Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

дайте характеристику личности екатерины 2. в чем она видела свою главную задачу?

10-11 класс

Ak473 07 апр. 2014 г., 12:40:40 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
вовчиккопчик
07 апр. 2014 г., 13:10:41 (10 лет назад)

Ека­те­ри­на II Ве­ли­кая (1729 — 1796 гг.) Рос­сий­ская им­пе­ра­три­ца. По про­ис­хож­де­нию не­мец­кая прин­цес­са Софья Фре­де­ри­ка Ав­гу­ста Ан­гальт-Цербст­ская. В 1745 г. вышла замуж за ве­ли­ко­го князя Петра Фе­до­ро­ви­ча, бу­ду­ще­го им­пе­ра­то­ра Петра III, ко­то­ро­го сверг­ла с пре­сто­ла в 1762 г., опи­ра­ясь на гвар­дию (Г. Г. и А. Г. Ор­ло­вых и дру­гих). Ос­нов­ные на­прав­ле­ния ее де­я­тель­но­сти: I Внут­ре­няя по­ли­ти­каПри Ека­те­ри­не II про­изо­шло зна­чи­тель­ное укреп­ле­ние рос­сий­ско­го го­су­дар­ства, про­во­ди­мая ею по­ли­ти­ка по­лу­чи­ла на­зва­ние про­све­щен­но­го аб­со­лю­тиз­ма.Про­ве­ла ре­ор­га­ни­за­цию Се­на­та в 1763 г, се­ку­ля­ри­за­цию зе­мель (1763—1764 гг.), упразд­ни­ла гет­ман­ство на Укра­и­не. Воз­глав­ля­ла Уло­жен­ную ко­мис­сию 1767—1769 гг.При ней уси­ли­лось угне­те­ние кре­стьян­ства, в ре­зуль­та­те чего про­изо­шла Кре­стьян­ская война 1773—1775 гг под ру­ко­вод­ством Еме­лья­на Пу­га­че­ва.Из­да­ла Учре­жде­ние для управ­ле­ния гу­бер­ни­ей 1775 г., Жа­ло­ван­ную гра­мо­ту дво­рян­ству 1785 г., ко­то­рой окон­ча­тель­но офор­ми­ла со­слов­ные при­ви­ле­гии дво­рян. II Внеш­няя по­ли­ти­ка.При Ека­те­ри­не II в ре­зуль­та­те рус­ско-ту­рец­ких войн 1768—1774 гг., 1787—1791 гг. Рос­сия окон­ча­тель­но за­кре­пи­лась на Чер­ном море, были при­со­еди­не­ны Се­вер­ное При­чер­но­мо­рье, Крым, При­ку­ба­нье.При­ня­ла под рос­сий­ское под­дан­ство Во­сточ­ную Гру­зию.В пе­ри­од прав­ле­ния Ека­те­ри­ны II осу­ществ­ле­ны раз­де­лы Речи Поспо­ли­той (1772,1793,1795 гг.), по ко­то­рым Рос­сии ото­шли за­пад­но-укра­ин­ские, бе­ло­рус­ские и ли­тов­ские земли.При ней вы­дви­нул­ся ряд вы­да­ю­щих­ся во­ен­ных и по­ли­ти­че­ских де­я­те­лей —А.В. Су­во­ров, Ф.Ф. Уша­ков, Г. А. По­тем­кин, ПЛ. Ру­мян­цев. Пе­ре­пи­сы­ва­лась с Воль­те­ром и дру­ги­ми де­я­те­ля­ми фран­цуз­ско­го Про­све­ще­ния. После на­ча­ла Ве­ли­кой Фран­цуз­ской ре­во­лю­ции ак­тив­но бо­ро­лась с ее вли­я­ни­ем, пре­сле­до­ва­ла воль­но­дум­ство в Рос­сии. Яв­ля­лась ав­то­ром мно­гих бел­ле­три­сти­че­ских, дра­ма­тур­ги­че­ских, пуб­ли­ци­сти­че­ских, на­уч­но-по­пу­ляр­ных со­чи­не­ний, «За­пи­сок».

+ 0 -
27 апр. 2016 г., 21:36:48 (8 лет назад)

пожалуйста!!!Я тебя прошу сокр. написать сможешь?

Ответить

Другие вопросы из категории

Какие основные тенденции можно выделить в

развитии культуры Японии 1920—1930-х гг.?


плиз Очень нужно!!!!)

10-11 класс история ответов 1
Синквейн на тему Албания.
10-11 класс история ответов 1

Читайте также



Вы находитесь на странице вопроса "дайте характеристику личности екатерины 2. в чем она видела свою главную задачу?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.