Чем поместье отличается от вотчины?и что между ними общего? Плиз помогите)
5-9 класс
|
поместье
участок казенной или церковной земли, данный государем или церковным учреждением в личное владение служилому человеку под условием службы, т. е. как вознаграждение за службу и вместе как средство для службы. Подобно самой службе, это владение было временным, обыкновенно пожизненным. Условным, личным и временным характером своим поместное владение отличалось от вотчины, составлявшей полную наследственную земельную собственность своего владельца ...Поместье - условное держание, то есть земельный участок, даваемый только на условии службы на государя. Поместье нельзя было обменивать, продавать, дарить, а по наследству оно переходило только в случае если сын держателя продолжал службу отца. Если сыновей не было, поместье отходило в казну. Такой порядок сохранялся до 18 в., когда обе формы держания слились в одну
вотчина— земельное владение, принадлежащее феодалу потомственно (от слова "отец") с правом продажи, залога, дарения. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на зависимых крестьян. Синонимы вотчины: аллод, бокленд. т.е.-вотчина - наследственное земельное владение, принадлежащее феодальному роду или семье и являющееся частной собственностью.
С VIII—IX вв. вотчина является господствующей формой землевладения в большинстве стран Западной Европы. В процессе формирования вотчины создавался аппарат принуждения (суд, администрация и т. д.). Крестьяне сохраняли свою общинную организацию (община, коммуна, альменда), что наряду с обязательным потомственным характером владения отличало вотчину от бенефиция, манора и поместья. Вотчина различалась по экономической структуре (в зависимости от роли домена, типа феодальных повинностей крестьян), по величине, по социальной принадлежности вотчинников (светские, в том числе королевские, церковные).
В России Уложение о службе 1556 года фактически приравняло вотчину к поместью ("служба по отечеству"), затем формально и окончательно - Указ о единонаследии 1714 года, объединивший вотчину и поместье в единое понятие имение.
Другие вопросы из категории
воюя с иноплеменниками или с единоземцами , не уступали как в мужестве, так и в искусстве истреблять людей ни одному из тогдашних европейских народов. Но дружины князей и города не хотели соединиться, действовали особенно и весьма естественным образом не могли устоять против полумиллиона Батыева.."
1. Какие две точки зрения на причины поражения Руси в борьбе с монгольским нашествием приводятся в этом тексте?
2. Какую из них поддерживает его автор, историк Карамзин ? Как он ее аргументирует?
3. С какой точки зрения вы согласны?
Читайте также
нужно написать чем ассерийцы и персиды отличались а в что у них общего писменно
Спасибо**