сообщение по эпохе возрождения
5-9 класс
|
Эпоха возрождения началась в Италии и продолжила свое развитие в Странах Северной Европы: Франции,Германии,Англии,Нидерландах,Португалии и Испании
Влияние церкви на жизнь общество ослабело, возрождается интерес к античности с её вниманием к личности человека, его свободе и возможностям развития. Изобретение книгопечатания содействовало распространению грамотности среди населения, росту образованности, развитию наук, искусств, в том числе художественной литературы. Буржуазия не удовлетворилась религиозным мировоззрением, которое господствовало в средние века, а создала новую, светскую науку, основанную на изучении природы и наследия древних писателей. Так началось "возрождение" античной (древнегреческой и римской) науки и философии. Ученые стали разыскивать и изучать древние памятники литературы, хранившиеся в библиотеках.
http://literatura5.narod.ru/renaissanse.html
Другие вопросы из категории
Читайте также
Внимательно рассмотрите эти произведения и постарайтесь доказать, что эти люди - представители эпохи Возрождения. Свои размышления запишите в тетрадь.
Выберите один из портретов ( возможно, это будет изображение, которое вы увидели в учебнике или альбоме, посвященном искксству Возражения). Сочините и запишите в тетрадь внутренний монолог героя (то, что человек думает, но не произносит вслух), чтобы из него мы узнали биографию изображенного на полотне, его характер, профессию, увлечения и т.д.
И почему в эпоху возрождения господствует эстетическое отношения к действительности?
необычайно преуспевает в делах» (Франческо Гвиччарди). «Каждый человек всегда находиться в центре мира. Каждый- средосточие мира, человек всегда центр мира» (Леонардо да Винчи). «Я ставлю тебя в центре мира чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать всё,что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным,ни бессмертым ,чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь» (Пикоделла Мирандола). «Человек измеряет небо и землю… Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким… А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал» (Марсилио Фичино). «Наш век (XV. -авт) столь счастлив и столь богат великими и блистательными умами, что нет у него оснований завидовать ни древним, ни даже тем, быть может, что будут после нас. Ибо он породил людей, выдаюющихся в познаниях и в науках, и в других, открывших вещи, весьма полезные и служащие украшению человеческой жизни, и таких, наконец, которые, пересекая моря, проникли в края и страны, неведомые прежним народам» (Серторио Кваттромани). «Люди не только будут обладать знаниеми всех вещей, но станут почти всемогущими» (Бернардино Толезио)
Выпишите из каждого высказывания законченную мысль так, чтобы получился один общий текст-гимн человеку эпохи Возрождения