Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите название движения, основная идея которого выражена в тексте: «Нача старец Нил

5-9 класс

глаголати, чтобы у монастырей сёл не было, а жили чернецы по пустынем, а кормили бя ся рукоделием».

Snezhka83 26 февр. 2017 г., 22:07:15 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
левченко1999максим
26 февр. 2017 г., 23:10:05 (7 лет назад)

Это выссказывание преподобного Нила Соррского, этим выссказыванием он выступил против монастырского землевладения и  против общежительных монастырей в пользу скитов.

Ответить

Другие вопросы из категории

поиогите заполнить таблицу 8 класс плиззз срочно

сфера | основные мероприятия | значение
управление | |
законодательство | |
экогомика | |

Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и вступающими вперед тяжелыми

челюстями они на поминали обезьян. Три женщины устроили состязания - чей сноп будет больше. Победила самая юная - ее связка стебелей ячменя с колосьями была самой большой.

Читайте также

СРОЧНО!!!

Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите название населенного пункта, возле которого произошло сражение, в нем описанное. Правильный ответ без пробелов внесите в поле ответов.

«Но вот в среду, 11 июля, Ги и Гильом, узнав через разведчиков, что все французы готовятся к сражению утром, сами занялись приготовлениями. Они расположили жителей Ипра напротив замка, чтобы помешать тем, кто захочет во время битвы сделать из него вылазку, после чего, примерно в час терций, выстроили свое войско сильно вытянутым и тесным строем и стали ожидать противника в поле. Примерно в час секст на поле во всеоружии появились французы... Незадолго до часа нон сражение началось с ужасающим грохотом, с присущим для войны гулом и с множеством смертей. С ненавистью и жестоко шла битва, однако она длилась недолго, так как Бог проникся состраданием к фламандцам и быстро даровал им победу».

Нужна помощь по ИСТОРИИ! 1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании

чего вы это определили.

«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».

2. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

Надо срочно:

Первая половина XIX века
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А1. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.:
А) Бородинское сражение
Б) восстание декабристов
В) образование Северного общества
Г) принят «Указ о вольных хлебопашцах»
А2. Официальной идеологией Российской империи при Николае I была
А) теория общинного социализма
Б) теория официальной народности
В) марксизм
Г) анархизм
А3. Что из названного связано с понятием «аракчеевщина»?
А) Создание Корпуса жандармов
Б) учреждение военных поселений
В) Издание указа о трёхдневной барщине
Г) Введение циркуляра «о кухаркиных детях»
А4. Что было одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812 г.?
А) ожидание помощи от союзников по антинаполеоновской коалиции
Б) решение применить тактику «выжженной земли»
В) надежда на неблагоприятные для противника природные условия
Г) стремление объединить и сохранить силы для генерального сражения
А5. Прочтите отрывок из исторического очерка и укажите название войны, о событиях которой рассказано в отрывке
«Странным и впечатляющим показалось французским солдатам внезапное появление перед их глазами этого великого города… За завоевание этого города было заплачено очень дорого, но (французский император) успокаивал себя тем, что именно здесь он сможет продиктовать условия мира.
В Москву первым вступил Мюрат, направивший сообщение императору о том, что город кажется вымершим и что войско французов никто не встретил – ни гражданские или военные лица, ни представители местной знати, ни служители церкви. Императору сообщили, что в городе вспыхнули пожары».
А) Русско-турецкая война Б) Отечественная война
В) Кавказская война Г) Крымская война
А6. В 1826 г. Николай I учредил Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое стало органом, ведавшим:
А) Управлением государственными крестьянами
Б) Политическим сыском
В) Проведением военной реформы
Г) Сбором государственных податей
А7. Что из перечисленного было следствием проникновения товарно-денежных отношений в сельское хозяйство в первой половине XIX века?
А) усиление крепостной зависимости
Б) Укрепление сельской общины
В) Расслоение крестьянства
Г) Сокращение мануфактур
А8. Прочтите высказывание А. И. Герцена о письме и укажите имя его автора.
««Письмо» его потрясло всю мыслящую Россию и имело полное право на это. После «Горе от ума» не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними - десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (…) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать»
А) А. С. Пушкин Б) В. Г. Белинский
В) Н. Г. Чернышевский Г) П. Я Чаадаев
А9 . Как называется архитектурный стиль, для которого характерно использование мотивов античного зодчества, стремление к большей строгости и суровой массивности форм, доминирование военной эмблематики и нейтральных цветов в окраске зданий?
А) русско-византийский Б) барокко
В) модерн Г) ампир
А10. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал
А) укреплению общины
Б) развитию ярмарочной торговли
В) уменьшению численности городского населения
Г) формированию фабричных центров
А11. Прочтите отрывок из записок декабриста Н. И. Лорера и укажите фамилию исторического деятеля, о котором идёт речь.
«… Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания… Не знаю. Чего этот человек не прочёл на своём веку на многих иностранных языках. 12 лет он писал свою «Русскую правду».
А) П. Пестель Б) Н. Муравьёв В) А. Герцен Г) В. Белинский
А12. Расположи события по порядку.
1) министерская реформа 2) учреждение Государственного Совета
3) указ «О вольных хлебопашцах» 4) отмена крепостного права в Прибалтике
Выбери правильный ответ.
А) 2314 Б) 1324 В) 3142 Г) 1423
А13. Соотнеси имена российских художников XIX в. и названия

Прочитайте отрывок из исторического документа XVI в., авторомкоторого, предположительно, является известный священник тоговремени, и ответьте на

вопросы.«Любя же сына своего, наказывай его с юности и порадуешься за него в зрелости его, и среди недоброжелателей сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои. Воспитай детей в запретах и найдешь в них покой и благословение. Понапрасну не смейся, играя с ним: в маломпослабишь — в большом пострадаешь скорбя, и в будущем словно занозывгонишь в душу свою. Так не дай ему воли в юности, но пройдись по ребрам его, пока он растет, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и нестанет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой».

Укажите название произведения, из которого взят данный отрывок

Как автор советует воспитывать своего сына?

Почему автор считает правильными именно такие способы воспитания сыновей?

Какие еще темы поднимались в названном вами произведении?

А1.Какой из названных указов был подписан императором в 1803 г.?

1) «Об обязанных крестьянах»

2) «О вольных хлебопашцах»

3) «Об учреждении IIIотделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»

4) «О введении всеобщей воинской повинности»

А2. Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIXв.?

1) боярство 3) купечество

2) дворянство 4) духовенство (священство)

А3. Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за ад­министрацией согласно реформе 1802 г.?

1) Священному Синоду 3) Сенату

2) Верховному Тайному совету 4) Государственному совету

А4.Как в XIXв. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?

1) посессионные 3) временнообязанные

2) капиталистые 4) черносотенные

А5.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был ут­вержден плот с двумя великолепными павильонами. На фран­цузском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — не­большая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»

1) Ватерлоо 3) Аустерлиц

2) Тильзит 4) Санкт-Петербург

А6.В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?

1) Смоленской 3) Ливонской

2) Северной 4) Отечественной

А7.В XIXв. зажиточные горожане могли участвовать в воп­росах управления городом через

1) городские думы 3) губных старост

2) мировых посредников 4) земские комитеты

А8. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь

«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля. После блистательных атак Скобелев выстроил перед <Шипкой-Шейново> Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… благословясь, с Богом!»

1) русско-турецкая война 1806–1812 гг. 3) Крымская война 1853–1856 гг.

2) русско-турецкая война 1828–1829 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

А9.По реформе 1861 г. крестьяне получили право

1) перехода в другие сословия

2) избирать и быть избранными в Государственную думу

3) выходить из общины и селиться в хуторах

4) на все земли помещика

А10.Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и ука­жите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.

«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно на­значение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготов­лял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Ми­хайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти при­готовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».

1) Павел Петрович 3) Николай Павлович

2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич

А11. Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества 3) провозглашение России империей

2) учреждение коллегий 4) отмена крепостного права

А12. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

1) славянофилы 3) декабристы

2) марксисты 4) народовольцы

А13. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума 4) Святейший Синод

А14. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

4) формированию фабричных центров

А15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

1) западниками 3) славянофилами

2) социал-демократами 4) декабристами

А16.Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

B) создание губернских и уездных земств

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД пожалуйста помогите



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите название движения, основная идея которого выражена в тексте: «Нача старец Нил", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.