Кто первыми стали изготавливать глиняную посуду мужчины или женщины
5-9 класс
|
конечно женщины а обжигать начали слусайно когда черепки бросили в костер и они стали крепче
Другие вопросы из категории
Кто знает конечно же) Напишите пожалуйста основные события Холодной войны.
Читайте также
Если какой либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение __________________________ и если кто- либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то пусть будет предоставлено тому доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок.
1). В документе зафиксировано важнейшее достиижение, которого добились города. О чем идет речь? Какая пословица возникла в связи с этим?_________________________________________________________________________
2). Найдите на карте Бремен. Подумайте, когда он был основан и почему именно здесь. Предположите, каковы были основные занятия его жителей.________________________________________________________________
вздумает оспаривать его свободу то пусть будет предоставлено тому [жалобщику] доказать свою свободу ссылке на выше указанный срок.
В документе зафиксировано важнейшее достижение которого добили (дальше листок порвался немножко) Города в ходе борьбы с сеньорами. Что это за достижение? Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим?
помогите пожалуйста прошу
войсками СС, Службой безопасности (СД). Действовала также вспомогательная администрация из числа местных жителей (бургомистры, старосты, полиция). Необходимость управления оккупированными территориями Украины требовала большого и разветвленного административного аппарата, создать который без участия местного населения было тяжело. И у нацистов находились помощники - коллаборационисты.
Коллаборационизм - сотрудничество граждан оккупированного государства с оккупационной администрацией.
Большинство из них составляли те, кто стал жертвой сталинской репрессивной системы, желал отомстить советской власти. Они шли в оккупационные органы, полицию, карательные подразделения. Именно предатели помогли арестовать и уничтожить антигитлеровское подполье в Киеве, Одессе и других городах, помогали найти коммунистов, советских активистов, евреев, обрекая их на уничтожение; иногда коллаборационисты непосредственно участвовали в «акциях уничтожения". Нацисты в идеологической работе использовали в качестве негативных примеров деятельность большевиков против народа Украины. Оккупанты обещали провести аграрную реформу, развивать украинскую культуру, возвратить солдат домой, но это были способы морально-психологического давления, на фоне которого жители Украины объявлялись гражданами «третьего сорта», их жизнь строго регламентировалась правилами и приказами, нарушение которых влекло за собой концлагерь или расстрел. Гитлеровский план «Ост» предусматривал превращение Украины в колониальную страну, аграрно-сырьевой придаток рейха, жизненное пространство для колонизации представителей «высшей расы». В течение 30 лет планировалось выселить 65% населения Украины, на «освободившиеся» земли переселить немцев, а оставшихся в живых местных жителей постепенно «онемечить». Экономический грабеж страны проявлялся в том, что в Германию вывозилось сырье, оборудование, продовольствие, произведения искусства. Настоящей трагедией для Украины стал вывоз людей, в первую очередь молодежи, на работу в Германию. 2.5 млн. мужчин и женщин были угнаны в нацистское рабство в 1941-1944 гг. Десятки тысяч из них погибли на чужбине от истощения, болезней и травматизма. Часть остарбайтеров (так называли вывезенных в Германию), боясь репрессий со стороны советской власти, не вернулись на Родину после окончания войны. Помимо этого, и на оккупированных территориях был организован принудительный труд населения с целью укрепления экономической мощи «третьего рейха». Гитлеровцы организовывали массовое уничтожение военнопленных. Во Львовском, Славутском, Каменец-Подольском и других концлагерях военнопленных было замучено, около 1,5 млн. человек. В Украине зафиксировано почти 300 мест массовых казней населения: действовало 180 лагерей смерти, существовало 50 гетто. Нацистский геноцид был направлен против так называемых «расово неполноценных народов» - украинцев, русских, а также евреев, цыган, которые подлежали поголовному истреблению. Уничтожались представители советской власти, коммунисты.
возникли в долинах рек:
а) Нила; б) Луаны и Сены; в) Инда и Ганга; г) Волги и Оки; д) Янцзы и Хуанхэ;
е) Тигра и Евфрата; ж) Тибра и По.
2. Родиной демократии является:
а) Римская республика; б) Греция; в) Египет; г) Вавилония; д) Персия.
3. Всесильным владыкой Египта был:
а) фараон; б) император в) стратег; г) архонт; д) консул.
4. В 1-м веке до н.э. в Риме устанавливается империя, что означает:
а) правление аристократии; б) власть сенаторов; в) единоличное правление;
г) власть народа; д) власть консулов.
5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и битвы, в которых они участвовали:
а) Ганнибал; 1).битва при Херонее;
б) Тутмос Третий; 2) Марафонское сражение;
в) Мильтиад; 3) бои в Фермопильском ущелье;
г) Кир Великий; 4) битва при Мегиддо;
д) Филипп 5) завоевание Вавилона; Македонский.
6) битва при Гавгамелах;
7) покорение Заальпийской Галлии;
8) битва при Каннах.
6. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега:
а) Мильтиад; б) Бренн; в) Фемистокл; г) Перикл.
7. Римскими императорами, прославившими свое имя и как выдающиеся полководцы, были:
а) Цезарь; б) Нерон; в) Юстиниан; г) Октавиан Август; д) Траян; е) Марк Аврелий; ж) Гонорий.
8. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах:
а) Ману; б) Хаммурапи; в) 12 таблиц; г) Юстиниана.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Египту, Риму, Константинополю:
1) Рим; а) храм Святой Софии;
2) Египет; б) куполообразный Пантеон;
3) Константинополь в) гробница фараона Тутанхамона;
г) Большой сфинкс;
д) Колизей;
е) колонна Траяна;
ж)пирамида Хеопса.
10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобытных людей:
а) цифрами; б) глиняной посудой; в) охотничьим луком со стрелами;
г) шахматами; д) компасом; е) лодкой и плотом; ж) ткацким станком.