Чем отличается новая культура от средневековой
5-9 класс
|
Западноевропейская средневековая культура, несмотря на кажущуюся легкость и "узнаваемость", является достаточно сложной для студентов. У студентов преобладает крайне упрощенная и ошибочная оценка средневековья как мрачного тысячелетия всеобщей дикости, упадка культуры, торжества невежества и всевозможных предрассудков, реже - идеализация этой культуры как времени подлинного торжества благородства в духе романов В. Скотта (понятно, что причиной такой категоричности и однозначности оценок является как сложность самой проблематики средневековой культуры, так и неглубокое, поверхностное знакомство с этим важным этапом развития европейской культуры).
Цель настоящего пособия состоит в следующем:
Раскрыть специфику и уникальность средневековой культуры как целостной и качественно новой ступени развития европейской культуры, следующей после античности. Анализ европейской культурной специфики (в данном случае средневековой) чрезвычайно важен не только в плане изучения европейской культуры. Понимание европейской специфики позволяет лучше уяснить и осмыслить особенности отечественной культуры (что, в свою очередь, является одним из требований Государственного образовательного стандарта).
На примере средневековой культуры, являющейся результатом противоречивого синтеза античных традиций, культуры варварских народов и христианства, раскрыть сложность актуальной проблемы взаимодействия различных культур, показать неоднозначность и драматизм процесса культурного взаимодействия. Так называемый "диалог культур" может принимать весьма болезненные, мучительные формы.
В максимально возможном в пределах учебного пособия объеме показать особенности западноевропейской средневековой культуры в ее историко-культурной конкретике посредством анализа культурологического материала эпохи.
Анализ средневековой культуры не претендует, по понятным причинам, на исчерпывающую полноту, на охват всей многообразной культурной палитры средневековья. Пособие ставит своей целью наряду с вышеизложенным обобщить и в максимальной доступной форме раскрыть основные достижения средневековой культуры, познакомить студентов с тем содержанием эпохи, которое уснаследовано последующей культурой, показать вклад средневековья в культуру человечества.
И последнее. Изучение средневековой европейской культуры даст материалы для самостоятельных размышлений студентов о судьбе европейской культуры, побудит студентов задуматься над проблемой европейской специфики, поможет увидеть многообразие культур, позволит глубже понять и осмыслить специфику становления, формирования и развития отечественной культуры.
Другие вопросы из категории
1.Ты как свинья,пожирающая собственных поросят :3
2.Я выбираю кротчайший путь на Мегиддо,чтобы внезапно напасть на врагов.
3.Сын Солнца предлагает своему вельсоже вернуться:"Ты умрёшь не на чужбине.Тебе будет устроена каменная гробница".
Читайте также
2.чем план отличается от карты
2. Какими способами знать увеличивала свои владения? Как рядовые свободные попадали в зависимость от нее?
3. Почему принятие христианства франками совпало со складыванием Франкского государства? Докажите, что союз короля с христианской церковью был им взаимно выгоден.
4. В чем состоял монашеский обет?
5. В чем смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла? Каково значение битвы при Пуатье?
6. Как возникла Папская область?
Помогите пожалуйста! Срочно! За ранее спасибо!
прежде? 3-какой жанр появился в живописи в начале 18 века назовите известных русских портретистов.4-какое сооружение считается символом петербурга? кто был автором этого творения?.5-как изменились обычаи и ккостюмы в дворянском обществе?6-что в культуре этой эпохи вам кажется наиболее интересным и неожиданным?