Образование и философия в 11-15 веках небольшой доклад! Плиииз очень нужно!!!
5-9 класс
|
С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе военных предприятий, завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места.
На дорогах Европы можно было встретить немало торговцев, бродячих ремесленников и веселых школяров, монахов и паломников, актеров и гонцов, дипломатов и воинов. Крестьянские повозки с медлительными волами степенно двигались к ближайшему рынку. В Рим по делам церкви направлялись епископы и аббаты. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. У них появился интерес к жизни людей в далеких странах. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах.
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провел он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу»,входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься). Само слово «университет» иозначает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) — совет профессоров.
Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.
Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты , возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.
Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).
Другие вопросы из категории
Читайте также
с начала 15 века до конца 16 века
века? 2 вопрос)))Как изменилась територрия ВКЛ в конце 15 века - первой половине 16 века в результате войн с Великим княжеством Московским?))) 3 вопрос))))Почему период военного противостояния с Москвой в конце 15 века - первой половине 16 века был для ВКЛ неудачным? 4 вопрос))Как складывались в конце 15 века - первой половине 16 века отношения между ВКЛ и Золотой Ордой и Крымским ханством? 5 вопрос)какие меры были приняты вкл для защиты своих земель от нгабугов крымских татар?
Чем закончилось данное неповиновение? Как вы думаете, почему это удалось сделать в 15 веке, но не ранее?
Вопрос Какие подследствия имело ценрализованного государства во Франции конца 15 века? Пожалуйста помогите! Поставлю лучшим!
а)бумага;
б)пергамен; КИЕВСКАЯ РУСЬ:
в)устав;
г)фреска; РУСЬ 13-15 ВЕКОВ:
д)скоропись;
е)иконостас;