1. Когда правительство Александра II вплотную приступило к подготовке крестьянской реформы?
5-9 класс
|
А) 1861г. Б) 1857г. В) 1855г.
2. Для чего были созданы Редакционные комиссии при Главном комитете по крестьянскому делу?
А) для сбора и обобщения статистических данных
Б) для составления проектов законодательных актов об освобождении крестьян
В) для составления итогового отчета Главного комитета по крестьянскому делу
3. На каких условиях реформа 1861г. предоставляла землю крестьянам?
А) полностью за счет государственной казны
Б) бесплатно
В) за выкуп при содействии правительства
4. Что получили крестьяне в 1861году?
А) свободу от государственных повинностей
Б) личную свободу
В) право выхода из крестьянской общины
5. Для осуществления выкупа земли по закону 19 февраля 1861 года крестьянин единовременно должен был внести 20-25% всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть?
А) государство Б) земство В) дворяне
6. Реформа 1861 года сохраняла за помещиками:
А) право собственности на ранее принадлежавших им дворовых людей
Б) право собственности на все принадлежащие им земли
В) на ½ часть помещичьей земли
Объясни значение терминов и понятий:
Крепостное право
Выкупные платежи
Отрезки
Временнообязанные крестьяне
Помещик
1- б
2- б
3 -в
4 - б
5 - а
6- б
крепостное право - совокупность норм, законов, закрепляющих феодальную повинность.
выкупные платежи - платежи, за которые крестьянин выкупал землю у помещиков (75-80% стоимости выкупных платежей оплачивало государство)
отрезки - "отрезанная" в пользу крестьян часть земли у помещиков
временнообязанные крестьяне - бывшие помещичьи крестьяне, не переведенных на выкуп, несших повинности за пользование землей
помещик - дворянин-землевладелец
Другие вопросы из категории
персов.4. Македонский царь, выдающийся полководец.
оказался_________ . Подобно другим членам «кучки»__________долго оставался самоучкой. Очень скоро, однако, он перегнал своих товарищей, написав симфонию (1865) — первую русскую сим¬фонию, имевшую большой успех у публики... За симфонией с необычайной быстротой последовали сразу такие крупные вещи, как музыкальная картина «Садко» (1866), вторая симфония «Антар» (1868) и, наконец, целая опера «Псковитянка»... (1868—1871). Работоспособность_______ среди членов «кучки», писавших музыку не торопясь, между делом,________ — у была совершенно исключительная... «Майская ночь» (1878) и особенно «Снегурочка» (1880), написанная в несколько месяцев... ознаменовали его поворот в сторону народного песенного культа. «Стыдно признаться, завидовал», — писал о «Снегурочке» Чайковский».
Читайте также
б) требование дворянства освободить крестьян;
в) широкий размах крестьянских восстаний?
д новым императором? 2)Почему первые годы правления Александра II были названы современниками "оттепелью"? 3)проведите сравнение между началом царствования Александра I и Александра II.Что вы видите общего?В чем различие? 4)Каковы были главные причины отмены крепостного права? кто что знает-пишите!!
политики, культуре иобществе.
Тоже самое надо сделать с Александром II и Александром III.
(Должно получиться 90 предложений)
перед новым императором? 2. Почему первые годы правления Александра II были названы современниками «оттепелью»? 3. Проведите сравнение между началом царствования Александра I и Александра II. Что вы видите общего? В чем различие? 4. Каковы были главные причины отмены крепостного права?
требование дворянства освободить крестьян в) широкий размах крестьянских восстаний?