нужна помощь с эссе - итоги и уроки смутного времени
10-11 класс
|
Итоги:1. Общее число погибших равно одной трети населения.2. Экономическая катастрофа, разрушена система финансов, транспортные коммуникации, огромные территории выведены из СХ оборота.3. Территориальные потери (Черниговская земля, смоленская земля, Новгород-северская земля, прибалтийские территории).4. Ослабление отечественных купцов и предпринимателей и усиление иностранных купцов.5. Появление новой царской династии 7 февраля 1613 земский собор избрал 16-летнего Михаила Романова. Первые представители династии (М.Ф.Романов - 1613-1645, А.М.Романов - 1645-1676, Ф.А.Романов - 1676-1682). Они должны были решать 3 главных проблемы - восстановление единства территорий, восстановление государственного механизма и экономики.
Следствием смутного времени стали изменения в системе управления страной. Ослабление боярства, возвышение дворянства, получившего поместья и возможности законодательного закрепления за ними крестьян имели следствием постепенную эволюцию России к абсолютизму. Переоценка идеалов предыдущей эпохи, ставшие очевидными негативные последствия боярского участия в управлении страной, жесткая поляризация общества привели к нарастанию идеократических тенденций. Они выразились в том числе в стремлении обосновать незыблемость православной веры и недопустимость отступлений от ценностей национальной религии и идеологии (особенно в противостоянии «латынству» и протестантству Запада). Это усилило антизападнические настроения, что усугубило культурную, а в итоге и цивилизационную замкнутость России на долгие столетия.
Всё что смогла...
Другие вопросы из категории
А2. Какое из событий не относится к борьбе Русского государства с монголо-татарами? 1) битва на реке Калке 2) Ледовое побоище 3) Куликовская битва 4) Стояние на реке Угра
АЗ. Куликовское сражение произошло в: 1)1223 г. 2)1237 г. 3)1380 г. 4)1480 г.
А4. К особенностям образования единого русского государства в ХIV—начале ХVI вв. не относится: 1) ордынское иго, внешняя опасность от Литвы и Ливонского Ордена 2) слабость городского населения 3) формирование буржуазии 4) объединение земель посредством сильной княжеской власти
А5. Укажите хронологические рамки опричнины: 1) 1550—1572 гг. 2)1598—1605 гг. 3)1558—1583 гг. 4)1565—1572 гг.
Читайте также
системы.Небольшое оно должно быть. Смысл в том, чтобы выбрать: либо политика Хрущёва была демократичой + 2 аргумента, либо нет, + 2 аргумента
Основные направления деятельности Василия Ивановича III
И к каждому событию нужен итог.
о 1 -4предложению
1) причины смуты в начале 17 века
2) сущность смутного времени
3) проблема самозванства в истории россии
4) иностранная интервенция и ее влияние на развитие россии
5) итоги и уроки смуты
Итоги и уроки второй мировой войны. Вклад СССР в разгром Германии и ее союзников.?