Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

доклад на тему падение западной римской империи 5 класс

5-9 класс

Luzin20031 04 янв. 2015 г., 1:41:39 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Cats20031408
04 янв. 2015 г., 4:11:05 (9 лет назад)

1. Этапы развития Римского государства. Этот вопрос изучается на основе работы школьников с лентой времени и иллюстрациями, которые символизируют три основных этапа в развитии римского государства: 1 – время правления первых царей Рима, 2 – время республики, 3 – время империи. На этой основе они определяют, какие этапы прошло римское государство в своем развитии. 2. Разделение Римской империи на Западную и Восточную В процессе рассказа учителя (в объеме материалов учебника) и анимации карты ученики знакомятся с историей перенесения столицы империи из Рима в Византий (Константинополь). Затем сами по анимационной карте устанавливают факт разделения империи на Западную и Восточную. Высказывают предположения, как раздел территорий мог сказаться на судьбе Римского государства. 3. Упадок Западной Римской империи. Учитель сообщает, что в V веке могучий город Рим, вызывавший трепет и почтение у правителей и народов многих стран Древнего мира, центр культуры Средиземноморья, славный мудрыми правителями и великими полководцами, высочайшими достижениями науки и искусства, падет под ударами варваров, которых сами римляне считали отсталыми племенами, стоящими на более низкой ступени развития. Ученикам предлагается разобраться в том, какие явления в жизни империи последних веков ее существования могли оказать влияние на падение, казалось, вечного города. Далее на основе анимированной карты школьники определяют, как раздел империи повлиял на обороноспособность страны? Далее в работе используется прием незаконченных предложений. Ученики на основе анализа диалогов виртуальных героев (крестьян, колонов, ремесленников, купцов) подводятся к выводам об упадке хозяйства в Западной империи. При чтении по ролям высказываний жителей римских провинций пятиклассники формулируют проблемы, которые существовали у народов, населявших провинции. Затем школьники объясняют: почему увеличивалось число восстаний в стране? Почему это свидетельствовало об упадке Рима? 4. Нашествие варваров. Падение Рима. Учитель объясняет, опираясь на карту, что в III–IV вв. происходили, особенно с севера, набеги варварских племен на территорию Римской империи. Удержать врагов не могли ни построенные по границам государства оборонительные укрепления, ни привлеченные на пограничную службу за плату воины из покоренных племен. Далее спрашивается, почему наиболее грозные враги – германские племена в I в. стали чаще совершать набеги на империю? Учитель дает характеристику самым опасным из племен – вандалам и готам (гиперссылки для работы по этому вопросу открываются при нажатии на клавиши – подписи под рисунками соответствующих воинов варваров). Рамки урока не позволяют подробно раскрыть всю историю варварских нашествий на Рим, поэтому рекомендуется показать ее на примере готского нашествия 410 г. С этой целью можно организовать беседу по картине «Взятие Рима готами», дать характеристику вождю германцев - Алариху, рассказать легенду о его гибели и захоронении на дне русла реки (см. словарь «Исторические личности»). Затем сообщается о низложении последнего римского императора Ромула Августула в 476 году. Эту дату принято считать концом Западной Римской империи. В заключение урока ученикам сообщается, что с падением Западной Римской империи завершается период истории Древнего мира, человечество вступает в средние века – новый период своего развития.

+ 0 -
Sonya1000
04 янв. 2015 г., 6:31:55 (9 лет назад)


В IV в. н. э. началось «великое переселение народов». Кочевые племена гуннов, пришедшие из Средней Азии, потеснили племенной союз остготов (восточных готов), которые прижали к границам Римской империи вестготов (западных готов). Последние получили разрешение поселиться за Дунаем в пределах Римской державы, но положение их оказалось очень тяжелым, привело к затяжной борьбе с корыстолюбивым и надменным Римом. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Как велась металлообработка
Укажи верную последовательность событий, связанных с внешней политикой СССР в 1939-1940 годах:1) договор «О дружбе и границе» между Германией и СССР2)

присоединение к СССР Литвы, Латвии, Эстонии и Белоруссии3) окончание советско-финляндской войны4) начало военных действий на р.Халхин-Гол в Монголии5) вступление Красной Армии в Западную Белоруссию и Западную УкраинуОтвет запиши в виде правильной последовательности цифр.

Читайте также

ответьте пожалуста очень нужно надо!!!!!!!!!!Падение западной римской империи связывают : 1.с нашествием гуннов на Италию 2.с

разгроблением Рима вандалами

3. со смещением последнего римского императора с трона

4. со смертью последнего римского императора

1. Какой из перечисленных народов создал мощное государственное образование на западе Южной Америки со столицей в городе Куско?

1) майя 2)ацтеки 3) ирокезы 4) инки

2. Какое из перечисленных событий произошло в XI в.?
1) создание византийскими монахами Кириллом и Мефодием славянской азбуки
2) разделение христианской церкви на западную и восточную
3) создание Донателло скульптуры «Давид»
4) завершение строительства Собора Парижской Богоматери

3. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности.
1) переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину
2) падение Западной Римской империи
3) объединение монгольских племён под властью Чингисхана

какое событие произошло раньше?

распад империи Карла Великого,
падение западной Римской империи,
возникновение франкского королевства,
разделение Римской империи на Западную и Восточную

решите пж: Назовите даты событий: 1.Раздел империи Карла Великого по Верденскому договору 2.Взятие крестоносцами Константинополя 3.Завоевание франками

галлии 4.Образование империи Карла великого 5.Падение Западной Римской империи 6.Образование папского государства РАССТАВЬТЕ СОБЫТИЯ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ:1.вторжение монголов в Западную Европу 2.Раскол христианской церкви и образование католической и православной церквей.3.Возникновение парламента.4.Первый крестовый поход.5.создание Священной Римской империи.6.Нормандской завоевание Англии.7.Начало Реконкисты.

СРЕДНИЕ ВЕКА

НАЧАЛОМ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ПРИНЯЛА СЧИТАТЬ .....
1) основание городом Рим
2) раздел Римской империи на два государства
3) падение западной Римской империи
4) установление республики в Риме.
В БОЛЬШИНСТВЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ СРЕДНЕВЕКОВЫМ , СФОРМИРОВАЛАСЬ В .......
1) IX в.
2) XI в.
3) XIII в.
4) XIV в.
ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ.
Средние века стали так называться потому , что они занимают промежуточное положение между ................... и ..................... .
ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Свидетельства, помогающие узнать о событиях прошлого , называются ................... .
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА . БУДУ БЛАГОДАРНА)





Вы находитесь на странице вопроса "доклад на тему падение западной римской империи 5 класс", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.