на многих языках слова, обознащающие бумагу, звучвт сходно. Например, по-немецки буманга - ,,папир", по-английски - ,,пэйпер", по-французки - ,,папьё".
5-9 класс
|
По-видимому, какое сходство от одного и того же слова. Что это ха слово? Какая страна является родиной первого материала для письма? Как его изготовливали?
ЕГИПЕТ, ПАПИРУС,стебли папируса очищали от коры, сердцевину разрезали вдоль на тонкие полоски. Получившиеся полоски раскладывали внахлёст на ровной поверхности. На них выкладывали под прямым углом ещё один слой полосок и помещали под большой гладкий камень, а потом оставляли под палящим солнцем. После сушки лист папируса отбивали молотком и выглаживали. Затем получившиеся листы папируса приклеивали один к другому; передний из них назывался протоколон (греч. προτόκολλον). Листы в окончательной форме имели вид длинных лент и потому сохранялись в свитках (а в более позднее время — соединялись в книги (лат. codex)). Сторона, на которой волокна шли горизонтально, была лицевой (лат. recto).
Другие вопросы из категории
1. Месторасположение, природные условия, климат(3-4 предложения)
2. Хозяйственная жизнь
3. Сословный строй
4. Государственное устройство
5. Культура и религия
старообрядчество 4) патриарх русской православной церкви.
Читайте также
Например, по-немецки бумага -папир , по- английски-пэйпе,по- французки -папье.По-видимому, такое сходство не случайно:все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.Что это за слово?Какая страна является родиной первого материала для письма?Как его изготавливали?Заранее спасибо))))
такое сходство не случайно:все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Какая страна является родиной первого материала для письма? Как его изготовили?
«папйр», по-английски — «пэйпер», по-французски — «папьё». По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.
завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места.
На дорогах Европы можно было встретить немало торговцев, бродячих ремесленников и веселых школяров, монахов и паломников, актеров и гонцов, дипломатов и воинов. Крестьянские повозки с медлительными волами степенно двигались к ближайшему рынку. В Рим по делам церкви направлялись епископы и аббаты. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. У них появился интерес к жизни людей в далеких странах. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах.
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провел он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу»,входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься). Само слово «университет» иозначает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) — совет профессоров.
Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.
Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты , возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.
Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).