Средневековое мировоззрение:1)Какова роль Бога в законах и устройстве мира?Может ли человек познать эти законы? 2)Как устроен человек? Его цель
5-9 класс
|
в жизни?
3)От чего и к чему движется история человечества?
4)Равны ли люди в общественных правах?
5)Как появилась государственная власть?
Изменения в эпоху Возрождения: Те же вопросы что в Средневековой мировозрении!
бог-на первом месте.
поп посредник между богом и землей который проповедовал "правильную библию"Человеку нельзя былр брать библию в руки,а кто протестовал,из того выгоняли дьявола,вкручивали гвозди в пятки...т.е чел не может познать законы божьи до первых реформ церки в германии
цель жизни- хорошо работать на феодала,архиепископа,епископа и короля и покорятся прихотям
вроде чем краше жизнь тем лучше победа,тогда это была не правда,аферисты
к реформам церкви двигалось человечеству
Другие вопросы из категории
1) Укажите особенности экономического развития Франции в конце 19 в начале 20 века.
2) Сравните по вашему выбору экономическое развитие Франции с экономическим развитием какой-либо другой европейской страны.
3) Составьте в тетради план ответа: "Демократические реформы во Франции"
Читайте также
2) Может ли человек познать эти законы ?
3) Как устроен человек ? Его цель в жизни .
4) От чего , к чему движется история человечества ?
5) Равны ли люди в общественных правах .
6) Как появилась государственная власть ?
в Эпоху Возрождения , в Эпоху Просвещения
1)боролась с ересью 2)отказалась от владения землями и богатствами 3)оставалось единственной сплочённой организацией в Европе 4)использовала при богослужении национальный язык каждой страны.Причина возникновения средневековых ересей
1)отсутствия веры в бога 2)запрет читать библию и церковные книги 3)несправедливость существующих порядков 4)стремление сеньоров захватить земли церкви.
А1.Что такое трёхполье
а)на трёх полях сеют разные культуры- б) одно поле засевают весной, другое осенью, третье под паром в)одно поле под вырубкой леса, на другом выжигают корни, третье засевают г) одно поле , разделённое на три части, которые принадлежат разным владельцам
2.Что не является версий происхождения названия Русь
а) от реки рось б)от названия одного из племён в) от арабского названия «русь» г) от названия животного рысь
3.Когда по мнению летописца произошло «призвание варягов» на Русь
а) VIв . б) VIIв. в) 862г. г) 882г.
4.В языческой религии славяне поклонялись
а) одному богу в) силам природы в образе личных божеств в) триединому богу г) верили только себе
5.Какая эпоха была раньше
а) средневековье в) новое время в) первобытность г)древность
Общественное устройство при переходе от первобытности к государству, когда главную роль играют профессиональное войск, племенная знать, называется :
а) военная дружина б) военная демократия в) военный союзе г)военное искусство
Какое орудие труда не использовали славяне
а)рало в) мотыгаув) топор г) сеялку
Что способствовало формированию имущественного неравенства у славян
а) приход Рюрика б) особенности характера в) походы на Византию г) языческая религия
Что не является причиной отсутствия рабовладельческих отношений у восточных славян
а) рабство уже изжило себя б) славяне разрушали рабовладельческий строй в) так решило вече г) земледелие в местах , где жили славяне не требовало массового использования труда рабов
Поселение , все члены которого объединены кровными родственными связями, ведут совместное хозяйство . Это:
а) род б) родовая община в) соседская общин г) племя
В. 1.В чём причина быстрого развития племён полян и новгородских словен
а) помощь соседей б) выгодное географическое положение в) высокая плотность проживания г) отсутствие военных конфликтов
2.Почему пашенное земледелие в лесной зоне появилось позже , чем в лесостепной
а) были лучще защищены от набегов б) была выше плотность населения в) здесь был более трудоёмким процесс в) там жили более трудолюбивые люди
3.Привести в соответствие
А.Военная демократия 1.часть индоевропейской семьи народов
Б.Обычное право 2.место среди леса расчищенное для пашни
В.Славяне 3.сосредоточение власти в руках военных
Г.Подсека 4.Совокупность неписанных правил поведени
его с престола?
2.Можно ли считать боярство главным виновником Смуты в России?
3.Каковы были особенности появления на престоле Василия Шуйского? 4.Расскажите о движении под руководством Ивана Болотникова по следующей схеме: А)причины движения, Б)состав участников, В)ход движения, Г)причины поражения.
5.Какую позицию занимало дворянство в период правления Василия Шуйского?
6. Какова роль иностранных государств в Смутном времени?