означали: 16) суть монетной регалии заключалась в: 17) губернаторы при Петре 1 подчинялись: 18) эффективность казенных заводов при Петре 1 определялись: 19) при Петре 1 доминировало: 20) причинами ухудшения материального положения крестьян при Петре 1 были: 21) функцией Коммерц-коллегии было: 22) иностранные капиталы при Петре 1 привлекались: 23) роль и значение Петровских цехов заключалось в повышении: 24) частное предпринимательство при Петре 1 развивалось:

ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ОЧЕНЬ НАДО

1.Петр 1 был сыном…

А. Алексея
Михайловича и Софьи Палеолог


Б. Алексея
Михайловича и Натальи Нарышкиной


В. Михаила
Федоровича и Натальи Нарышкиной


Г. Алексея
Михайловича и Марии Милославской


2.Причиной Северной войны было стремление России…

А. получить выход
к Балтийскому морю


Б. расширить
территорию на севере


В. присоединить
территорию Речи Посполитой


Г.
христианизировать Финляндию


3.Какая битва привела к перелому в Северной войне?


А. Полтавская
битва

Б. сражение под
Нарвой

В. сражение у
деревни Лесной

Г. сражение у
острова Гренгам

4.Земляные четырехугольные укрепления, впервые использованные
русской армией в Полтавской битве?

А. верфи

Б. капониры

В. редуты

Г. окопы

5.Политикой протекционизма называется…

А. захват новых
территорий

Б. освоение
новых посевных площадей

В. превышение
ввоза товара над вывозом

Г. поддержка
отечественных предпринимателей и купцов

6.Причиной государственных реформ было стремление Петра 1 …

А. возродить
Земские соборы

Б. сократить
количество чиновников

В. упрочить
абсолютную власть

Г. предоставить
всем жителям Российской империи право участвовать в управлении государством

7. Башкирские выступления были в …

А.1705-1711гг.

Б. 1708-1709гг.

В. 1720-1722гг.

Г. 1705-1706гг.

8. Полтавская битва состоялась…

А. 27 июня 1709 г.

Б. 27 июля 1714 г.

В. 28 сентября 1708 г.

Г. 1 сентября 1700 г.

9. Расскажите, в чем заключалось основное направление
экономической политики Петра 1
( 5-6 предложений).

10. Объясните значение терминов: работные люди,
меркантилизм, подушная подать, табель о рангах, коллегия.

Вариант №2

1.Период правления царевны Софьи называется…

А. опричнина

Б. двоецарствие

В.
междуцарствие

Г. реформация

2.Причиной Азовских походов было стремление Петра 1…

А. получить
выход в Азовское море

Б. подписать
«Вечный мир» с Турцией

В.
познакомиться с достижениями Востока

Г.найти
союзников для борьбы со Швецией

3.Какую битву Петр 1 назвал «матерью Полтавской баталии»?

А. сражение под
Нарвой

Б. сражение у
деревни Лесной

В. битва у
острова Гренгам

Г. взятие
крепости Нотенбург

4.С целью повышения боеспособности армии Петр 1 приказал…

А. увеличить
стрелецкое войско

Б. переплавить
колокола в пушки

В. ссылать
офицеров в Сибирь

Г. отправлять
пленных шведов в русскую армию

5.С какой целью при Петре 1 крестьян стали приписывать к мануфактурам?

А. обеспечить
промышленность рабочей силой

Б. обеспечить
армию нужным количеством солдат

В. облегчить
положение помещичьих крестьян

Г. заставить
всех дворян служить в армии

6.Государственные реформы Петра 1 способствовали…

А. сокращению
количества чиновников

Б. оформлению
абсолютизма

В. возрождению
местничества

Г. формированию
в России правового государства

7. Восстание под руководством К.А.Булавина было в …

А. 1700-1721
гг.

Б. 1707-1708гг.

В.1705-1706гг

Г. 1709-1711гг.

8.Разгром шведской эскадры у мыса Гангут состоялся…

А. 27 июля 1720 г.

Б. 27 июля 1714 г.

В. 27 июня 1709 г.

Г. 30 мая 1705 г.

9. Дайте развернутый ответ (5-6 предложений) о народных
выступлениях в годы Петровского правления.

10. Объясните значение терминов: протекционизм,
Синод, приписные крестьяне, регентство, «потешный полк».

Вариант №3

1.Причиной Великого посольства было стремление

А. найти
союзников для войны с Турцией

Б. найти
союзников для войны с Речью Посполитой

В. заключить
династический брак

Г. познакомить
мир с достижениями русской науки и техники

2.К какому сражению относятся слова: «Серьезное поражение
поднимающейся нации, умевшей даже поражение превращать в победу»?

А. к Полтавской
битве

Б. к битве у
мыса Гангут

В. к сражению у
деревни Лесной

Г. к сражению
под Нарвой

3.Как называлась повинность по предоставлению от каждого сословия
граждан на военную службу?

А. рекрутская

Б. ямская

В. подушная

Г.
протекционная

4.Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра 1…

А. приступить к
созданию регулярной армии

Б. ввести
всеобщую воинскую повинность

В. отменить в
армии чины и звания

Г. ограничить
срок службы 25-ю годами

5. С какой целью ПОДВОРНАЯ подать была заменена ПОДУШНОЙ?

А. набрать
рекрутов в армию

Б. облегчить
положение крестьян

В. увеличить
налоговые поступления в казну

Г. заставить
дворянство платить налоги

6. Что было образовано в ходе Петровских реформ?

А. Приказ
тайных дел

Б. Сенат

В. Кабинет
министров

Г.
Государственная дума

7. Когда произошло Астраханское восстание?

А. 1700-1721гг.

Б. 1705-1706гг.

В. 1707-1708гг.

Г. 1705-1711гг.

8.Поражение под Нарвой произошло…

А. 19 ноября 1700 г.

Б. 28 сентября 1708 г.

В. 27 июля 1720 г.

Г. 5 августа 1703 г.



Вы находитесь на странице вопроса "Где и с помощью каких пособий при Петре 1 можно было получить начальное, среднее, высшее образование? На основе конкретных фактов определи,", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.