Образование Росии в 16-17 веках???
10-11 класс
|
КАК ТО ТАК
История образования на Руси мало изучена, хотя интерес к этой теме возник в России более ста пятидесяти лет назад в работах М. Лавровского, М.П. Погодина, В.Н. Перетц. Работа М. Лавровского "О древнерусских училищах" положила начало тому направлению в историографии, которое признало высокий уровень просвещения в Древней Руси. Он впервые собрал из летописей сведения о школьном обучении, подверг их анализу и выдвинул ряд положений, вызвавших значительный интерес у современников.
Целью работы является изучение образования в России в 16-17 веках.
Задачами работы выступают:
1. Определить развитие культуры и образования в период феодальной раздробленности и культурной изоляции времен иноземного ига и борьба за национальную независимость;
2. Изучить образование в Московском государстве в допетровское время;
3. Исследовать становление культурно-образовательных связей с Европой в процессе образования русского государства;
4. Определить основные подходы к воспитанию и обучению.
1. Развитие культуры и образования в период феодальной раздробленности и культурной изоляции времен иноземного ига и борьба за национальную независимость
В XIV—XV вв. в среде посадского населения Новгорода, Пскова, а затем и Москвы появляются еретические движения, получившие название движения стригольников и жи-довствующих. Основателем первого являлся дьякон Карп, бывший, по-видимому, одновременно цирюльником. О взглядах стригольников можно судить по «Поучениям» Стефана Пермского, направленным против них. Стригольники отвергали всю церковную иерархию, которая, по их мнению, строилась за деньги, «по мзде»; осуждали попов за недостойный образ жизни; не признавали некоторых молитв, исповеди и т.д. Сами они стремились вести строгий образ жизни и изучать книги. Стригольники подвергли критике традиционные церковные формы воспитания и обучения. Они ратовали за обучение детей мирскими учителями из простонародной среды. Как и деятели Реформации на Западе, стригольники считали, что знания книжного характера должны получать все: дети бедных и богатых, мальчики и девочки.
Другие вопросы из категории
а) обуховской обороны
б)декабрьского вооруженного восстания
в)стачки в Иваново-Вознесенске
г)"Кровавого Воскресенья"
Читайте также
сословия: дворян и крестьян? Какая эконмическая деятельность стала ведущей в Европе в конце 16-17 века? какую экономическую политику проводили европейские монахи в Европе? Её влияние на отношения между разными слоями населения? Какие феодальные порядки мешали развитию новых капиталистических отношений в Европе
2)Как связаны между собой социально-экономическое развитие России 17 века и события, которые позволили назвать этот век "бунташным"?
образом на событиях Московского государства рубежа 16 - 17 веков?