Сравните роль плебеев в управлении государством в царский период и в период Ранней Римской республики
5-9 класс
|
лебеи были лично свободны, несли военную службу наравне с
патрициями, платили налоги. Торговое и промышленное богатство
было сосредоточено главным образом в их руках. Когда Рим
обратился к политике завоеваний, плебеи не были допущены к
дележу захваченной территории. Земельный вопрос переплелся с
вопросом о политических правах плебеев. Последовали острые
конфликты, приведшие к коренным реформам.
Плебеям не дозволялось носить оружие , их браки не
признавались законными — эти меры были рассчитаны на то,
чтобы оставить их без защиты, без поддержки семьи и родовой
организации.
Другие вопросы из категории
1. Что произошло в Тевтобургском лесу?
2. Как жили германцы в первые века нашей эры?
3. Кого римляне называли венедами? Как они жили?
Читайте также
плебеями; г) легионерами
4. Высшая власть в Риме в царский период принадлежала: а) пожизненно выбираемому царю; б) Собранию мужчин-патрициев; в) сенату; г) двум консулам.
9. Основную часть римских воинов-легионеров составляли: а) наемники; в) бедняки; б) земледельцы; г) рабы
.
12. В 3-м веке до н.э. в Римской республике в обязанности двух консулов входило: а) председательство в Народном собрании; б) комплектование войска; в) командование армией; г) ведение переговоров с другими государствами; д) предложение новых законов; е) распоряжение казной; ж) разрабатывание плана ведения войны
. 2 вариант
2. Природно-климатическими особенностями Италии были: а) скалистые и обрывистые горы; б) плодородные почвы; в) теплый климат; г) огромные пустыни.
3. Патрициями в Риме назывались: а) воины-наемники из варварских племен; б) потомки древнейших жителей Рима; в) переселенцы из разных областей Италии; г) цари, управлявшие городом.
4. В царский период истории Рима в сенате заседали: а) старейшины патрицианских родов; б) два выборных консула; в) народные трибуны; г) потомки древнейших жителей Рима.
8. В результате двухсотлетней борьбы плебеев и патрициев был заключен «священный договор», по которому плебеи: а) стали полноправными гражданами Рима; б) не получили права участвовать в управлении Римом; в) добились запрещения долгового рабства; г) получили право становиться судьями.
10. Мог ли греческий правитель Перикл что-нибудь слышать об установлении республики в Риме: а) да; б) нет.
12. В 3-м веке до н.э. в Римской республике в права и обязанности сената входило: а) наложение права «вето» на решения консула; б) разрабатывание планов ведения войн; в) командование армией; г) распоряжение казной; д) назначение судей; е) утверждение новых законов; ж) ведение переговоров с другими государствами
1) Сокращение аппарата чиновничества
2) Расширение свобод подданных
3) Повышение роли монарха в управлении государством
4) Продолжение войн и междоусобиц
2.Группа бояр ,захватившая власть в период Смутного времени вошла в историю под названием:1) «Великое посольство» 3) «Уложенная комиссия»2) «Семибоярщина» 4) «Опричнина»
3.Кто принял участие в освобождении Москвы от поляк в 1612г.:1)Б.Хмельницкий 3)Я.Ходкевич2)М.Мазепа 4)К.Минин и Д. Пожарский
4.Название “реестр” в 17в обозначало:1)церковную землю 3)список казаков2)крестьянский надел 4)имущество дворян
5.Русских людей ,совершавших географические открытия в 17в называют:1)землепроходцами 3)посадскими2)приказными 4)государевыми
6.Противников реформы патриарха Никона называли:1)раскольниками 3)отшельниками2)монахами 4)черносотенцами
7.Парсуна - это название:1)архитектурного стиля 3)артиллерийского орудия2)живописного портретного изображения 4)документов Тайного приказа
8.Первую половину 18в в истории называют:1)Елизаветинское время 3)Просвещенный абсолютизм2)Петровская эпоха 4)Эпоха дворцовых переворотов
9.В18в необходимость улучшить управление государством привела к созданию:1)земств 3)министерств2)коллегий 4)воеводств10.В 18в в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:1) «Табель о рангах» 3) «Военно-морской устав»2) «Кондиции» 4) «Великое посольство»
11.Создателем русского профессионального театра в 18 веке был:1)Матвей Казаков 3)Фёдор Волков2)Симеон Полоцкий 4)Михаил Щепкин
12.При Петре1 перепись населения была проведена с целью:1)заставить всех дворян служить в армии2)узнать численность всего населения страны3)заставить дворян получать образование4)увеличить налоговые поступления в казну
13.Как назывались в начале 18в собрания-балы в домах российской знати:1)резиденциями 3)магистратами2)ассамблеями 4)сессиями
14.После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:1)Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;2)Пётр Алексеевич – внук Петра1;3)Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;4)Елизавета Петровна – дочь Петра Великого
15.В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:1)Екатерины12)Анны Иоанновны3)Павла14)Петра1