Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

известно что исторические события часто приводят к появлению устоявшиеся выражения в языке что означают следующие слова и выражения раскройте исторический

5-9 класс

контекст и появления сирока казанская отложить в долгий ящик

Tugushev1996 23 янв. 2015 г., 14:21:31 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Saha565674
23 янв. 2015 г., 16:31:12 (9 лет назад)

А) Дело в том, что устанавливать верстовые столбы в России начали при царе Алексее Михайловиче  (1645-1676 гг.) и по дороге в его загородную резиденцию в селе Коломенское эти самые верстовые столбы были особенно высокими. Отсюда и пошло выражение верста коломенская, которая в переносном смысле характеризует очень высоких и худощавых людей.
Б) Выражение это, так сказать царского происхождения. Автором его был царь Иван IV, прозванный в народе Грозным за массовые казни и убийства. Для усиления своей самодержавной власти, что невозможно было без ослабления князей, бояр и духовенства, Иван Грозный ввел опричнину, наводившую ужас на все государство Российское. Не мог примириться с разгулом опричников и митрополит Московский Филипп. В своих многочисленных посланиях к царю – грамотах – он стремился убедить Грозного отказаться от проводимой им политики террора, распустить опричнину. Строптивого митрополита Грозный презрительно называл Филькой, а его грамоты – филькиными грамотами. За смелые обличения Грозного и его опричников митрополит Филипп был заточен в Тверской монастырь, где его задушил Малюта Скуратов. Выражение «филькина грамота» укоренилось в народе. Вначале так говорили просто о документах, не имеющих юридической силы. А теперь это означает также и «невежественный, безграмотно составленный документ».

Ответить

Читайте также

1. Где и когда возникли первые в мире государства?

2. Напишите чем прославились следующие исторические деятели: Хаммурапи, Соломон, Ашшурбанапал, Кир, Цинь Шихуан, Моисей, Будда, Конфуций?
3. Какие знаменитые сооружения в Египте, Междуречье, Китае вы можете назвать?
4. Где и когда возникла письменность?
5. Какой материал для письма использовали в Египте, Китае, Междуречье?
6. Где возник первый алфавит? В чем его преимущества перед письменностью других народов?
7. Укажите, в каких странах были сделаны следующие открытия и изобретения: бумага, компас, монеты, шахматы, цифры?
8. Где впервые возникло единобожие (вера в одного Бога)?
9. Что означают следующие слова: фараон, вельможа, жрец, храм, ростовщик, саркофаг, папирус, иероглиф, обелиск, каста?
10. В чем проявлялось неравенство в странах Древнего Востока?

Назовите исторические события описанные ниже:

Назовите не менее двух известных исторических личностей с которыми они связанны:
Это одна из самых драмматичных страниц русской истории.Острота религиозных споров,противостояния,приобрели тогда необычайную силу. Впервые русское общество явно раскололось по религиозному признаку.Наряду со сторонниками официальной церкви появились самообрядцы отвергающие все обрядовые новшества и религиозные книги,исправленные по новогреческим образцам.Один из сюжетов события запечатлён на известной картине В.И.Сурикова.

Задание 4. Какие исторические события описаны ниже? Назовите не менее двух известных исторических личностей, с которыми они связаны. 4.1. Это одна из

самых драматических страниц русской истории. Острота религиозных споров, противостояния, приобрели тогда необычайную силу. Впервые русское общество явно раскололось по религиозному признаку. Наряду со сторонниками официальной церкви появились старообрядцы, отвергавшие все обрядовые новшества и религиозные книги, исправленные по новогреческим образцам. Один из сюжетов события запечатлен на известной картине В.И. Сурикова: не покорившаяся, закованная «в железа» боярыня и народ – сочувствующий, равнодушный, удивленный…

Историческая реконструкция «Осада и штурм Константинополя». Напишите о событиях того времени от лица турка из армии султана или защитника города.

Представьте результат работы классу. Обсудите в классе, почему одно и то же историческое событие его участники воспринимают по-разному.

. Изучите фрагменты исторических документов и выполните задания. 6.1. «Я тронут воспоминаниями об Анне, дочери _________ и

королеве Франции – супруге Генриха I, третьего короля из династии Капетингов. Мы сохранили о ней воспоминание, и воспоминание это трогательное… И надо сказать, что он [Генрих I] породнился с могущественным государем, ибо этот государь … выдал замуж всех своих дочерей за королей со всех концов Европы» (из интервью Миттерана).

Напишите имя, пропущенное в тексте. ____________________________________________

6.2. «В самой Москве…, в самом начале царствования нынешнего царя, происходили дерзкие волнения, когда по причине чрезмерных своеволия и жадности некоторых бояр весь город пришёл в такое негодование, что горожане, схватив под уздцы коня, на котором случайно проезжал царь, стали скорее требовать, нежели просить, выдачи головою народу бояр. Царь…, устрашённый необычайным сим делом, пообещал народу, что будет произведено строгое следствие над каждым боярином отдельно, и, укрывшись во дворце, велел выдать мятежникам судью Плещеева, на которого народ был более всего зол…» (из «Сказаний Светлейшему герцогу Тосканскому Козьме Третьему о Московии» Якова Рейтенфельса)

Напишите год события, о котором идет речь в тексте. ______________________________

6.3. «В письме Ю. Долгорукому от 6 июля 1707 г. Петр писал: “Известно нам учинилось, что из русских … городов, как с посадов, так и из уездов, посадские люди и мужики … бегут в разные донские городки… Однако ж тех беглецов донские казаки из городков не высылают и держат в домах своих. И того ради указали мы ныне для сыску оных беглецов ехать из Азова на Дон Вам без замедления. Которых беглецов надлежит тебе, во всех казачьих городках переписав, … выслать по прежнему в те же города и места, откуда кто пришёл…”

Известно, что зверской расправой с беглыми и укрывшими их донскими казаками Долгорукий вызвал возмущение масс и был убит, не успев выполнить своей карательной миссии» (Е. В. Спиридонова, советский историк)

Напишите, поводом к какому восстанию послужили карательные действия отряда Ю. В. Долгорукого и дату этого восстания. ________________________________________



Вы находитесь на странице вопроса "известно что исторические события часто приводят к появлению устоявшиеся выражения в языке что означают следующие слова и выражения раскройте исторический", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.