Что заставило Екатерину II стать реформатором?
10-11 класс
|
Екатерина II - один из самых выдающихся политических деятелей России.
Екатерина II была женщиной высокого интеллекта, с прекрасным образованием и государственной мудростью. Именно при ней Россия стала ВЕЛИКОЙ страной!
А её склонность к "свободной любви" была вполне в духе распущенных нравов 18 века.
При Екатерине II сложилась в основных чертах та Россия, которую мы видим сегодня - присоединены Белоруссия, Украина, южная Россия, прибалтика, ослаблена роль Турции в Европе и усилена роль России. И Аляску не Екатерина продала.
Во внутренней политике Екатерина также проводила немало реформ. Были основаны города Севастополь, Екатеринослав, Екатеринбург. Не всё удалось - в том не только её вина.
Другие вопросы из категории
обострения отношений с Англией и Францией в конце 1920 гг,негативно сказавшегося на возможностях торговли с ними.
Что привело к негативным отношениям с Англией и Францией?? Какое это было событие?
Читайте также
С образованием Русского централизованного государства высший совет при царе превратился в постоянный
совещательный орган.
______________________________________________________________________
Осуществлять реформы Александру I помогали сподвижники-реформаторы, с которыми он некогда учился
(П.А.Строганов, В.П.Кочубей и др.).
______________________________________________________________________
В конце работы Венского конгресса Александр I предложил создать организацию для обеспечения мира и
спокойствия в Европе.
______________________________________________________________________
Николай I в своем правлении опирался на полицию, имеющую военную организацию и выполняющую охранные
задачи внутри страны.
______________________________________________________________________
В период правления Александра II государство активизировало заключение договоров с иностранными
фирмами на использование промышленных предприятий и природных богатств.
______________________________________________________________________
В период правления Екатерины II был принят законодательный акт, юридически закрепивший и
законодательно оформивший дворяновластие в России.
__________________________________________________
(дядям и тетям старше 13 лет просьба не напрягаться)
1.Как назывался орган, созданный Екатериной II для выработки нового законодательства?
А)Земский собор
Б)Государственный совет
В)Уложенная комиссия
Г)Правительствующий сенат
2.Что из названного характеризует политику Екатерины II?
А)принятие закона об обязательной службе дворян
Б)проведение губернской реформы
В)учреждение министерств
Г)учреждение Синода
3.Каковы были итоги работы Уложенной комиссии?
А)было выработано новое законодательство Российской империи
Б)был подготовлен новый проект Основных законов Российской империи, отвергнутый императрицей
В)были созданы органы власти – министерства и департаменты
Г)комиссия никаких решений не приняла
1) получение прямого выхода к Балтийскому морю;
Екатерины II стало периодом максимального "дворяновластия"? В чем это
выразилось?
1. Предводителем старообрядцев, противников реформы Никона был:
а) Степан Вонифатьев;
б) Федор Ртищев;
в) Никон;
г) Аввакум.
2.Какое из приведенных ниже понятий связано с эпохой дворцовых переворотов в России?
а) хованщина;
б) Смута;
в) опричнина;
г) бироновщина
3.. Что из названного относится к деятельности Екатерины II?
а) Учреждение Табели о рангах;
б) введение рекрутчины;
в) Жалованная грамота городам;
г) проведение Земской реформы.
4.С.И. Мамонтова, П.М. и С.М. Третьяковых, В.П. Рябушинского объединяло то, что все они были:
а) издателями газет;
б) меценатами;
в) депутатами Государственной думы;
г) земскими деятелями.
5. Появление понятия «биполярная система мира» связано с внешней политикой СССР, России со времени:
а) до революции 1917 г.;
б) период Великой Отечественной войны;
в) после окончания Второй мировой войны;
г) после распада СССР.