какое название в 19 веке получили сторонники особого отличного от западного пути развития россии
10-11 класс
|
Это были славянофилы
Другие вопросы из категории
Читайте также
А) М. Милорадович, П. Каховский
Б) Александр II, Софья Перовская
В) Павел I, Н. Панин
Г) Николай I, Е. Канкрин
^ 13. Какое название в XIX в. получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?
А) социал-демократы
Б) славянофилы
В) нестяжатели
Г) декабристы
^ 14. Одной из особенностей промышленного развития России в пореформенные годы было
А) широкое привлечение в экономику иностранного капитала
Б) низкие темпы развития
В) невмешательство государства в экономику
Г) начало промышленного переворота
^ 15. Одной из причин Крымской войны (1853-1856 гг.) было стремление России
А) присоединить народы Северного Кавказа
Б) расширить влияние на Балканах
В) выйти к берегам Черного моря
Г) присоединить Крым
^ 16. Какие из перечисленных ниже имен связаны с Отечественной войной 1812 г.?
А) М. Скобелев
Б) П. Нахимов
В) П. Багратион
Г) Н. Раевский
Д) А. Горчаков
Е) Д. Давыдов
Укажите верный ответ.
А) АБВ Б) ВГЕ В) АЕГ Г) БДЕ
территориальные приобретения России в 16 18 веках назвать колониями? обоснуйте пожалуйста ответ))
3)сравните политические революции 18 19 веков в Европе и северной Америке и промышленную революцию конца18 19 веков исходя из итогов и воздействий на дальнейшее историческое развитие? почему политические взгляды революции предшествовали революции промышленной?
А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало
(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права
2) введение «заповедных лет»
3) значительное расширение прав Земского собора
4) отмена крепостного права в России
А3. Время правления Михаила Романова
1) 1613-1645гг
2) 1725-1727гг
3) 1645 -16776гг
4) 1796-1801гг
А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на
1) идее об особом пути развития России
2) учении французских просветителей
3) теориях западноевропейского утопического социализма
4) отрицании религии
А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
1) выступление декабристов
2) гражданская казнь петрашевцев
3) убийство Александра IIнародовольцами
4) общероссийская политическая стачка
В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права
2)Соборное уложение
3) опричнина
4)военные поселения
В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х гг.?.
1) присяжные заседатели
2) полюдье
3) подворная подать
4) Учредительное собрание
5) выкупные платежи
6) всеобщая воинская повинность
В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ
А) николаевское правление
1) 1565 — 1572 гг.
Б) «золотой век дворянства»
2) 1730 —1740 гг.
В) «бироновщина»
3) 1762 — 1796 гг.
Г) опричнина
4) 1825 - 1855 гг
5) 1861 - 1881 гг.
В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка
А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.
ЧТО У НЕГО ЕСТЬ ЧТО?????????ПОСТРОЙКИ РОССИЯН 19 ВЕКА СТАЛИ ПОХОЖИ НА ПОСТРОЙКИ ЧЕГО?И ??????