раскройте значение железнодорожного строительства в деле модернизации российской экономики во второй половине 19 века
5-9 класс
|
Начало широкого железнодорожного строительства в России было положено указом от 26 января 1857 года. В указе намечался план строительства железных дорог, которые бы связали столицу империи с центральными районами страны, с Поволжьем, с балтийскими и малороссийскими портами, с западной сухопутной границей. Вопрос о сооружении железнодорожной магистрали на Северном Кавказе в этот период не ставился. И это понятно, ведь здесь шла война. Во второй половине XIX века транспортная сеть в самой России находилась в процессе модернизации. Вторая половина XIX века была периодом напряжённого железнодорожного строительства. По темпу развития железнодорожной сети Россия стояла на одном уровне с Соединенными Штатами Северной Америки. В Европейской России развитие шло медленнее (хотя несколько быстрее, чем во всей Европе), а в Азиатской России – гораздо быстрее. Н.В. Муравьев – министр юстиции - ратовал за освоение дальних пределов Российской империи и за активное участие заключенных в строительстве железных дорог. Интересно, что Амурскую железную дорогу (начало современной Байкало-Амурской магистрали) начали строить каторжники, но строительству помешала Первая мировая война. На строительстве Амурской железной дороги с мая 1910 по январь 1916 г. были заняты 2500-3000 заключенных[3].
В целом железнодорожное строительство в Российской империи во второй половине XIX столетия шло очень успешно. В 1919 году У. Черчилль объяснял сложность западной интервенции в России широким развитием здесь железнодорожной сети, которая была построена еще в царское время: «Древняя столица находилась в центре сети железнодорожных линий, расходившихся из Москвы во все стороны. В центре сидел паук. Тщетной была надежда уничтожить его, двигая против него ряды опутанных паутиной мух!».
Иностранцы, путешествуя по России, не уставали восхищаться удобством русских поездов, ничем не уступавших швейцарским или американским. «Путешествовать железной дорогой в России дешево и приятно: находящиеся на пути следования поездов первоклассные гостиницы и рестораны намного превосходят французские и немецкие; в вагонах-ресторанах подают роскошный обед и всего за один рубль. Ассортимент же станционных буфетов выше всяких похвал. Железнодорожные станции весьма живописны и, в своем роде представляют собой произведение искусства. Их отличают аккуратность, основательность, удобство. Они ничем не уступают лучшим сельским станциям в любом уголке Европы и Америки» – писали многие западноевропейские путешественники. Не укрылось от западных наблюдателей и стратегическое значение железнодорожного строительства: оно, по их мнению, позволило соединить огромную страну, «отдаленные владения» с «мозгом и нервным центром гигантской империи».
Другие вопросы из категории
а) Ярило
б) Велес
в) Борей
г) Перун
Очень срочно надо помогите пожалуйста..) Дам 100 баллов..)*
Читайте также
2)Какие изменения произошли в положении основных групп Российского общества во второй половине 19 века?
1.Прибалтики.
2.Финляндии.
3.Средней Азии.
4.Бессарабии.
1.Меры правительства
2.Значения принятых мер