Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

В средневековье не существовал принцип разделения властей. Почему?

5-9 класс

раго 29 янв. 2017 г., 20:12:18 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Fominenko
29 янв. 2017 г., 21:54:52 (7 лет назад)

Разделение властей — это теоретическая доктрина и реальная практика разделения власти между несколькими политическими институтами. Суть разделения заключается в ограничении (предотвращении) абсолютизма власти монарха, президента, парламента и других политических институтов.Попытки разделения властей или ограничения власти суверена предпринимались еще в античных государствах. В Средние века во многих европейских странах власть была поделена между государством и церковью.В политической теории принцип разделения властей был впервые обоснован в работах Дж. Локка («Опыт о человеческом разуме», «Два трактата о правительстве»). Он считал, что народ является высшей властью и с помощью общественного договора учреждает государство и передает власть правителям, которые делят власть на законодательную и исполнительную.Дальнейшее развитие теория разделения властей получила в трудах Ш. Монтескье («О духе законов»). По его мнению, для ограничения злоупотреблений властью и установления верховенства закона власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную.Принцип разделения властей был реализован при образовании США и закреплен в Конституции страны 1787 г. Суть этого принципа заключается в том, что политическая власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из ветвей власти является относительно независимой и выполняет свою специфическую функцию. Однако это не простое распределение функций между различными звеньями государственного аппарата, а создание трех относительно независимых сфер властвования со своими особыми структурами.Принцип разделения властей наиболее характерен для демократической республиканской формы правления. Законодательную власть в республике осуществляет парламент, избираемый гражданами на определенный срок, исполнительную власть — правительство, которое формирует либо президент (в президентской республике), либо парламент (в парламентской республике), судебную власть — органы судебной системы. В функции судебной власти входит не только осуществление правосудия, но и контроль за соблюдением законов исполнительной и законодательной ветвями власти, а также защита прав граждан.Для того чтобы одна ветвь власти не посягала не прерогативы другой, пределы компетенции каждой из ветвей детально расписаны и закреплены законодательно, например в конституции. Таким образом, создается система сдержек и противовесов, которая не позволяет ни одной из ветвей власти узурпировать всю полноту власти в стране.  Незачто!))))0

+ 0 -
Damirbol
30 янв. 2017 г., 0:18:35 (7 лет назад)

Разделение властей — это теоретическая доктрина и реальная практика разделения власти между несколькими политическими институтами. Суть разделения заключается в ограничении (предотвращении) абсолютизма власти монарха, президента, парламента и других политических институтов.Попытки разделения властей или ограничения власти суверена предпринимались еще в античных государствах. В Средние века во многих европейских странах власть была поделена между государством и церковью.В политической теории принцип разделения властей был впервые обоснован в работах Дж. Локка («Опыт о человеческом разуме», «Два трактата о правительстве»). Он считал, что народ является высшей властью и с помощью общественного договора учреждает государство и передает власть правителям, которые делят власть на законодательную и исполнительную.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

отметьте утверждения, с которыми вы согласны. В основу Конституции 1791 г. был положен принцип разделения властей. В конце 1789 г. депутаты приняли

закон о передаче в распоряжение государства церковных земель, из которых был образован фонд национальных имуществ. По Конституции все жители Франции получили избирательные права. Роялисты были сторонниками ограниченной монархии.

Задание 1. прочитайте текст и вычеркните лишние пункты. Доктрина Трумэна: 1) ШИРОКОМАСШТАБНАЯ экономическая помощь странам еропы;

2) образование военно-политического союза западных стран под эгидой США;

3) размещение вблизи границ с СССР американских военных баз;

4) поддержка внутренней оппозиции в странах Восточной Европы;

5) заключение всеобъемлющего договора между США и СССР с целью предотвращения новой мировой войны;

6) допущение использования военной силы против СССР и его союзников.

Задание 2.

из выспутпления У, Черчилля в г. Фултоне ( США) 5 марта 1946г.

Мы понимаем, что русские должны чувствовать себя в безопасности на своих западных границахот какого-либо возобновления германской агрессии. мы приветствуем занятие Россией полагающегося ей места среди руководящих наций мира...Однако моя обязанностьзаключается в том, чтобы представить положение в Европе. От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная занавеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Вена, Будапешт,Белград,Бухарест, София-все эти знаменитые города и население в их районах находится в советской сфере и все подчиняются...не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы...

Коммунистические партии, которые были очень незначительны во всех этих восточных государствах Европы, достигли исключительной силы,намного превосходящей их численность, и стремятся всюду установить тоталитарный контроль. полицейские правительства привалируют почти во всех этих странах и до настоящего времени, за исключением чехословакии, в них не существует никакой подлинной демократии. Турция и Персия глубоко восторжены и обеспокоины претензиями, которые осуществляет Московское правительство...

В значительном большинстве стран, отстоящих далеко от русских границ и разбросанных по всему миру, созданы коммунистические "пятые колонны" , которые действуют в полном единении и абсолютном повиновении указаниям, полученным от коммунистического центра... Я не верю в то что Советская России хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин...

Наша старая доктрина равновесия является несостоятельной.

Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым соблазн для пробы сил...

[Предотвращение войны] можно обеспечить, только если в настоящие время, в 1946г., будет достигнуто полное взаимопонимание с Россией по всем вопросам под общим руководством Объединенных Наций.

1. Как вы думаете, были ли основания у Черчилля и других западных политиков не доверять советскому руководству после окончания войны? почему?

2. Можете ли вы найти в речи Черчилля мотивы реальной угрозы в адрес СССР?

3. Согласны ли вы с оценками Сталина выступления Черчилля в Фултоне? Почему?

Задание 3.

ВЫЧЕРКНИТЕ ЛИШНЕЕ И КРАТКО ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ.

Основные принципы и направления внешней политики СССР после окончания Второй мировой войны:

1) расширение сфер влияния в мире;

2) обретение статуса мировой державы;

3) расширение военного присутствия в странах Юго-Восточной Европы и Азии;

4) укрепление позиций мирового коммунистического движения в странах Запада;

5) курс на сближение и сотрудничество СССР с Западом;

6) стремление избежать мировой войны;

7) всемерная помощь национально-освободительным движениям;

8) курс на разоружение;

9) мирное сосуществование;

10) развитие союзнических отношений с США, Англией и Францией;

11) развитие равноправного сотрудничества СССР со странами народной демократии.

Задание 4.Письменно ответьте на поставленный вопрос: Что нового появилось во внешней политике СССР после войны?

почему борис годунов,ни оба Лжедмитрия, ни Васильй Шульский,несмотря на поддержку многочисленных сторонников,не могли укрепить свою власть,тогда как

воцарение М.Ф. Романова укрепило власть и положила конец глубокому общественному кризису?



Вы находитесь на странице вопроса "В средневековье не существовал принцип разделения властей. Почему?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.