Объясните следующие термины: пан, шляхта, рада, канцлер, гетман, воевода.
5-9 класс
|
Пан — помещик, барин в феодальной Польше; дословно означает «господин» .
Шляхта (польск. Szlachta от древневерхненемецкого slahta — род, либо нем. Schlacht — сражение) — привилегированное сословие в Королевстве Польском, Великом княжестве Литовском и, после Люблинской унии 1569 года, в Речи Посполитой.
Другие вопросы из категории
было дальше? Опишите рисунок.
2. Основатель одной из крупнейших династий промышленников-предпринимателей
3. Один из организаторов и руководителей второго ополчения в период польской и шведской интервенции.
4. Русский механик-изобретатель
5. Русский полководец, участник штурма Измаила
6. город Швеции захвачен Россией 1710 г
7. Первый президент Российской академии.
8. Русский военачальник и дипломат, участник Азовских походов Северной войны, руководитель подавления Астраханского восстания.
9. Архитектор, по проектам которого были построены Зимний и Большой Екатеринский дворцы
10. Русский художник XVIII в
11. один из архитекторов, построивших Теремной дворец Московского Кремля
12. Уральский горнозаводчик.
13. Турецкая крепость, захваченная русскими войсками в 1774 г.
14. Центральная укрепленная часть русского феодального города.
15. Мелкая административно-территориальная единица.
16. Территория России, присоединение которой было начато в XVI в.
17. Основоположник русской скульптуры
18. Имя руководителя Первой Камчатской экспедиции.
Читайте также
1.Когда возникла Золотая Орда?
2.Какие территории попали под власть Золотой Орды?Как называлась ее столица?Где она была расположена?
3.В чем проявилась зависимость русских земель от Золотой Орды?
4.Какое влияние оказывала борьба между русскими князьями на степень господства Орды над русскими землями?
5.Объясните следующие термины: Курултай, Ярлык, Баскаки.
русско-турецкая война
2) Жалованная грамота дворянству
3) Третий раздел Польши
4) Смерть павла I (1)
Вспомните определения следующих терминов:
1) Буферное государство
2) Нейтралитет
3) Моновполия
ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ! НЕ НУЖНО ПИСАТЬ! НЕ ПОДВОДИТЕ МЕНЯ!
А) 1861г. Б) 1857г. В) 1855г.
2. Для чего были созданы Редакционные комиссии при Главном комитете по крестьянскому делу?
А) для сбора и обобщения статистических данных
Б) для составления проектов законодательных актов об освобождении крестьян
В) для составления итогового отчета Главного комитета по крестьянскому делу
3. На каких условиях реформа 1861г. предоставляла землю крестьянам?
А) полностью за счет государственной казны
Б) бесплатно
В) за выкуп при содействии правительства
4. Что получили крестьяне в 1861году?
А) свободу от государственных повинностей
Б) личную свободу
В) право выхода из крестьянской общины
5. Для осуществления выкупа земли по закону 19 февраля 1861 года крестьянин единовременно должен был внести 20-25% всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть?
А) государство Б) земство В) дворяне
6. Реформа 1861 года сохраняла за помещиками:
А) право собственности на ранее принадлежавших им дворовых людей
Б) право собственности на все принадлежащие им земли
В) на ½ часть помещичьей земли
Объясни значение терминов и понятий:
Крепостное право
Выкупные платежи
Отрезки
Временнообязанные крестьяне
Помещик
символы выражали эти черты?
3. Охарактеризуйте последствия опричнины для России
4. Как вы понимаете поговорку: " Вот тебе, бабушка, и Юрьев день"?
5. В каком году и в связи с каким событием закончилась царская династия Рюриковичей?
6. Когда произошли эти события:
- Новгородский опричный разгром
- Введение урочных лет
7. Объясните значение терминов: заповедные лета, урочные лета.