История 7 Северная война кроссворд 1. Украинский гетман, перешедший на сторону шведов. 2. Шведская крепость, где Петр I потерпел
10-11 класс
|
поражение, потеряв всю артилерию. 3. Война за Прибалтийские земли, которую вел Иван Грозный. 4. Статус российского государства после победы в Северной войне. 5. Место сражения Петра I со шведами в 1709 г. 6. Свод военных правил. 7. Место победы русского флота в 1714 г.
на любой вопрос кроссворда
ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 отрывок из книги:+4 чудесный:+5
1. Мазепа;
2. Нарва;
3. Ливонская война;
4. Империя - государство;
Император Всероссийский и Отец Отечества - государь;
1. Мазепа
2. Нарва
3. Ливонская
4. империя
5. Полтава
6. устав
7. Гангут
Другие вопросы из категории
жизнь? приведите соответствующие пословицы, поговорки, сказки
могла появиться?
Читайте также
территории, потерянные во время Смуты
г. Присоединить территорию Речи Посполитой
Как назвали воинов, проходивших службу по найму или по повинности в XVIII веке?
а. Стрельцами
б. Рекрутами
в. Воеводами
г. Редутами
К какому сражению относят приведенные слова? «Серьезное поражение поднимающейся нации, умевшей даже поражение превращать в победу».
а. К Полтавской битве
б. К битве у мыса Гангут
в. К сражению у деревни Лесной
г. К сражению под Нарвой
С целью повышения боеспособности армии Петр I:
а. Увеличивает стрелецкое войско
б. Увеличивает закупку железа и пороха в Швеции
в. Увеличивает срок службы до 25 лет
г. Создает военный устав
Чему способствовала победа России в Северной войне?а. Присоединению земель по берегам Северного моря
б. Разгрому союзника Швеции – Речи Посполитой
в. Завоеванию побережья Балтики
г. Ослаблению могущества Англии на Балтике
Расположите события Северной войны в хронологической последовательности:
а. Ништадский мир
б. Битва у острова Гренгам
в. Взятие крепости Нотебург
г. Полтавская битва
А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало
(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права
2) введение «заповедных лет»
3) значительное расширение прав Земского собора
4) отмена крепостного права в России
А3. Время правления Михаила Романова
1) 1613-1645гг
2) 1725-1727гг
3) 1645 -16776гг
4) 1796-1801гг
А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на
1) идее об особом пути развития России
2) учении французских просветителей
3) теориях западноевропейского утопического социализма
4) отрицании религии
А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
1) выступление декабристов
2) гражданская казнь петрашевцев
3) убийство Александра IIнародовольцами
4) общероссийская политическая стачка
В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права
2)Соборное уложение
3) опричнина
4)военные поселения
В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х гг.?.
1) присяжные заседатели
2) полюдье
3) подворная подать
4) Учредительное собрание
5) выкупные платежи
6) всеобщая воинская повинность
В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ
А) николаевское правление
1) 1565 — 1572 гг.
Б) «золотой век дворянства»
2) 1730 —1740 гг.
В) «бироновщина»
3) 1762 — 1796 гг.
Г) опричнина
4) 1825 - 1855 гг
5) 1861 - 1881 гг.
В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка
А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.
История
1)составить таблицу"Рельсовая война"
2)Назовите основные формы борьбы партизан и подпольщиков?
3)Назовите наиболее значительные операции проведения партизанами и подпольщиков?
4)Какие крупные рельды были проведены партизанами,и каковы их результаты?
5)Где была проведена одна из крупнейших деверсии на транспортном Кузе о которой стало известно Гитлеру?
6)В какую цель преследовала армия Крайова и почему нельзя однозначно охарактеризовать её действия?
7)Какие национальные формирования действовали на оккупированной территории западной Беларуси,западнойУкраины?в ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ особенности их деятельности?