Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

1)Как менялись цели репрессий 1920-1930-х гг.? Были ли они закомерным следствием избранной большевиками модели социально- экономического и

5-9 класс

политического развития СССР?

Kasimovm 01 июня 2014 г., 5:35:06 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Asdrb2014
01 июня 2014 г., 6:44:43 (9 лет назад)


1) В конце 20-х начале 30-х после того как к власти пришёл Сталин он стал проводить репрессии против ближнего круга Ленина (старая гвардия)  ему нужно было убрать тех кто ещё мог претендовать на власть встране. Другая цель это уничтожение кулачества ( богатых крестьян) как класс чтобы после этого создать колхозы. Всё это было закономерным следствием того чтобы в короткие сроки догнать другие страны по вооружению, и др 2) Сталин опосался того что Ближнее окружение Ленина его свергнет и поэтому он их убрал как конкурентов на власть на пример: Троцкий (которого отправили за границу а потом агенты НКВД раправились с ним. Насчёт XVII съезда партии это года 70-х а не 30-х это вообще к делу не относится!!!!!!!!!!3) Централизованная система - это когда все решения, указы, дерективы  принемают только правительство в столице  а не муниципальные органы на местах. Культ личности - это восхваление, возвеличивание одного человека делая в глазах народа его богом пример: СТАЛИН4) -

Ответить

Читайте также

1. Выберите правильный ответ.

а) Первый пятилетний план развития народного хозяйства был рассчитан на:
1) 1925—1929 гг. 2) 1928—1932 гг. 3) 1933—1937 гг. 4) 1936—1940 гг.
б) В 1934 г. произошло:
1) возвращение из ссылки членов партии меньшевиков
2) назначение В. П. Молотова на пост наркома иностранных дел
3) убийство С. М. Кирова
4) изгнание Л. Д. Троцкого
в) Проводившаяся в 1930-е гг. политика раскулачивания означала:
1) перевод хозяйств кулаков на отдаленные хутора с увеличением надела
2) насильственное лишение кулаков и крестьян земли и хозяйств
3) переселение кулаков за счет государства на плодородные земли Сибири
4) выкуп земли и хозяйства у кулаков и устройство их на работу в город
г) Для созданной в СССР командно-административной системы характерно(а):
1) свобода предпринимательства
2) многообразие форм собственности
3) подчинение экономики государству
4) самостоятельность промышленных предприятий

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.
1. Целью индустриализации в СССР являлось опережающие развитие легкой промышленности
2. Результатом коллективизации в СССР стало сокращение использования машин в сельском хозяйстве.
3. В СССР в 1930-е гг. существовала свобода выезда за рубеж.
4. Упоминавшееся в политической жизни СССР в 1930-е гг. слово «оппозиция» означало легальное общественное движение, которое выступало с критикой ВКП(б).
5. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства означал переселение в деревню рабочих.
6. В 1932 г. в СССР была введена паспортная сис¬тема.
7. Теоретическим обоснованием репрессий в 1930-е гг. стал выдвинутый И. В. Сталиным тезис о неизбежности обострения классовой борьбы в стране по мере развития процесса строительства социализма.
8. К 1937 г. СССР полностью обеспечивал себя промышленной продукцией.
9. На Мюнхенской конференции 1938 г. СССР заключил с Германией договор о разделе Чехословакии.
10. Главными очагами военной опасности в мире в 30-е гг. были Германия и Великобритания.

3. По какому принципу образованы ряды?
а) 1928—1932 гг., 1933—1937 гг., 1938—1942 гг.
б) В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков, А. В. Беляков

4. Кто (что) является лишним в ряду?
а) Репрессированные начальники РККА:
1) М. М. Тухачевский
2) В. К. Блюхер
3) Н. Э. Якир
4) К. Е. Ворошилов
б) Города, возведенные в годы первых пятилеток:
1) Новокузнецк
2) Комсомольск-на-Амуре
3) Луганск
4) Магнитогорск

5. Расположите события в хронологической последовательности:
а) публикация статьи И. В. Сталина «Головокружение от успехов»
б) VII конгресс Коминтерна
в) вступление СССР в Лигу Наций
г) принятие второй Конституции СССР
д) начало сплошной коллективизации

6. Отметьте итоги и последствия политики индустриализации:
а) значительное повышение уровня жизни населения
б) привлечение крупных иностранных инвестиций в промышленность
в) создание новой металлургической базы на востоке страны
г) достижение экономической независимости
д) превращение страны в индустриально-аграрную державу
е) выход СССР на первое место в мире по уровню промышленного развития

7. Установите правильное соответствие:
1) К. С. Петров-Водкин а) кинофильм «Чапаев»
2) С. М. Эйзенштейн б) роман «Поднятая целина»
3) М. А. Шолохов в) картина «Смерть комиссара»
4) К. Ф. Юон г) кинофильм «Александр Невский»
д) картина «Новая планета»

1)Как было устроено монгольское войско?Какие преимущества над противником оно имело? 2)Каковы были цели походов монголов?Были ли они

осуществлены?

3)О каких завоевательных походах монголов вы знаете?

4)Почему держава монголов оказалась непрочной?Обоснуйте свое мнение.

Помогите буду благодарна))

Помогите с домашней работой)

Тестовые задания.

1. Тезис, который выдвинул Сталин на Пленуме ЦК в июле 1928 г.:

1) возможно построить социализм в одной отдельно взятой

2) массовая борьба в стране будет обостряться по мере движений к социализму;

3) нынешнее поколение советских людей будет жить п| коммунизме.

2. Основное содержание постановления ЦИК и СНК от 7 апреля 1935 г.

1) отменялась смертная казнь;

2) запрещалось привлекать к ответственности родственников

обвиняемых в политических преступлениях («Сын за отца I отвечает»);

3) привлекать к уголовному суду с применением всех мер наказания, включая смертную казнь несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста.

3. К причинам существования в СССР тоталинтарного режима не относится:

1) страх населения перед массовыми репрессиями ГУЛАГом;

2) вера людей в коммунистические идеалы;

3) поддержка со стороны западноевропейских государств

4) монополия государственной собственности.

4. Главные источники проведения индустриализации в СССР:

1) эксплуатация национальных окраин страны;

2) перекачка средств из деревни;

3) иностранные займы и инвестиции;

4) энтузиазм советских людей.

5. Кризис хлебозаготовок в 1937 г. был вы­зван:

1) воссозданием комбедов;

2) начавшейся коллективизацией;
3) новой экономической политикой;

4) курсом партии на индустриализацию.

6. Индустриализация в СССР привела:

1) к интеграции экономики в мировой рынок;

2) падению промышленного производства;

3) созданию оборонной промышленности;

4) развитию легкой промышленности.

7. Переход к политике коллективизации был провозглашен

1) Н. И. Бухариным в статье «Заметки экономиста»;

2) В. И. Лениным в статье «О кооперации»;

3) В. И. Сталиным в статье «Год великого перелома».

8. Что означают трудодни?

1) дни бесплатных работ на производстве;

2) система оплаты в колхозах;

3) дни, отведенные колхозникам для работы на своих при­усадебных участках.

9. В истории СССР в 1920-1930-е гг. употреблялось сокращенное название ГУЛАГ, что означало:

1) систему детских оздоровительных лагерей;

2) систему лагерей для уголовных и политических заключенных;

3) систему ежегодных лагерей по подготовке новобранцев в Красную Армию;

4) систему исправительных учреждений для малолетних правонарушителей.

10. Для советской политической системы 30-годов было характерно:

1) расширение политических и гражданских свобод;

2) совершенствование системы разделения власти;

3) широкие дискуссии внутри правящей партии;

4) государственную власть осуществляла коммунистическая партия

1.Какие политические и социально-экономические мероприяия были проведены Временным правительством? 2.Какое влия

ние на деятельность Временного правительства имели Советы?

3.В воспоминаниях В.В. Шульгина рассказывается о том, как в дни начавшейся революции родилась(не у одного меня-пишет Шульгин) мысль:"Быть может, пожертвовав монархом,удастся спасти монархию".Предположите , в каких кругах могла возникнутьэта идея.Объясните ее смысл.Удалось ли ее реализовать?Почему?



Вы находитесь на странице вопроса "1)Как менялись цели репрессий 1920-1930-х гг.? Были ли они закомерным следствием избранной большевиками модели социально- экономического и", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.