Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

1;-) Чернила учёного должны цениться наравне с кровью мученика

5-9 класс

2:-)Тот не умирает, кто отдаёт жизнь науке
Объясните смысл арабских пословиц
буду очень благодарна

Vovchik78 23 марта 2014 г., 20:52:57 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lesyandr
23 марта 2014 г., 21:40:13 (10 лет назад)

Некоторые из правил арабов доказывают, как высоко ценилась у них наука и литература. "Чернила ученого должны цениться наравне с кровью мученика"...

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите, пожалуйста, Зарание спасибо) По теме: СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны подтема: Битва на Курской дуге

и ее значение

1) Расскажите про битву на Орловско-Курской дуге, охарактеризуйте ее историческое значение. В чем состояло отличие этой битвы от других крупных операций СССР против немецко-фашистских захватчиков?

2) Чем объясняются успехи Красной Армии в 1943-1944г?

3)Какие наиболее важные операции осуществила Красная Армия в первой половине 1944г?Как они повлияли на успех высадки союзников в Нормандии?

4) Охарактеризуйте итоги конференции глав государств союзных стран в Тегеране?

Читайте также

Недаром их главный город называли «логовищем львов», «городом крови». Завоевывая соседние страны, они сажали пленников на кол, сдирали с них кожу.

Наконец, покоренные народы, объединившись, захватили «город крови» и разрушили его. Когда это было? Окаком городе идет речь? Столицей какого государства был этот город?

1 ТЕСТ 1 Васко да Гама открыл морской путь в Индию в А. 1488 г. В. 1492 г. Б. 1498г. Г. 1519г.

2 Представитель итальянского Возрождения, который соединил в себе множество талантов: живописец, скульптор, архитектор, инженер, оригинальный мыслитель

А. Леонардо да Винчи

В. Франсуа Рабле

Б. Альбрехт Дюрер

Г. Лукас Кранах-старший

З В результате Итальянских войн в положении ведущей державы Европы утвердилась

А. Франция

В. Италия

Б. Англия

Г. Испания

4 Понятие «Реформация» обозначает широкое движение за

А. возрождение античного наследства

Б. улучшение положения крестьянства

В. обновление католической церкви

Г. преобразование германского общества

5 Какое из событий произошло позже других?

А. Завершение Итальянских войн

Б. Начало Реформации в Германии

В. Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана и Эль Кано

Г. Открытие Америки Х. Колумбом

Установите соответствие

а) крупнейший мыслитель итальянского Возрождения

б) английский гуманист, автор произведения «Утопия»

в) автор «95 тезисов», обнародование которых принято считать началом Реформации

г) крупнейший мыслитель Северного Возрождения

д) создатель Ордена иезуитов

е) создатель нового направления в протестантизме

1) Мартин Лютер

2) Эразм Роттердамский

3) Жан Кальвин

4) Никколо Макиавелли

5) Томас Мор

2 ТЕСТ

1. Тридцатилетняя война шла в

А. 1562—1592 гг.

Б. 1598—1628 гг.

В. 1618—1648 гг.

Г. 1624—1654 гг.

2. Борьба за независимость Нидерландов от Испании завершилась

А. образованием независимого государства на севере Нидерландов

Б. соглашением о перемирии всех провинций Нидерландов с испанским королём

В. поражением Нидерландов в борьбе с Испанией

Г. провозглашением южными провинциями Нидерландов независимости от Испании

3. Процесс ликвидации крестьянского землевладения и крестьянской общины, формирование капиталистических отношений в деревне — это

А. Реконкиста

Б. «огораживание»

В. аграрный переворот

Г. революция цен»

4. Гугенотские воины происходили

А. в Англии

В. в Испании

Б. во Франции

Г. в Нидерландах

5. Упадок морского могущества Испании начался после

А. Тридцатилетней войны

В. поражения «Непобедимой армады»

Б. мира в Като-Камбрези

Г. подписания Утрехтской унии

Установите соответствие

1) Мигель Сервантес

2) Рембранд

3) Фрэнсис Бэкон

4) диего Веласкес

5) Уильям Шекспир

А) величайший английский философ

Б) испанский живописец

В) английский драматург

Г) великий испанский писатель

д) крупнейший представитель фламандской школы живописи

Е) голландский живописец

3 ТЕСТ

1 «Славная революция» в Англии произошла в

А. 1649г.

В. 1661 г.

Б. 1658 г.

Г. 1688 г.

2 После войны за испанское наследство лидирующее положение в мире утвердилось за

А. Францией

В. Великобританией

Б. Испанией

Г. Пруссией

З Протекторат О. Кромвеля — это

А. абсолютная монархия

В. парламентская монархия

Б. военная диктатура

Г. Республика

4 Художественный стиль, в основе которого лежало подражание античным образцам, называется

А. классицизм

В. мавританский стиль

Б. барокко

Е. рококо

5 К мероприятиям кардинала Ришелье не относится

А. декрет о разрушении замков, принадлежавших знати

Б. секуляризация церковных земель

В. реформа финансов

Е. запрещение дуэлей

Установите соответствие

1) И. Ньютон

2) Дж. Локк

3) Р. Декарт

4) Ж.-Б. Мольер

5) Ж.. Калло типа гравюры

а) основоположник рационалистического направления в философии Нового времени

б) выдающийся мастер офорта, особого

в) великий английский учёный, открывший закон всемирного тяготения

г) крупнейший английский мыслитель, считающийся идеологом «Славной революции»

д) блестящий сатирик, благодаря творчеству которого комедия стала призванным жанром театрального искусства

4 ТЕСТ

1 Страна, где впервые начался промышленный переворот, —

А. Франция

В. Великобритания

Б. Испания

Е. Швеция

2. Война за независимость североамериканских колоний от Англии происходила в

А. 1705—1715 гг.

Б. 1775—1783 гг.

В. 1776—1778 гг.

Г. 1776—1787 гг.

3. Наиболее известный и влиятельный деятель французского Просвещения

А. Б. Франклин

Б. Вольтер

В. А. Смит

Е. Т. Гоббс

4. Главой государства по Конституции США является

А. президент

В. король

Б. премьер-министр

Е. кабинет министров

5. Главной силой общественных преобразований деятели Просвещения считали

А. революцию

Б. распространение знаний

В. экономические реформы

Е. деятельность просвещённого монарха

Установите соответствие

1) д. дефо

2) дж. Свифт

3) П.-О. Бомарше

4) Ш.-Л. де Монтескьё

5) Ж..-Ж.. Руссо

а) «Севильский цирюльник»

б) «Робин Гуд»

в) «О духе закона»

г) «Об общественном договоре»

д) «Путешествия Гулливера»

е) «Приключения Робинзона Крузо»

НАМЕРЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО ПОДДЕРЖАЛА НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОМЕЩИКОВ, ХОЗЯЙСТВА КОТОРЫХ БЫЛИ ВТЯНУТЫ В РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. В 1855

— 1857 ГГ. ОНИ ВЫСТУПИЛИ С ПРОЕКТАМИ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА, В КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ РАЗЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЕСТЬЯН. ПРОЧИТАЙТЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТРЕХ ТАКИХ ПРОЕКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ИЗ НИХ ОТРАЖАЛИ ИНТЕРЕСЫ: ПОМЕЩИКОВ ЧЕРНОЗЕМНОЙ ПОЛОСЫ, ГДЕ ПРЕОБЛАДАЛО БАРЩИННОЕ ХОЗЯЙСТВО, РАССЧИТАННОЕ НА РЫНОК, И ГДЕ ЗЕМЛЯ ОСОБЕННО ВЫСОКО ЦЕНИЛАСЬ ; ПОМЕЩИКОВ НЕЧЕРНОЗЕМНЫХ ГУБЕРНИЙ, ГДЕ ПРЕОБЛАДАЛ ОБРОК И БЫЛИ РАЗВИТЫ НЕЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ КРЕСТЬЯНСКИЕ ПРОМЫСЛЫ ; ПОМЕЩИКОВ СТЕПНОЙ ПОЛОСЫ, СЛАБО ЗАСЕЛЕННОЙ, С ПРЕОБЛАДАНИЕМ КРУПНОГО ПОМЕЩИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА ; 1. А. М. УНКОВСКИЙ ПРЕДЛАГАЛ ОСВОБОДИТЬ КРЕСТЬЯН С ЗЕМЛЕЙ БЕЗ КАКОГО БЫ ТО НИ БЫЛО «ПЕРЕХОДНОГО СОСТОЯНИЯ», Т. Е. СРАЗУ, НО С ВОЗНАГРАЖДЕНИЕМ ПОМЕЩИКОВ КАК ЗА ЗЕМЛЮ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ КРЕСТЬЯНАМ, ТАК И «ЗА САМИХ ОСВОБОЖДАЕМЫХ КРЕСТЬЯН». 2. Ю. Ф. САМАРИН ПРЕДУСМОТРЕЛ ПОСТЕПЕННЫЙ 10— 12-ЛЕТНИЙ ПЕРЕВОД КРЕСТЬЯН ИЗ КРЕПОСТНОГО В СВОБОДНОЕ СОСТОЯНИЕ. В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ КРЕСТЬЯНЕ ДОЛЖНЫ БЫ¬ЛИ ОТРАБАТЫВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ БАРЩИНУ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ИМ ЗЕМЛЮ. 3. М. П. ПОЗЕН ПРЕДЛАГАЛ ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ ЗЕМЛИ ОСТАВИТЬ ЗА ПОМЕЩИКАМИ, А КРЕСТЬЯН НАДЕЛИТЬ МИНИМАЛЬНЫМ ЕЕ КОЛИЧЕСТВОМ И ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КРЕСТЬЯНЕ НЕ РИ¬НУЛИСЬ В ГОРОД, А ОСТАЛИСЬ В ДЕРЕВНЕ, ТАК КАК ПОМЕЩИКАМ ТРЕБОВАЛИСЬ РАБОЧИЕ РУКИ. ЗАДАНИЕ 2 ДАЙТЕ ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. 1. ПОЧЕМУ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ КРЕСТЬЯН С ЗЕМЛЕЙ? 2. ПОЧЕМУ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОСВОБОДИТЬ КРЕСТЬЯН ЗА ВЫКУП?

6. Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют правление

князя Олега?

1) Неудачный поход в Византию
2) Подписание выгодного для Руси договор
3) Убийство Аскольда и Дира
4) Гибель во время полюдья
5) Объединение Новгорода и Киева
6) Сохранение единства Руси
Ответ:
7. Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий, о которых в них говорится.
ОТРЫВКИ
A) «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.»
Б) «Уже нам некуда деться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму на имут.»
B) «Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый или бедный, или нищий, или раб - будет мне врагом.»
Г) «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добдешь, и нам. И послушал их Игорь пошел ... за данью, и прибавил к пре-жней дани новую.»
СОБЫТИЯ
А
Б
В
Г
1) походы князя Святослава
2) призвание варягов
3) восстание древлян
4) крещение Руси
5) съезд князей в Любече
8. Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» и укажите, к какому из князей Древней Руси относится эта характеристика:
«Он был хромоног, но ум у него был добрый, а на рати был он храбр: прибавлена еще одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали много книг, много ин и купил их. Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывал им учить людей. Князь велел собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их книгам».
Ответ:
9. Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют Правление князя Игоря?

1) Неудачный поход в Византию
2) Подписание выгодного для Руси договора 3) Убийство Аскольда и Дира
4) Гибель во время полюдья
5) Объединение Новгорода и Киева 6) Сохранение единства Руси
Ответ:
10. Установите соответствие между понятиями, относящи мися к истории Древней Руси, и их определениями.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А
Б
В
Г
А)изгои 1) крестьяне-общинники
Б) смерды 2) управители господского дома
В)холопы 3) люди, порвавшие с общиной
Г) тиуны 4) низшая категория населения, по поло жению близкая к рабам
5) крестьяне, взявшие ссуду
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопрос.
«... Князь Игорь был убит в одном из походов на древлян за повторной данью. Последовала жестокая месть древлянам со стороны его жены Ольги. Печальный опыт заставил Ольгу упорядочить получаемые от союзных племен дань и их повинности.»
Как называлась новая форма сбора дани, установленная княгиней Ольгой?
Ответ:
12.Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют правление князя Владимира?

1) Неудачный поход в Византию
2) Оборона Руси от печенегов
3) Крещение Руси
4) Гибель во время полюдья
5) Объединение Новгорода и Киева 6) Языческая реформа

Ответ:
13. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.
КНЯЗЬЯ
А)Владимир Мономах Б) Владимир Святославич
В)Ярослав Мудрый Г) Игорь Старый
А
Б
В
Г
СОБЫТИЯ
разгром половцев
объединение Киева и Новгорода
восстание древлян
крещение Руси
принятие «Русской Правды»
14. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к кому из князей Древней Руси относится эта характеристика.
«Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории имя Великого… Князь, приняв веру спасителя, освятился ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным, он, наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся уже проливать кровь злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры».
Ответ:
15. Расположите в хронологическом порядке следующие события.
А) крещение Руси
Б) разгром Хазарского царства
В) объединение Новгорода и Киева
Г) восстание древлян

придумайте пожалуйста 5 вопросов из этого рассказа:

По дороге в Вокулёр шли двое спутников. Старший — по виду крестьянин — нес на плече палку с котомкой. Рядом с ним широко и уверенно шагала рослая девушка лет семнадцати, одетая в заплатанное красное платье. Путники оставили позади уже не один десяток лье. Они проходили по унылой местности, опустошенной войной. С полей доносился запах гари. В деревне из развалин одиноко торчали обугленные печные трубы. Иногда навстречу попадались пьяные бургундские солдаты, копьями подгонявшие пленников со связанными руками.— Дядюшка Дюран,— взволнованно обратилась девушка к своему спутнику,— до каких пор эти люди будут разбойничать на нашей земле?— Англичане и их союзники бургундцы заняли Париж. Ты ведь знаешь об этом, Жанна. Они осадили Орлеан. Скоро, наверное, возьмут и его. Тогда вся Франция будет в их руках...— Им не погубить нашу прекрасную Францию. Я твердо знаю, что все англичане будут изгнаны с французской земли, кроме тех, кто найдет на ней смерть!— Я тоже так думаю, Жанна. Говорят, в Нормандии поднялись все крестьяне. Они нападают на обозы англичан, уничтожают их гарнизоны. Если б только наш дофин дал оружие всем, кто хочет сражаться! Но что может поделать дофин Карл, если король признал своим наследником английского короля Генриха V... Лишить престола собственного сына! И вправду, видно, король безумен. А королева сговорилась с англичанами и предала Францию! А теперь вот наш король умер, и милая Франция, наша родина, в беде.Дофин жил, покинутый соратниками своего отца, то в небольшом городке Бурже, то в замке Шинон. Эта часть Франции была еще свободна от англичан. Безвольный, неспособный стать на защиту страны, дофин утешался в своих невзгодах охотой и пирами.К нему-то и решилась прийти на помощь девушка.— Дядюшка Дюран, как ты думаешь, если я сумею убедить господина капитана дать мне вооруженных людей и приду с ними к дофину, поверит он мне?— Все это пустое, Жанна...— А ты слыхал, что говорят в народе: Францию погубила женщина — изменница королева Изабелла, а спасет девушка.— Как не слыхать: все только и толкуют об этом. Передавали мне (он понизил голос), будто девушка та родом из Лотарингии.Жанна вспыхнула. Ее затаенная мечта находила подтверждение в народной молве: ведь и она родилась на границе Лотарингии и Шампани, в деревне Домреми.«А что если и вправду это мое призвание? Я должна спешить на помощь родине и дофину! Став королем Франции, он прогонит англичан,— думала Жанна,— а я должна быть около него в назначенный час, хотя бы мне пришлось для этого изранить свои ноги до колен!» Эти мысли придавали Жанне упорство, помогали преодолевать нелегкий путь.Девушка была набожной, как и все люди того времени. Она родилась между 1410 и 1412 гг. и с детства жила в тревожной обстановке войны. По ночам просыпалась от звуков набата, криков и плача женщин. Неделями полыхало зарево пожаров, черный дым застилал горизонт. Когда ей было 13 лет, на ее родную деревню напала шайка бургундцев. Крестьяне сражались с ними самодельным оружием, кольями, вилами, топорами. После кровопролитной схватки грабители угнали весь скот, унесли с собой из крестьянских домов одежду и продовольствие.Жалость и возмущение Жанны становились все настойчивее и острее. Она любила мечтать о подвигах, забравшись на вышку старой заброшенной крепости. В долгие вечера, сидя за прялкой, она прислушивалась к рассказам матери о чудесных деяниях мучеников и мучениц за веру и счастье людей. Изображения этих святых она видела в своей деревенской церкви. Часто на опушке леса, под дубом, где она пасла овец, в ее воображении вставали неясные образы святых и будто бы слышались их голоса. Теперь ей стало казаться, что эти голоса призывают ее совершить религиозный подвиг: спасти Францию от нашествия англичан. Это был голос ее совести, зов ее народа...Когда в Домреми дошла весть об осаде Орлеана, Жанна окончательно решилась участвовать в войне. Не прсстясь с родными, покинула она свою деревню. И вот она в пути.Смело предстала девушка перед Робёром де Бодрикуром — комендантом ближайшей крепости Вокулёр. Речь ее была краткой:— Конечно, наше государство еще не принадлежит дофину, но мой господин повелевает дофину стать королем и изгнать англичан.— Значит, ты хочешь пойти к дофину, чтобы короновать его?— Да, монсеньор.— А кто велит тебе короновать дофина?— Царь небесный!Робёр де Бодрикур долго смеялся. Потом смягчился.— Дурочка, я и сам бы рад помочь нашему дофину. Да что поделаешь.— Снова расхохотался: — Царь небесный! Вот пусть он тебе и даст солдат. Учить меня вздумала!Отказ осторожного и недоверчивого де Бодрикура не сломил решимости Жанны. Через девять месяцев, в январе 1429 г. она окончательно покинула родную деревню.



Вы находитесь на странице вопроса "1;-) Чернила учёного должны цениться наравне с кровью мученика", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.