Реформы народного просвещения 1803г. причины содержание последствия
5-9 класс
|
причины:
Россия испытывала потребность вграмотных чиновниках,дипломатых иинженерах.
содержание:
идея общеобразовательной школы.
появление 6 учебныхокругов,в каждых из них были университеты.
последствия:
реформы не были осуществлены до конца
к середине 19 века лишь самая малая часть населения стала грамотной
Реформы в области народного просвещения. Открытие университетов. Новое положение об устройстве учебных заведений 24 января 1803 г. Деление учебных заведений на 4 разряда: приходские, уездные, губернские гимназии, университеты. Унисерситеты. Виленский университет, Московский университет, Дерптский. Открыте Казанского в 1803 г., Харьковского в 1803 г. университетов. Открытие в С-Петербурге Педагогического университета, переименованного тогда же в Главный Педагогический университет, 8 февраля 1919 г. в С-Петебургский университет. Гимназии. Цензурный устав 1804 г.первый в русской истории закон о предварительной цензуре. Книгоиздательское дело. Издание за счет государственных средств перводной западноевропейской литературы по социально-экономическим вопросам. Труд А.Смта "О богатстве народа". Книга де Лольма "Конституция Англии или состояние английского правления сравнительно с республиканской формою с другими европейскими монархиями. Образование научных и литературных обществ.
Другие вопросы из категории
Читайте также
№1
При вступлении на престол Александр 1 обещал следовать политическому курсу
а) Петра 1
б)Петра3
в)Екатерины 2
г)Павла 1
№2
Укажите неверный ответ.
Состав Негласного комитета входили:
а) П.А.Строганов
б) Н.Н.Новосильцев
в) А.А.Аракчеев
г) А.А.Чарторыйский
д) В.П.Кочубей
№3
Перчислите важнейшие реформации предложения Неглаского комитета.
№4
Кем и о ком написаны эти строки? Справедливы ли они? Почему? Могли ли эти строки быть написаны в 1801-1806гг.? Чем это можно объяснить?
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
№5Назовите положительные и отрицательные черты характера имперватора Александра 1
№6
Заполните таблицу.
Реформа народного просвещения 1803
а) Причины
б) Содержание
в) Последствия
№7
Что вы знаете об этих деятелях?
а)Ф.Лагарп
б)П.А.Строганов
в) Н.Н.Новосильцев
г) А.А.Чартовыйский
д) В.П.Кочубей
№1
При вступлении на престол Александр 1 обещал следовать политическому курсу
а) Петра 1
б)Петра3
в)Екатерины 2
г)Павла 1
№2
Укажите неверный ответ.
Состав Негласного комитета входили:
а) П.А.Строганов
б) Н.Н.Новосильцев
в) А.А.Аракчеев
г) А.А.Чарторыйский
д) В.П.Кочубей
№3
Перчислите важнейшие реформации предложения Неглаского комитета.
№4
Кем и о ком написаны эти строки? Справедливы ли они? Почему? Могли ли эти строки быть написаны в 1801-1806гг.? Чем это можно объяснить?
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
№5Назовите положительные и отрицательные черты характера имперватора Александра 1
№6
Заполните таблицу.
Реформа народного просвещения 1803
а) Причины
б) Содержание
в) Последствия
№7
Что вы знаете об этих деятелях?
а)Ф.Лагарп
б)П.А.Строганов
в) Н.Н.Новосильцев
г) А.А.Чартовыйский
д) В.П.Кочубей