Задание пять точка один
5-9 класс
|
Потеря огня стала для людей настоящим бедствием потому что в то время к огню относились как к чему-то божественному и,к тому же он был важным состовляющим их жизни: оберегал людей от хищных зверей,благодаря ему они согревались и могли обеспечивать себя вкусной горячей пищей.
Другие вопросы из категории
статистике-64 сбитых самолета,на практике было больше) за всю Вторую Мировую Войну. при этом сам легендарный ас ни разу не был сбит. назови его имя.
Читайте также
Умоляю! Надо срочно!!!!
Задание так-то легкое! Но мне непонятно!
Help
Help
Заполни таблицу.Укажи, какие ресурсы необходимы для удовлетворения следующих потребностей:
ПОТРЕБНОСТИ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИХ
1.Основателем династии Плантегентов был: а) Симон де Монфор; б)Иоанн Безземельный ;в) Ричард I Львиное сердце
2.Историки считают что этот этот документ можно назвать первой в Европе конституцией: а) КНИГА СТРАШНОГО СУДА; б) СБОРНИК ЗАКОНОВ ФРАНКОВ; в) ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТЕЙ; г)"СВОД ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА" Юстиниана.
3.В 1066 году: а) В Англии впервые в истории заседал суд присяжных;б) в битве при Гастингсе английский король потерпел поражение от герцога Нормандии Вильгельма;в) король Франции Филипп 2 отобрал у английского короля Нормандию;г) в Оксфорде собрался "бешенный совет".
2) образование военно-политического союза западных стран под эгидой США;
3) размещение вблизи границ с СССР американских военных баз;
4) поддержка внутренней оппозиции в странах Восточной Европы;
5) заключение всеобъемлющего договора между США и СССР с целью предотвращения новой мировой войны;
6) допущение использования военной силы против СССР и его союзников.
Задание 2.
из выспутпления У, Черчилля в г. Фултоне ( США) 5 марта 1946г.
Мы понимаем, что русские должны чувствовать себя в безопасности на своих западных границахот какого-либо возобновления германской агрессии. мы приветствуем занятие Россией полагающегося ей места среди руководящих наций мира...Однако моя обязанностьзаключается в том, чтобы представить положение в Европе. От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная занавеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Вена, Будапешт,Белград,Бухарест, София-все эти знаменитые города и население в их районах находится в советской сфере и все подчиняются...не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы...
Коммунистические партии, которые были очень незначительны во всех этих восточных государствах Европы, достигли исключительной силы,намного превосходящей их численность, и стремятся всюду установить тоталитарный контроль. полицейские правительства привалируют почти во всех этих странах и до настоящего времени, за исключением чехословакии, в них не существует никакой подлинной демократии. Турция и Персия глубоко восторжены и обеспокоины претензиями, которые осуществляет Московское правительство...
В значительном большинстве стран, отстоящих далеко от русских границ и разбросанных по всему миру, созданы коммунистические "пятые колонны" , которые действуют в полном единении и абсолютном повиновении указаниям, полученным от коммунистического центра... Я не верю в то что Советская России хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин...
Наша старая доктрина равновесия является несостоятельной.
Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым соблазн для пробы сил...
[Предотвращение войны] можно обеспечить, только если в настоящие время, в 1946г., будет достигнуто полное взаимопонимание с Россией по всем вопросам под общим руководством Объединенных Наций.
1. Как вы думаете, были ли основания у Черчилля и других западных политиков не доверять советскому руководству после окончания войны? почему?
2. Можете ли вы найти в речи Черчилля мотивы реальной угрозы в адрес СССР?
3. Согласны ли вы с оценками Сталина выступления Черчилля в Фултоне? Почему?
Задание 3.
ВЫЧЕРКНИТЕ ЛИШНЕЕ И КРАТКО ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ.
Основные принципы и направления внешней политики СССР после окончания Второй мировой войны:
1) расширение сфер влияния в мире;
2) обретение статуса мировой державы;
3) расширение военного присутствия в странах Юго-Восточной Европы и Азии;
4) укрепление позиций мирового коммунистического движения в странах Запада;
5) курс на сближение и сотрудничество СССР с Западом;
6) стремление избежать мировой войны;
7) всемерная помощь национально-освободительным движениям;
8) курс на разоружение;
9) мирное сосуществование;
10) развитие союзнических отношений с США, Англией и Францией;
11) развитие равноправного сотрудничества СССР со странами народной демократии.
Задание 4.Письменно ответьте на поставленный вопрос: Что нового появилось во внешней политике СССР после войны?
отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?
среде поместного дворянства.
31% дворян владели участками, размер которых не превышал 20 десятин.25,8% дворян владели землями от 20 до 100 десятин. В то же время 17% крупных помещиков владели 83% всего дворянского земельного фонда, а 155 крупнейших латифундистов — 36,2%. К1915 г. в залоге находилось 50 млн десятин помещичьей земли стоимостью свыше 4 млрд р. С 1 января1905 г. по 1 января1915 г. общая площадь дворянских имений в Европейской России уменьшилась на 20%.
Задание 4
Кому из указанных ниже общественных деятелей принадлежат данные характеристики (речь идет об одном человеке)?
В течение ряда лет был во главе Никольской Мануфактуры и хорошо знал фабрично-заводское дело. Кроме того, он много занимался и промышленно-общественнои деятельностью.
П. А. Бурышкин, промышленник, писатель
Этому замечательному человеку суждено было сыграть в нашем театре важную и прекрасную роль мецената, умеющего не только приносить материальные жертвы, но и служить искусству со всей преданностью, без самолюбия, без ложной амбиции и личной выгоды.
К. С. Станиславский, актер, режиссер, теоретик театра
Но самым громадным, всепоглощающим увлечением его был Максим Горький и, в дальнейшем,— революционное движение...
В. Н. Немирович-Данченко, актер, режиссер
а) С. Морозов, б) А. Путилов, в) П. Третьяков.
Задание 5
1. Кого в начале века в России называли кулаками:
а) сельских ростовщиков;
б) зажиточных крестьян;
в) крестьян, выделившихся из общины?
2. Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале XX в. (возможно несколько вариантов ответа):
а) сильное влияние общины;
б) преобладание зажиточных крестьян;
в) социальное расслоение;
г) малоземелье;
д) высокая грамотность;
е) существование телесных наказаний?
Задание 6
1. Что из перечисленного ниже характеризует положение русского пролетариата в начале XX в.:
а) высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях;
б) низкая продолжительность рабочего дня;
в) продуманная система социальных льгот и гарантий;
г) отсутствие элементарных гражданских прав;
д) драконовская система штрафов?
2. Образуйте из приведенных ниже положений логические пары, связанные между собой как причина и следствие:
а) отсутствие рабочего законодательства;
б) высокая концентрация рабочей силы;
в) слабая техническая оснащенность предприятий;
г) массовое недовольство рабочих.