Запорожская сечь: причины создания,характер организации,наиболее известная деятельность,наиболее известные личности,влияние на развитие общества.То же
5-9 класс
|
самое про Киево-Могилянскую академию) Помогите,пожалуйста!!!
Образование Запорожской Сечи связано с процессом формирования украинского казачества и освоение им ранее опустошенных татарами украинских земель между Днепром и Южным Бугом.Первые казаки на Запорожье появились, вероятно, в начале XVI в. Многочисленные отряды, которые занимались хозяйственным освоением этих земель и вели постоянную борьбу с татарами, вынуждены были строить на уходах укрепления из поваленных деревьев (так называемые «Городца» и закрома, или же «сечи») для собственной безопасности.Появление же за порогами большого укрепленного пункта, который бы был постоянной базой для наступления на Крымское ханство , связано с именем Дмитрия Вишневецкого . В первой половине 50-х гг. XVI в. (существует несколько версий относительно времени основания Хортицкий Сечи -
Другие вопросы из категории
Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем его можно объяснить?
Читайте также
сепаратный мир с Германией
в) отказ большевиков от идеи социалистического правительства
г) разгон Второй Государственной думы.
2. На Урале сопротивление советской власти в ноябре 1917-апреле 1918г. оказали части под командованием:
А) атаман Дутов, б) атаман Каледин, в) генерал Корнилов, г) генерал Деникин.
3. Постепенное усиление, распространение конфликта или обострение противоречия:
А) кризис, б) аннексия, в) экскалация, г) компромисс.
4. Какое событие произошло в 1920г.?
А) разгром армии Врангеля, б) расстрел царской семьи, В) выступление Чехословацкого корпуса, Г) провозглашение А.В.Колчака Верховным правителем России.
5. Какая страна приняла участие в интервенции против России?
А) Иран, б) Швеция, в) Аргентина, г) Великобритания.
6. Отметьте причины поражения Белого движения:
а) принципиальная неприемлемость программы белых для абсолютного большинства населения России
б) приверженность белых идее «единой и неделимой России»
в) отсутствие единства и согласованности в военных действиях
г) моральное разложение Белой армии
д) отсутствие конструктивного плана решения насущных проблем России
е) политика развала национального и территориального единства страны
7. Установите соответствие меду элементами левого и правого столбиков:
Район действия
Участник Гражданской войны
1. Сибирь
А. Н.Н.Юденич
2. Север России
Б. А.В.Колчак
3. Юг России
В. А.И.Деникин
Г. А.А.Брусилов
8. О ком идет речь?
Сын крестьянина, ставший профессиональным революционером. Учился в Петербургском политехническом институте. В 1905 г. руководил Иваново-Вознесенской стачкой. В 1909 — 1910 гг. дважды был приговорен к смертной казни. В 1910 — 1915 гг. — на каторге, бежал. В Гражданскую войну командовал армией, Южной группой войск Восточного фронта и Восточным фронтом. Командовал Южным фронтом при разгроме войск П. Н. Врангеля. В 1924— 1925 гг. — заместитель председателя и председатель РВС СССР, зам. наркома и нарком по военным и морским делам, одновременно начальник штаба РККА. Автор научных трудов, оказавших большое влияние на развитие советской военной науки и формирование советской военной доктрины.
9. Подпольную организацию, руководившую борьбой против белых и интервентов на Амуре, возглавил:
А) В.К.Аксенов, б) Ф.Н.Мухин, в) И.Г.Безродный, г) С.Г.Лазо.
10. Дальневосточная республика существовала в:
А) 1918-1920гг., б) 1919-1921гг, в) 1920-1921гг., г) в 1920-1922гг.
традиционные отношения?
а) крестьяне не являлись собственниками земли;
б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне;
в) земля принадлежала сеньорам;
г) крестьяне были лично свободны;
д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора;
е) крестьяне были задавлены налогами.
Укажите правильный ответ:
1) а, д, е; 2) б, в, г; 3) а, в, д; 4) б, д, е.
^ 2. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?
а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком;
б) увеличилось число централизованных мануфактур;
в) уплата десятины католической церкви;
г) частым явлением стали «хлебные бунты»;
д) активно развивалась торговля, в том числе и международная;
е) отсутствие единой системы меры, веса, денег.
Укажите правильный ответ:
1) а, в, д; 2) б, г, е; 3) а, б, д; 4) в, г, е.
^ 3. Какие из перечисленных ниже исторических деятелей создали учения, оказавшие влияние на развитие революционной идеологии во Франции?
а) Жан-Жак Руссо;
б) Рене Декард;
в) Вольтер;
г) Дени Дидро;
д) Фрэнсис Бэкон;
е) Игнатий Лойола.
Укажите правильный ответ:
1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) г, д, е; 4) а, в, г.
^ 4. Кому из королей Франции принадлежит следующая фраза:
«…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке».
Генриху IV;
Людовику XIV;
Людовику XV;
Людовику XVI.
^ 5. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой Французской революции?
а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю;
б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой;
в) стремление лиц, принадлежавших к третьему сословию, получить политические права;
г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом;
д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы;
е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам;
верный ответ:
1) б, г, е; 2) а, в, г; 3) в, г, д; 4) а, б, е.
2) Медина 4) Багдад
2. Укажите крестовый поход, в ходе которого крестоносцами была взята столица Византийской империи.
1) Первый Крестовый поход
2) Второй Крестовый поход
3) Третий Крестовый поход
4) Четвёртый Крестовый поход
3. Укажите событие (процесс), одной из причин которого являлось стремление католической церкви расширить сферу своего влияния на Восток.
1) Реконкиста 3) Крестовые походы
2) Столетняя война 4) начало эпохи Возрождения
Бобра и добра и удачи тому кто ответил)