9 класс учебник история России. тема:Коллективизация сельского хозяйства. Вопрос:-КАКИЕ ОЦЕНКИ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ?КАКУЮ ИЗ НИХ ВЫ РАЗДЕЛЯЕТЕ?
5-9 класс
|
плизз помогите)
Каковы же итоги политики коллективизации?
Они далеко неоднозначны. Коллективизация не привела к такому повышению эффективности сельскохозяйственного производства, которое могло бы обеспечить сочетание быстрого наращивания промышленного потенциала и увеличения сельскохозяйственного производства. Более того, в начальный период коллективизации производство сельхозпродукции сократилось. Валовый сбор зерна в 1933 и 1934 гг. в среднем составлял около 680 млн. центнеров. Отчасти причины этого крылись в дезорганизации работы колхозов в начальный период. Кроме того, организационная структура колхозов «провисла» из-за нехватки техники. Даже к концу первой пятилетки, когда насчитывалось 2450 МТС, тракторами обрабатывалось всего 22% пашни.
Только в 1935-1937 гг. началось восстановление объемов сельскохозяйственного производства, стали увеличиваться урожаи, возобновился рост поголовья скота, увеличилась оплата труда. Сказывались результаты технического перевооружения сельского хозяйства. К 1937 г. в стране насчитывалось уже 5800 МТС. К 1940 г. в них насчитывалось 684 тыс. тракторов, 182 тыс. комбайнов, 228 тыс. грузовых машин. Однако даже к этому времени до 20% колхозов не обслуживалось МТС.
Процесс прироста продукции шел медленно и не покрывал потерь первых лет коллективизации.
Однако государственные заготовки зерновых были высокими, что позволило резко увеличить хлебный экспорт. Если в 1928 г. было экспортировано 100 тыс. т., то 1929 г. – 1,3 млн. т., в 1930 г. – 4,8 млн. т., 1931 г. – 5,2 млн. т. И, несмотря на голод в 1932 г. экспорт составил 1,8 млн. т., в 1933 г. – 1 млн. т.
Была решена такая проблема, как ликвидация аграрного перенаселения. Огромные массы вчерашних крестьян уехали в город и на стройки пятилеток. Если в 1928 г. 80% работающего населения было занято в сельском хозяйстве, то к 1937 г. их стало 56%, а в 1940 – 54%.
Довольно существенно возросла энерговооруженность труда на селе. В целом она выросла в 3-4 раза.
Однако, несмотря на техническое перевооружение и рост энерговооруженности деревня работала на пределе своих возможностей. Сократив производство и собственное потребление, деревня тем не менее сдавала государству больше продукции, чем в период благополучного существования. Таким образом, коллективизация дала возможность, снабжая
население по минимуму, одновременно изымать на нужды индустриализации, а позже войны и послевоенного восстановления огромные материальные и людские ресурсы.
Другие вопросы из категории
рассказать о природных условиях и основных занятиях древних египтян
1)состояли в одних и тех же обществах;
2)предлагали сходные пути преобразования обществах;
3)принадлежали к одному классу-дворянству;
4)у них была общая судьба.
1) северной войны
2)договора с польшей
3) разделов польши
4)походов суворова
Читайте также
Это из учебника история России 9 класс
2) Причины коллективизации -
3) Этапы проведения коллективизации (Ход) -
4) Итоги -
1) Каковы причины усобицы между сыновьями Владимира Святославича?
2) Почему современники назвали Ярослава мудрым?
3) Как управлялось древнерусское государство при ярославе мудром? Какие изменения произошли в управлении страной по сравнению с предшествующим периодом?
4) Дайте характиристику внешней политики Ярослава Мудрого.
5) Какие факторы способствовали формированию древнерусской народности?
6) Каковы особенности земельных отношений в древнерусском государстве?
7) Расскажите об основных группах населения древнерусского государства.
Это История России , 6 класс
Пожалуйста помогите :)
у кого-то такой же учебник!! Помогите мне пожалуйста,надо срочно !!
Вопрос:
В чем сходство и в чем различие взглядов М.А.Бакунина и П.Л.Лаврова, П.Н.Ткачева ?