Что изучали в школах западной европы и византии в раннее средневековье?
5-9 класс
|
Представления средневекового человека о мире.
В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей сельской округи. Связи между селениями были редкими. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог передвигались медленно. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Но правители и дипломаты, воины, купцы и миссионеры ездили по всей Западной Европе и оставили для нас много интересных сведений о том времени. Однако европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, исочиняли небылицы о далеких странах.
Что изучали в школах Западной Европы и Византии в раннее Средневековье?
Каких высот в науках достигли византийские учёные?
Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Его называли «латынью Востока». Но в отличие от латинского языка в Средние века арабский язык был живым, разговорным языком для многих народов Востока.
Изделие арабских ремесленников
Каждый мусульманин, если собирался занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы были частными. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны8 и шариата. При наиболее известных мечетях9 в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.
Многие знатные люди желали иметь в своём окружении выдающихся поэтов, учёных, знатоков Корана. Писатели и учёные жили чаще всего при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения.
В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные учёные.
В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи. 2.
Наука. «Важнейшее украшение человека — знание», — говорили арабские учёные.
VIII—IX века можно было назвать арабским Возрождением. Тогда на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских учёных. Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне.
В Багдаде был основан «Дом мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. По примеру Багдада и в других больших городах были созданы «Дома мудрости».
В VIII—IX столетиях арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, названные арабскими, проникли в Европу, стали общепринятыми во всём западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней наук и практических знаний.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Духовная
власть
Чиновники
Армия
сравни государственные порядки заподной европы и византиии.
1.Верно ли, что XVI в. стал временем возрождения античной культуры, а средние века были её отрицанием?
2.Главным итогом Реформации можно считать потерю церковного единства Западной Европы.Человек в XVI в. встал перед выбором: какой религии придерживаться во имя спасения своей души?
Подумайте,каким образом эти события отразились на жизни людей того времени
названия городов. Вы заметите, что многие названия имеют сходные части: «бург» (от немецкого «крепость»), «фурт» или «форд» (от немецкого и английского «брод»), «бридж» (от английского «мост»), «честер» (от латинского «лагерь»), «сан, сен, санкт» (от латинского «святой»). Выпишите названия городов с такими частями. Разделите их на группы. С помощью карты определите, что общего в расположении городов каждой группы. В справочной литературе и Интернете найдите сведения о времени и об обстоятельствах возникновения этих городов. Систематизируйте информацию, сделайте выводы: что могут рассказать названия европейских городов об особенностях их возникновения?
Причины Великих географических открытий.
Причины увеличения земель под пастбища в ряде стран Западной Европы.
Причины смены ремесленной мастерской мануфактурой.
Ребяят, помогите!!!!!!!!!!!!
2. Сравните положение горожан России и Западной Европы. Запишите сходства и различия.
3. Сравните положение служилых сословий России и рыцарей Европы. Запишите сходства и различия.