Чем отличалось общество древних германцев от Римской империи???
5-9 класс
|
По словам античных историков древнегерманское общество состояло из следующих социальных групп: военные вожди, старейшины, жрецы, воины-дружинники, свободные члены племени, вольноотпущенники, рабы. Высшая власть принадлежала народному собранию, на которое являлись все мужчины племени в боевом вооружении. В первые века н. э. у германцев существовал родоплеменной строй на его поздней стадии развития[ На начальном этапе развития римское общество состояло из двух основных сословий — патрициев и плебеев. Согласно наиболее распространённой версии о происхождении этих двух основных сословий, патриции — это коренные жители Рима, а плебеи — пришлое население, обладавшее, однако, гражданскими правами. Патриции были объединены сначала в 100, а затем в 300 родов. Первоначально плебеям запрещалось вступать в брак с патрициями, что обеспечивало замкнутость сословия патрициев. Кроме этих двух сословий, в Риме существовали также клиенты[источник не указан 205 дней] патрициев и рабы. С течением времени социальная структура в целом заметно усложнилась. Появились всадники — лица не всегда знатного происхождения, но занимавшиеся торговыми операциями (торговля считалась недостойным патрициев занятием) и концентрировавшие в своих руках значительные богатства. Среди патрициев выделялись наиболее знатные роды, а часть родов постепенно угасала. Примерно в III в. до н. э. патрициат сливается со всадниками в нобилитет.
Другие вопросы из категории
точено в этой горстке героической молодежи. Они хотели освободиться от всяких других помышлений... чтобы отдаться своему делу всецело беззаветно» (С. М. Степняк-Кравчинский). «Наш кружок оставался тесной семьей друзей. Никогда впоследствии я не встречал такой группы идеально чистых и нравственно выдающихся людей, как те человек двадцать, которых я встретил на первом заседании кружка...» (Т. А. Кропоткин). а) «Народная расправа»; б) кружок Чайковского; в) кружок Долгушина.
Ватерлоо" Представьте себе что вы автор этой статьи изложите ее содержание
1.Поиск морских путей в страны востока
2.Полное истощение почв в Европе
3.Появление новых навигационных приборов
4.Истощение месторождений золота и серебра в Европе
5.Появление подробных карт Земли
6.Вытеснение европейцев турками-османами с торговых путей
7.Рост городов, развитие ремесла и торговли
8.Поиск новых источников богатства
9.Изобретение компаса
10.Упадок торговли по "Великому шелковому пути"
11.Организация научных экспедиций академия наук европейских стран
Читайте также
общества римской империи?! чтоони могли перенять друг у друга?!
помогите. история. 6 класс