Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

дайте пояснение амбивалентной модели нации

5-9 класс

Vipchel 20 марта 2017 г., 15:44:08 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lakkigirl
20 марта 2017 г., 17:28:35 (7 лет назад)

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (греч. amphi - вокруг, около, с обеих сторон, двойственное и лат. valentia - сила) - двойственное, противоречивое отношение субъекта к объекту, характеризующееся одновременной направленностью на один и тот же объект противоположных импульсов, установок и чувств, обладающих равной силой и объемом. Понятие А. было введено в научный оборот в начале 20 в. швейцарским психиатром Э. Блейлером, использовавшим его для обозначения и характеристики особенностей эмоциональной, волевой и интеллектуальной жизни людей, страдающих шизофренией (раздвоением личности), существенным признаком которой является склонность больного отвечать на внешние раздражители двоякой, антагонистической реакцией. В современной психиатрии различают ряд видов А., из которых наиболее часто выделяют: 1) А. в аффективной области (когда одно и то же представление одновременно сопровождается приятными и неприятными чувствами); 2) А. в области интеллектуальной деятельности (которая характеризуется одновременным возникновением и сосуществованием противоположных мыслей) и 3) А. в области воли - амбитендент-ность (для которой характерны двойственность движений, действий и поступков). Существенное расширение смысла, содержания и области применения понятия А. было осуществлено в психоаналитическом учении Фрейда. Согласно психоанализу, А. является естественным, атрибутивным свойством психики человека и одной из важнейших характеристик душевной жизни людей. По Фрейду, А. выступает преимущественно в виде А. чувств (например, любви и ненависти, симпатии и антипатии, удовольствия и неудовольствия и т.д., одновременно направленных на один и тот же объект), поскольку каждое отдельное чувство и все чувства человека амбивалентны по своей природе. Фрейд считал, что до определенного уровня А. естественна и вполне нормальна, а высокая степень А. чувств является характерной чертой и особенным отличием невротиков. Подчеркивая закономерность перенесения человеком значительной доли ненависти на лицо, к которому он наиболее привязан, а любви на лицо, которое он ненавидит, Фрейд отмечал, что то или другое из этих антитетических инстинктивных влечений вытесняется (либо целиком, либо частично) в бессознательное и квалифицировал это явление как принцип А. В силу действия принципа А. вытесненное влечение или чувство всегда маскируется диаметрально противоположным влечением, чувством и т.д. Согласно психоаналитическому пониманию, А. является одной из форм проявления противоречивой природы человека, которая обусловливает амбивалентное отношение не только к другим, но и к самому себе. Это общее представление отразилось, например, в трактовке садизма и мазохизма как садомазохизма (т.е. своеобразной слитой и противоречивой двойственности установок, переживаний и т.д.). Психоаналитическая концепция А. получила определенное подкрепление в аналитической психологии Юнга, в которой понятие А. использовалось для: характеристики полярных чувств, обозначения множественности психического, фиксации диалектического характера психической жизни, прояснения сути отношений к родительским образам и др. В психологии и обыденной жизни понятие А. часто используется для обозначения разнообразных противоречивых отношений субъекта к объекту (например, одновременного уважения человека за его деятельность и неуважения за его отношение к людям, одновременную симпатию к человеку и антипатию к нему за то или иное действие или бездействие и т.д.). В современной научной литературе понятие А. употребляется преимущественно в его психоаналитических значениях и смыслах.

Ответить

Читайте также

дайте плиз ответы на вопросы: 1)дайте характеристику Великобритании конец 19 века- начало 20 века. причины замедления экономического роста

2) причины реформы английского парламента: цель, имена реформаторов

3) в чем заключался ирланский вопрос, как он был решен

4)дайте характеристику политической системы англии

ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ОЧЕНЬ НАДО

1.Петр 1 был сыном…

А. Алексея
Михайловича и Софьи Палеолог


Б. Алексея
Михайловича и Натальи Нарышкиной


В. Михаила
Федоровича и Натальи Нарышкиной


Г. Алексея
Михайловича и Марии Милославской


2.Причиной Северной войны было стремление России…

А. получить выход
к Балтийскому морю


Б. расширить
территорию на севере


В. присоединить
территорию Речи Посполитой


Г.
христианизировать Финляндию


3.Какая битва привела к перелому в Северной войне?


А. Полтавская
битва

Б. сражение под
Нарвой

В. сражение у
деревни Лесной

Г. сражение у
острова Гренгам

4.Земляные четырехугольные укрепления, впервые использованные
русской армией в Полтавской битве?

А. верфи

Б. капониры

В. редуты

Г. окопы

5.Политикой протекционизма называется…

А. захват новых
территорий

Б. освоение
новых посевных площадей

В. превышение
ввоза товара над вывозом

Г. поддержка
отечественных предпринимателей и купцов

6.Причиной государственных реформ было стремление Петра 1 …

А. возродить
Земские соборы

Б. сократить
количество чиновников

В. упрочить
абсолютную власть

Г. предоставить
всем жителям Российской империи право участвовать в управлении государством

7. Башкирские выступления были в …

А.1705-1711гг.

Б. 1708-1709гг.

В. 1720-1722гг.

Г. 1705-1706гг.

8. Полтавская битва состоялась…

А. 27 июня 1709 г.

Б. 27 июля 1714 г.

В. 28 сентября 1708 г.

Г. 1 сентября 1700 г.

9. Расскажите, в чем заключалось основное направление
экономической политики Петра 1
( 5-6 предложений).

10. Объясните значение терминов: работные люди,
меркантилизм, подушная подать, табель о рангах, коллегия.

Вариант №2

1.Период правления царевны Софьи называется…

А. опричнина

Б. двоецарствие

В.
междуцарствие

Г. реформация

2.Причиной Азовских походов было стремление Петра 1…

А. получить
выход в Азовское море

Б. подписать
«Вечный мир» с Турцией

В.
познакомиться с достижениями Востока

Г.найти
союзников для борьбы со Швецией

3.Какую битву Петр 1 назвал «матерью Полтавской баталии»?

А. сражение под
Нарвой

Б. сражение у
деревни Лесной

В. битва у
острова Гренгам

Г. взятие
крепости Нотенбург

4.С целью повышения боеспособности армии Петр 1 приказал…

А. увеличить
стрелецкое войско

Б. переплавить
колокола в пушки

В. ссылать
офицеров в Сибирь

Г. отправлять
пленных шведов в русскую армию

5.С какой целью при Петре 1 крестьян стали приписывать к мануфактурам?

А. обеспечить
промышленность рабочей силой

Б. обеспечить
армию нужным количеством солдат

В. облегчить
положение помещичьих крестьян

Г. заставить
всех дворян служить в армии

6.Государственные реформы Петра 1 способствовали…

А. сокращению
количества чиновников

Б. оформлению
абсолютизма

В. возрождению
местничества

Г. формированию
в России правового государства

7. Восстание под руководством К.А.Булавина было в …

А. 1700-1721
гг.

Б. 1707-1708гг.

В.1705-1706гг

Г. 1709-1711гг.

8.Разгром шведской эскадры у мыса Гангут состоялся…

А. 27 июля 1720 г.

Б. 27 июля 1714 г.

В. 27 июня 1709 г.

Г. 30 мая 1705 г.

9. Дайте развернутый ответ (5-6 предложений) о народных
выступлениях в годы Петровского правления.

10. Объясните значение терминов: протекционизм,
Синод, приписные крестьяне, регентство, «потешный полк».

Вариант №3

1.Причиной Великого посольства было стремление

А. найти
союзников для войны с Турцией

Б. найти
союзников для войны с Речью Посполитой

В. заключить
династический брак

Г. познакомить
мир с достижениями русской науки и техники

2.К какому сражению относятся слова: «Серьезное поражение
поднимающейся нации, умевшей даже поражение превращать в победу»?

А. к Полтавской
битве

Б. к битве у
мыса Гангут

В. к сражению у
деревни Лесной

Г. к сражению
под Нарвой

3.Как называлась повинность по предоставлению от каждого сословия
граждан на военную службу?

А. рекрутская

Б. ямская

В. подушная

Г.
протекционная

4.Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра 1…

А. приступить к
созданию регулярной армии

Б. ввести
всеобщую воинскую повинность

В. отменить в
армии чины и звания

Г. ограничить
срок службы 25-ю годами

5. С какой целью ПОДВОРНАЯ подать была заменена ПОДУШНОЙ?

А. набрать
рекрутов в армию

Б. облегчить
положение крестьян

В. увеличить
налоговые поступления в казну

Г. заставить
дворянство платить налоги

6. Что было образовано в ходе Петровских реформ?

А. Приказ
тайных дел

Б. Сенат

В. Кабинет
министров

Г.
Государственная дума

7. Когда произошло Астраханское восстание?

А. 1700-1721гг.

Б. 1705-1706гг.

В. 1707-1708гг.

Г. 1705-1711гг.

8.Поражение под Нарвой произошло…

А. 19 ноября 1700 г.

Б. 28 сентября 1708 г.

В. 27 июля 1720 г.

Г. 5 августа 1703 г.

Кто лишний? Дайте, пожалуйста, краткое пояснение.

И.И. Ползунов, И.П. Кулибин, Е.А. Черепанов и М.Е. Черепанов, Ф. Конь

1)Дайте оценку военно-организаторской деятельности Барклая де Толли в первые месяцы войны. В чем состояло значение Смоленского сражения?2)Чем

объяснялась популярность М.И.Кутузова в народе?3)Дайте военно-политическую оценку Бородинской битвы



Вы находитесь на странице вопроса "дайте пояснение амбивалентной модели нации", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.