Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

О какой войне идет речь?

5-9 класс

НАСТЁНУШКА123 22 февр. 2017 г., 11:04:02 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Лена112
22 февр. 2017 г., 12:02:25 (7 лет назад)

Речь идет о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. 

+ 0 -
Pds03
22 февр. 2017 г., 15:01:41 (7 лет назад)

Крымская война

====================

Ответить

Читайте также

1. О ком идет речь в приведенном отрывке? «Вступление его в Москву было необычайным: впереди ехали польские латники в их крылатых шлемах и панцирях,

польские паны – в кунтушах и конфедератках; сзади же его шли русские бояре и русские полки». 2. Перед вами отрывок из грамоты. Какой титул Российского государства она даровала? «Не только предание людей достоверных, и сами летописи свидетельствуют, что нынешний властитель московский происходит от незабвенной царицы Анны… и что митрополит ефесский, уполномоченный для того собором духовенства Византийского, венчал российского великого князя Владимира на царство». 3. Кто сказал следующие слова? «Мне, Рюриковичу и Палеологу, челом бить?! Мой отец и старший брат – последние великие государи всея Руси! Мой дед был византийским императором! И стану перед Федькой Мишуриным и Васькой Головиным шапку ломать?». 4. Кому адресовано письмо Екатерины II, отрывок из которого приводится? Укажите титул этого человека согласно времени написания отрывка. «…Если тебе удастся переманить запорожцев, то сделаешь еще дело доброе, если их поселишь в Тамани…» 5. Кто сказал следующие слова? «Бояре и вельможи, верные моему отцу и любимые им, делали передо мною вид, что мне желают добра, на самом деле были заняты только тем, что усиливали собственное самовластие». 6. О ком идет речь в приведенном отрывке? «Перед смертью Василий III говорил боярам… «человек к нам приезжий», бояре должны держать его «за здешнего уроженца», ибо он государю «прямой слуга». 7. Кто автор письма? «Матушка наша Милостивая Государыня. Не знаю, что теперь начать, боюсь гнева от Вашего Величества, чтоб Вы на нас чего неистового подумать не изволили, и, чтоб мы не были причиною смерти злодея Вашего и всея России также и закона нашего». 8. О ком из своих наставников писал Иван Грозный следующие строки? «…Следуя библейской заповеди, покорился благому наставнику без всяких рассуждений. Он был учителем строгим и требовательным». 9. О ком идет речь в приведенном отрывке? «К чести нового царя следует отметить, что никто не попал в опалу, ни один человек не был казнен, но любому была возможность показать, на что способен в деле возрождения России». 10. О ком идет речь в приведенном отрывке? «…Престарелый, вдовий, бездетный, обладавший умом, годным для царедворца или министра, он совсем был лишен тех качеств, кои необходимы царю, а особенно основателю новой царской династии, в такое тяжелое время. Избранный только Московию, он не обладал всей силой и полнотой власти, к которым привык народ…». 11. Кому посвящены слова В. О. Ключевского? «Он не дал руководящих идей для реформы, но помог первым реформаторам с их идеями…, не дал ни плана, ни направления преобразованиям, но создал преобразовательное направление…» 12. О ком идет речь в приведенном отрывке? «Учредил несколько особых патриарших приказов. Они управляли и патриаршим двором, и делами патриаршей епархии, расположенной в сердце России и равной по размерам европейскому государству». 13. О ком идет речь в данном отрывке? «…Терем не воспитал русской женщины для ее нового положения, не укрепил ее нравственных сил, а с другой стороны, общество не приготовилось еще к ее принятию, не могло предоставить ей чисто нравственных сдержек, как не предоставляло их для мужчины».

Тест по Великой Отечественной войне.

Вариант № 1.

А1. Московская битва началась
А) 6 декабря 1941г.; Б) 19 ноября 1942г.; В) 6 июля 1941г.; Г) 16 апреля 1942.

А2. Граждане СССР, впервые в 1941г. услышали обращение к ним слова: «Враг будет разбит, победа будет за нами!» в выступлении
А) М.И.Калинина 31 декабря; Б) И.В. Сталина 7 ноября;
В) Г.К.Жукова 6 декабря; Г) В.М. Молотова 22 июня.

А3. 5-6 декабря 1941г. началось контрнаступление Красной Армии под
А) Киевом; Б) Москвой; В) Ленинградом; Г) Сталинградом.

А4. В феврале 1945г. состоялась встреча глав правительств трех союзных держав в
А) Москве; Б) Тегеране; В) Ялте; Г) Потсдаме.

А5. Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войне был
А) Г.К. Жуков; Б) И.В.Сталин; В) К.Е. Ворошилов; Г) С.М. Буденный.

А6. Издание И. Сталиным приказа №227 «Ни шагу назад!» от 28 июля 1942г. было вызвано угрозой
А) захвата немцами Крыма; Б) нового прорыва немцев под Москвой;
В) выхода немцев к Уралу с юга; Г) сдачи Сталинграда и выхода немецких армий к Волге.

А7. Важнейшей причиной срыва плана немецкого наступления в Курской битве был (о)
А) упреждающий удар советской артиллерии;
Б) вступление в бой сибирских резервных дивизий;
В) окружение в «котел» основной массы немецких войск на Курской дуге;
Г) удар партизанских соединений в тыл немцам.

А8. Последствием Московской битвы было то, что
А) был открыт Второй фронт в Европе;
Б) был сорван немецкий план «молниеносной войны»;
В) произошел коренной перелом в войне;
Г) Германия начала терять своих союзников в войне.

А9. Когда был открыт Второй фронт?
А) 1 мая 1944г.; Б) 20 августа 1944г.; В) 6 июня 1944г.; Г) январь 1944г.

А10. Кто является автором знаменитой поэмы «Василий Теркин»?
А) А.Твардовский; Б) К. Симонов; В) С. Михалков.

А11. Название операции советских войск под Сталинградом:
А) «Барбаросса»; Б) «Цитадель»; В) «Уран»; Г) «Тайфун».

А12.Антигитлеровская коалиция окончательно оформилась:
А) подписанием договора о союзе СССР и Великобритании;
Б) подписанием договора о союзе СССР и Франции;
В) подписанием соглашения СССР и США;
Г) признанием СССР западными странами.

А13. В честь какого события в Москве впервые был дан победный салют:
А) капитуляции немецких войск в Сталинграде;
Б) провала немецкого наступления на Курской дуге, освобождения Орла и Белгорода;
В) освобождения Киева;
Г) капитуляции немцев в Берлине.

А14. На Потсдамской конференции были приняты следующие решения:
А) о сроке вступления СССР в войну с Японией,
Б) о передачи СССР г. Кенигсберга и прилегающего к нему района,
В) об управлении послевоенной Германией,
Г) о репарациях с Германии.

А15. В операции «Багратион» участвовали командующие фронтами:
А) Баграмян, Б) Черняховский, В) Рокоссовский, Г) Конев.

А16. Командующими фронтами в Берлинской операции являлись:
А) Василевский, Б) Жуков, В) Конев, Г) Рокоссовский.

В1. Установите соответствие между сражениями и годами, когда они произошли:
1) под Смоленском А) 1944г.
2) под Харьковом Б) 1943г.
3) за форсирование Днепра В) 1942г.
4) за освобождение Минска Г) 1941г.
Д) 1945г.

В2. Соотнесите имена и факты:
1) И.В. Панфилов А) командующий 62-й армией;
2) В.В. Талалихин Б) воздушный таран;
3) И.В. Сталин В) командующий дивизией на Волоколамском шоссе;
4) В.И. Чуйков Г) верховный Главнокомандующий советских войск.


С1. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова и укажите, о какой битве идет речь.
«…Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями …наши бойцы…выползали из-под немецких танков,…на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».

В1. С какими из перечисленных ниже стран воевала Россия в XIX в.? Укажите две страны из пяти предложенных.

1) Франция 3) Великобритания 5) Италия
2) Турция 4) США
В2. Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.
«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».
В3. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.?
1) временнообязанные крестьяне 4) местничество
2) барщина 5) оброк
3) отрезки 6) выкупные платежи
В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.
«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. "Товарищество имеет целью — значилось в нем — устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений".
Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».
В5. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились
Полководцы Названия войн
1. П. И. Багратион, А.П. Ермолов а) Крымская война 1853—1856 гг.
2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко б) русско-турецкая война1768—1774 гг.
3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов в) Первая мировая война 1914—1918 гг.
4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.
д) Отечественная война1812г.
В6. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России?
1) С.Ю. Витте 3) Г.В. Плеханов 5) А.И. Герцен
2) М.М. Сперанский 4) Н.М. Карамзин
Часть С
«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».
С1. О ком идет речь в документе?
С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.
СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)
С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?

О каких людях и событиях столетней войны говорится в средневековых хрониках? 1."Они страстно хотели освободить из заключения своего

сеньора-короля франции..." О каком короле идет речь?Как он оказался в заключении?______________________

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, под¬готовленным постепенно, без заигрывания с

общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствова¬ния, которые он в значительной степени инициировал, способ¬ствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Ве¬ликого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процес¬са. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных пре¬имуществ во благо России».
С1. О ком идет речь в документе?
С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.
СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот пери¬од? (Укажите не менее 2-х.)
С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крым¬ской войны, идет речь?



Вы находитесь на странице вопроса "О какой войне идет речь?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.