Как изменился облик колокольни Ивана Великого при Борисе Годунове? Почему это произошло? ОЧЕНЬ СРОЧНО
5-9 класс
|
Борис Годунов был фактическим преемником Грозного, и ему пришлось столкнуться с теми же проблемами, что и Ивану IV. Годунов сознавал, сколь необходимы для России торговые и культурные связи со странами Западной Европы, и деятельно заботился о расширении торговли с Западом. В 1603 году русское правительство вело в Москве переговоры с посольством Любека и Штральзунда. Немецкие города добивались права беспошлинной и свободной торговли на всей территории России. Они желали открыть немецкие торговые дворы в Москве, Новгороде, Пскове, Ивангороде и просили разрешить немецким купцам чеканить монету на русских денежных дворах.
С помощью ганзейских городов русское правительство надеялось наладить морские сообщения с западноевропейскими страдами через Ивапгород и устье Наровы. Однако Швеция, располагавшая первоклассным флотом на Балтике, решительно препятствовала всем попыткам такого, рода. Ссылаясь на условия Тявзинского вечного мира, шведы блокировали Ивангород с моря.
Главными морскими воротами страны в начале XVII века оставались пристани в устье Северной Двины. По-прежнему основным торговым партнером России была Англия. Однако торговля английской компании в Москве клонилась к упадку.
Будучи осведомлен об убытках Московской компании, Борис был не прочь предоставить англичанам некоторые дополнительные льготы, с тем чтобы оживить англо-русскую торговлю. Кроме того, он подтвердил торговые привилегии, ранее предоставленные Московской компании. В начале XVII века англичане держали свои торговые дома (фактории) в Москве, Ярославле, Вологде, Холмогорах и Архангельске. На севере за членами компании были закреплены пять пристаней (в Корельском Устье, на Печенге, Варзуге, Мезени и Шупге), тогда как за голландскими купцами — только две (на Коле и в Пудожском устье Двины). На Коле получили право приставать также и французские корабли.
Развитие торговли со странами Запада способствовало знакомству русских с достижениями западноевропейской культуры. В Москве возникли проекты преобразований, имевшие целью развитие просвещения в России. По свидетельству современников, Борис Годунов лелеял планы учреждения в Москве университета и школ, в которых преподавали бы ученые, приглашенные из-за рубежа. По словам Конрада Буссова, Годунов предполагал выписать знающих людей из всех главнейших европейских стран — Англии, Германии, Испании, Италии, Франции, с тем чтобы с их помощью наладить преподавание в Москве и обучить русских людей всем основным европейским языкам1. Отпуская за рубеж разного рода иноземцев, царь нередко поручал им приискивать за границей ученых людей, согласных поехать в Москву.
Другие вопросы из категории
Рабочая тетрадь
Всеобщая история древнего мира !
5 класс !
В чем суть наиболее острых послевоенных проблем(германский вопрос, проблема "двух Китаев")? Как они были разрешены?
1) Создание художественных образов с помощью красок
2) Сказание о богах, героях, явлениях природы
3) Определённые действия, слова и обряды, обладающие волшебной силой
4) Предмет охраняющий человека от беды
5) Создание объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки, или отливки.
Читайте также
дворянства?
3. Из каких слоев населения складывалась буржуазия? Как изменялся облик русского купечества?
ццаревича Дмитрия? 3. Какие новые черты в государственной жизни проявились при воцарении Бориса Годунова? 4. Как вы думаете, какие возможности открывались перед страной в период правления бориса Годунова? 5. Каковы были причины проявления первого самозванца?
2.. Как вы думаете,какие возможности открывались перед страной в период правления Бориса Годунова?
изменялось положение дворянства? 4. Из каких слоев населения складывалась буржуазия? Как изменялся облик русского купечества? 5. Каковы были особенности российского пролетариата? 6. Что изменилось во второй половине XIX в. в положении духовенства? 7. Как шло формирование интеллигенции? 8. Какие черты казачества позволяют называть его «особым» сословием?