Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Напишите про выдающуюся личность Санкт-Петербурга во второй половины 19-го века

10-11 класс

AlineNeyl 05 дек. 2013 г., 0:07:27 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Morozyukn
05 дек. 2013 г., 1:13:13 (10 лет назад)

Абаза, Константин Константинович — писатель и педагог; род. в 1841 г. Служа в артиллерии, обратил на себя внимание благодаря успехам его учеников-солдат в усвоении грамотности и специальных познаний. Преподавал в "Центральной Чучуевской школе" для нижних чинов, потом долго был инспектором в С.-Петербургском пехотном юнкерском училище. Неоднократно читал лекции для воспитанников военных учебных заведений и офицеров по методике начального обучения грамоте. Главнейшие его труды: "Книга для начального чтения в войсках", составленная с Н. П. Столпянским (1871); "Руководство для обучения в начальных военных школах", с М. Силановым (1873); "Книга для чтения в военных школах и казармах, в школах воскресных и вечерних классах для взрослых" (1880); "Азбука для употребления в начальных военных школах и в школах для обучения грамоте взрослых вообще" (1883); "Наставление, как учить грамоте солдат" (1887); "Общедоступная военно-историческая хрестоматия" (1887, 2 изд., под заглав. "Героические рассказы. Народы Востока и Запада", 1900, и "Отечественные героические рассказы", 1901); "Очерки из стародавнего казачьего быта в общедоступном изложении" (1890); "Завоевание Туркестана" (1901); два вып. "Бесед про японца" (1904 и 1905), предназначенных для солдат. 
Брокгауз

Абаза, Константин Константинович — военный педагог и писатель, род. в 1841 г., умер в 1906 г. Службу начал в артиллерии. Еще будучи молодым офицером, А. обратил на себя внимание быстрыми успехами его учеников-солдат в усвоении грамотности и специальных знаний. Затем он долгое время был инспектором в Санкт-Петербургском пехотном юнкерском училище. Неоднократно читал лекции для воспитанников военно-учебных заведений и офицеров по методике начального обучения грамоте. Как автор многих учебников для солдат и популярных очерков из военной истории А. вступил на литературно-педагогическое поприще в начале 70-х годов минувшего века, когда на распространение образования среди нижних чинов было впервые обращено серьезное внимание. Его руководства по грамотности считались образцовыми, в своих же книгах для школьного и казарменного чтения он являлся талантливым популяризатором. Одним из первых трудов его на этом поприще была "Книга для начального чтения в войсках" (СПб., 1871 г.), составленная им совместно с Н. П. Столпянским, известным педагогом, организатором в 60-х гг. воскресных школ и руководителем обучения молодых солдат в войсках Финляндского военного округа и в 7-ми гвардейских полках в Петербурге. Из числа других сочинений А. следует назвать: "Азбука для начальных военных школ и для обучения взрослых вообще" (1908 г., изд. 12-е), "Наставление, как учить грамоте солдат" (1899 г., изд. 3-е), "Арифметика для солдат" (1909 г., изд. 11-е), "Книга для чтения военных школах и казармах, в школах воскресных и вечерних классах для взрослых" (1888 г., изд. 5-е), "Героические рассказы. Народы Востока и Запада" (1899 г., изд. 3-е), "Отечественные героические рассказы" (1906 г., изд. 5-е) — последние две книги в первом издании носили название "Общедоступная военно-историческая хрестоматия"; "Казаки-донцы, уральцы, кубанцы, терцы. Очерки из истории и стародавнего казацкого быта, в общедоступном изложении для чтения в войсках, семье и школе" (1899 г., изд. 2-е), "Завоевание Туркестана" — рассказы из военной истории, очерки природы, быта и нравов туземцев, в общедоступном изложении (1902 г.). Последним трудом А. были "Беседы про японца" (2 выпуска, 1904 и 1905 гг.), предназначенные для солдат и знакомившие их с событиями русско-японской войны.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

1) Почему во второй половине 60х- в начале 80х годов ряд известных деятелей культуры покинули СССР?и с чем они связаны?? 2)какие перемены в духовном

климате советского общества произошли во второй половине 60х годов и с чем они связаны?

10-11 класс история ответов 2
1. Перечислите факторы развития экономики во второй половине XVIII в. Что способствовало экономическому развитию России, а что тормозило его?

2. Развитие промышленности, сельского хозяйства и торговли России во второй половине XVIII в.
3. Какие внутриполитические события оказывали решающее влияние на развитие экономики России во второй половине XVIII в.? В чём это влияние состояло?

10-11 класс история ответов 1
какие территории были завоёваны Россией во второй половине 19 века? Укажите три территории

1- Хивинское ханство
2- Бухарского эмирата
3- Казанского ханства
4- Крым
5- Кокандского ханства
6- Заподной Сибири

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Напишите про выдающуюся личность Санкт-Петербурга во второй половины 19-го века", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.