Кому из известных греков принадлежат Следующие слова: "Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие
5-9 класс
|
неодушевленными. Раб есть одушевленная собственносmь u наиболее совершенное из всех орудий."? ОБ) Солону A) Периклу On дракон В) Аристотелю
В (Аристотель) .............
Другие вопросы из категории
россии с польшей и швецией;
б) долгое пребывание поляков в россии в 1605-1612 гг;
в) приглашение царями на службу зарубежных специалистов;
г)стремление западных предпринимателей вкладывать капиталы в развитие российской экономки;
д) стремительное формирование всероссийског рынка;
е)снятие россией таможенных барьеров;
ж) присоединение Левобережной УКраины и киева к россии.
2) Отметьте правильные ответы:
Основными направлениями реформ а.л. Ордна- Нащокина являлись:
а) расширение экономического и культурного сотрудничества с западом ;
б) заключение союза с речью посполитой против турции;
в)сокращение дворян ского ополчения ;
г) увеличение стрелецких полков
д) переход россии к постонной армии;
е) введение привелегий для иностранных купцов
ж) создание новых мануфактур
з) отмена льгот русским купцам
и) передача некоторых судебных и административных функций выборным представителям посадского населения.
3) кем были эти люди и какой вкклад они внесли в историю россии:
А.Л. Ордин-Нащокин________________________________
В.В. Голицын ______________________________________
Юрий Крижани ____________________________________
Н.К. Нарышкина____________________________________
Софья Алексеевна
Федор Алексеевич
Иван Алексеевич
Читайте также
1)"Я скорее тысячу раз отстою мессу, чем позволю совершиться тысяче подлостей во имя её отмены"
2)"Я - муж, а весь остров - моя жена; я - голова, а весь остров - моё тело. Рассуждать о том, что государь может и что не может, есть бунт"
3)"Я вынужден взять на себя обязанности полицейского"
4)"Не мечом и копьём, а лопатой и плугом"??????????????????????????
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ РОССИИ XVI – XVIII ВЕКА
1. Какому известному народному герою принадлежат следующие слова в поэме К. Ф. Рылеева:
« Предателя, мнили, во мне не нашли:
Их нет и не будет на русской земле!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит…»
2. Кому принадлежат слова: « Я не ворон, я - вороненок, а ворон-то еще летает»? Что эти слова означали?
3. Город назвали в свое время «ключом государства Московского». Назовите этот город, у стен которого произошли кровопролитные сражения в начале XVII, XVIII вв. и в 1941 и 1943 гг.
4. В течение 20 с лишним лет большой коллектив русских писателей и художников XVI века создавал огромную книгу, содержащую 27 тыс. страниц. Как называлась эта книга, в чем была её особенность?
5. В каком произведении А.С.Пушкина об одном из героев говорится, что он имел «грудь широкую, одну руку короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавку, на лбу другую»? Кто этот человек?
заняты только тем ,что усиливали собственное самовластие."
2)о ком идёт речь в этом отрывке?:
"Перед смертью василий 3 говорил боярам ....."человек к нам приезжий",бояре должны держать его "за здешнего уроженца",ибо он государю"прямой слуга".
3)кто автор письма?:
"Матушканаша милостивая государыня.Не знаю,что теперь начать боюсь гнева от вашего величества,чтоб вы на нас чего неистового подумать не изволили ,и, чтоб мы не были причиною смерти злодея вашего и всея России также и закона нашего".
4)о каком из своих наставников писал Иван Грозный эти строки?:
"следуя библейской заповеди,покорился благому наставнику без всяких рассуждений.Он был учителем строгим и требовательным".
5)О ком идёт речь в этом отрывке?:
"К чести нового царя следует отметить,что никто не попал в опалу,ни один человек не был казнён ,но любому была возможность показать,на что способен в деле возрождения Росии".
следующие выражения и в связи с какими событиями они были произнесены:
традиционные отношения?
а) крестьяне не являлись собственниками земли;
б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне;
в) земля принадлежала сеньорам;
г) крестьяне были лично свободны;
д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора;
е) крестьяне были задавлены налогами.
Укажите правильный ответ:
1) а, д, е; 2) б, в, г; 3) а, в, д; 4) б, д, е.
^ 2. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?
а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком;
б) увеличилось число централизованных мануфактур;
в) уплата десятины католической церкви;
г) частым явлением стали «хлебные бунты»;
д) активно развивалась торговля, в том числе и международная;
е) отсутствие единой системы меры, веса, денег.
Укажите правильный ответ:
1) а, в, д; 2) б, г, е; 3) а, б, д; 4) в, г, е.
^ 3. Какие из перечисленных ниже исторических деятелей создали учения, оказавшие влияние на развитие революционной идеологии во Франции?
а) Жан-Жак Руссо;
б) Рене Декард;
в) Вольтер;
г) Дени Дидро;
д) Фрэнсис Бэкон;
е) Игнатий Лойола.
Укажите правильный ответ:
1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) г, д, е; 4) а, в, г.
^ 4. Кому из королей Франции принадлежит следующая фраза:
«…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке».
Генриху IV;
Людовику XIV;
Людовику XV;
Людовику XVI.
^ 5. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой Французской революции?
а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю;
б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой;
в) стремление лиц, принадлежавших к третьему сословию, получить политические права;
г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом;
д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы;
е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам;
верный ответ:
1) б, г, е; 2) а, в, г; 3) в, г, д; 4) а, б, е.