Написать рассказ о жизни ерестьян или дворян от 1-вого лица)
5-9 класс
|
1008 год. Я крестьянин, живу в Древней Руси. Мне 44 года. У меня небольшая семья – жена и две дочери. Старшей дочери 13 лет, недавно она вышла замуж за сына знатного купца. 1) Живём мы в небольшой полуземлянке (т. е. жилище, пол которых был ниже уровня почвы). Главный элемент моей одежды – это рубаха, пояс, порты, онучи и лапти. 2) Занимаюсь я бортничеством, охотой, рыболовством и скотоводством: развожу коров, коз, овец и лошадей. Занимаюсь и земледелием – сажаю в огороде репу, редьку, свеклу, капусту, лук и чеснок.
3) С ноября по апрель киевский князь Владимир (980 – 1015) со своей дружиной объезжает подвластные земли, собирает приготовленную дань. Такая форма сбора дани называется полюдьем. Точный размер дани – уроки, места её сбора – погосты установила вдова Игоря – княгиня Ольга (945 – 957). Это была первая государственная реформа. 20 лет назад, в 988 году произошло крещение Руси и принятие христианства. Вместе с христианством на Русь пришли письменность, образование и церковное искусство.
Другие вопросы из категории
Читайте также
завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места.
На дорогах Европы можно было встретить немало торговцев, бродячих ремесленников и веселых школяров, монахов и паломников, актеров и гонцов, дипломатов и воинов. Крестьянские повозки с медлительными волами степенно двигались к ближайшему рынку. В Рим по делам церкви направлялись епископы и аббаты. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. У них появился интерес к жизни людей в далеких странах. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах.
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провел он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу»,входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься). Само слово «университет» иозначает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) — совет профессоров.
Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.
Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты , возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.
Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).