Реформы Александра III:крестьянский вопрос, рабочее законодательство, реформы просвещения и образования, реформа местного самоуправления, национальная и
5-9 класс
|
религиозная политика.
Знакомство с личностью императора Александра II, его краткая биография. Буржуазные реформы 60-70 годов XIX века, проводимые в России. Историческое значение отмены крепостного права, значение крестьянской реформы. Земская, судебная и военная реформы.
Другие вопросы из категории
Ответ 1. необходимость сплочения населения и укрепления Дренерусского государства
Ответ 2. стремление развить грамотность на Руси
Ответ 3. стремление установить добрососедские отношения с европейскими государствами
Ответ 4. необходимость снизить военную угрозу со стороны печенегов, исповедовавших эту религию
Читайте также
3 внешние реформы Александра 2 . 4 общественные движения . 5 золотой век русской культуры
11. Какие из перечисленных явлений сохранились в России в конце XIX в.?
A) самодержавие
Б) церковное землевладение
B) крепостное состояние крестьян
Г) помещичье землевладение
Д) крестьянская община
Е) временнообязанное состояние крестьян
Укажите верный ответ.
1)АВГ 2)АГД 3)ВГД 4) ВДЕ
12. В конце XIX начале XX вв. политическая жизнь России определялась ...
1) двухпалатным парламентом 3)самодержавием
2) Конституцией4) Земскими соборами
13. Даты 1803 г., 1861 г., 1881-1883 гг. связаны с :
1) изменением казачества 3)процессом закрепощение крестьян
2) увеличение прав дворян4) процессом освобождения крестьян
14.Экономика России 1880-1890 г.г. характеризовалась
1) подъемом3) кризисом
2) спадом4) застоем
15. . Понятие «крестьянский вопрос» в 1890-х гг. включало, в частности, положение о необходимости
1) ограничения размеров оброка
2) отмены личной зависимости крестьян от помещиков
3) перевода крестьян на месячину
4) ликвидации малоземелья крестьян
16. Повышение роли городов в экономической жизни округи называется
1) индустриализацией3) кооперацией
2) урбанизацией4) модернизацией
17. Что было одной из причин экономического подъема в России в 1880-1890-х гг.?
1) введение труда приписных, посессионных крестьян
2) проведение П.А. Столыпиным аграрной реформы
3) запрет на иностранные инвестиции в российскую промышленность
4) правительственные заказы, субсидии промышленникам
18. Какие из перечисленных явлений свидетельствовали о сохранении пережитков традиционного общества в России в 1870-1890-х годах?
А) самодержавная власть царя Г) развитие сети железных дорог
Б) крепостная зависимость крестьян Д) отработочная система ведения хозяйства
В) увеличение числа наёмных рабочих Е) численное преобладание сельского населения
Укажите верный ответ.
1) АДЕ2) БВЕ3) БГД4) ВДЕ
19. Что из названного относится к результатам политики Александра III
1) учреждение независимых, гласных судов
2) создание Крестьянского банка
3) введение временнообязанного состояния
4) начало деятельности земств
4. крестьянская.
Согласно земской реформе второй половины XIX века 1. земствам передавалась политиче6ская власть.2. дворянство отстранялось от местного управления3. вводились прямые и демократические выборы в земства.
4. деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами.
3. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX века:
1. думы, 2. приказы, 3. общины. 4. управы.
4. Согласно военной реформе второй половины XIX века
1. вводился 25 –летний срок службы.2. создавалась наемная армия.3. вводилась всесословная воинская повинность
4. профессиональная армия заменялась народным ополчением.
5. Согласно реформе в области просвещения в 60-е годы XIXвека1. вводилось обязательное начальное образование2. началось развитие среднего и высшего женского образования3. отсмеялась автономия университетов.прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения.
5. Какое высказывание верно?
1. согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава.2. при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз.3. деятельность городских дум была независима от государства.
4. согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны.
из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.
Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".
В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.
Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.
При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").
В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.
В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.
В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.
Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.
Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.
В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.
Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.
Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.