Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Формирование единого

10-11 класс

образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира.

Rewqmgt 11 марта 2017 г., 5:00:46 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
NatsGirl
11 марта 2017 г., 6:55:04 (7 лет назад)

Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять все лучшее, что есть у партнеров - за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами Европы и т.д.; в результате единая Европа приобретет большую привлекательность на мировом "образовательном рынке".


Для обеспечения "гармонизации", в свою очередь, системы высшего образования должны стать "прозрачными", максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимного признания академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.


Целями процесса, достижение которых ожидается к 2010 году, являются:

построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства

формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;

обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;

повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите Пожалуйста срочно
10-11 класс история ответов 1
Сколько стран входит в НАТО
10-11 класс история ответов 1
Основные черты

развития государственно

10-11 класс история ответов 2
исторический портрет.

Рюрик кр о нем, основные направления деятельности,значения деятельности

10-11 класс история ответов 1

Читайте также

'помогите пожалуйста, буду благодарна

1. История как наука. Предмет, источники и методы исторической науки.
2. Восточнославянские племена, их территориальное размещение, хозяйственная деятельность и религия.
3. Образование древнерусского государства. Киевская Русь в IX - XI вв.
4. Принятие Русью христианства и его влияние на историческую судьбу России.
5. Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия.
6. Татаро-монгольское нашествие. Влияние Золотой орды на развитие средневековой Руси.
7. Немецко-шведская агрессия против Руси. Александр Невский.
8. Формирование единого российского государства (кон. XIII – XV вв.). Роль и значение московского княжества в объединении Руси.
9. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.
10. Оформление общегосударственной системы крепостного права. Соборное Уложение 1649 г.
11. «Смутное время» в России. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II, иностранная интервенция и народные ополчения.
12. Социально-экономическое развитие России в XVII веке. Правление первых Романовых.
13. Внешняя политика России в XVII веке. Борьба за присоединение Украины.
14. Развитие России в конце XVII – первой половине XVIII века. Петр I.
15. Период дворцовых переворотов (1725 – 1762).
16. Россия в правление императрицы Елизаветы Петровны: внутриполитическое развитие и внешняя политика.
17. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II, ее реформы.
18. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева и ее последствия.
19. Россия в системе международных отношений в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г.
20. Внутренняя политика Александра I. Попытки либерального реформирования и аракчеевщина.
21. Декабристское движение: организация, программа, действия, итоги.
22. Общественная мысль в России в 30-40 годы XIX века. Западники и славянофилы.
23. Россия при Николае I. Крымская война.
24. Отмена крепостного права в России и другие либеральные реформы 60-70 -х годов XIX века.
25. Развитие капитализма в России в последней трети XIX века.
26. Обострение международных отношений XIX – XX века. Русско-японская война 1904-1905 гг.
27. Социально-экономический кризис в России в начале XX века. Революция 1905-1907 гг. П.А. Столыпин и политика модернизации страны.
28. Складывание основ парламентаризма 1905-1917 гг. Политические партии России.
29. Россия в условиях Первой мировой войны и нарастание общенационального кризиса.
30. Февральская революция в России: причины, ход, итоги.
31. Октябрьская революция в России. Утверждение советского государства.
32. Гражданская война в России. Сущность политики «военного коммунизма».
33. Переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа.
34. Форсирование индустриализации страны и коллективизация СССР.
35. Национальная политика советского государства 20-30 -е годы XX века.
36. Утверждение единовластия И.В. Сталина. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 20-30 -х гг.
37. Причины Второй мировой войны. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны.
38. Начало Великой Отечественной войны. Московская битва и ее историческое значение.
39. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская и Курская битвы.
40. Образование антигитлеровской коалиции. Проблемы открытия Второго фронта. Советский тыл в войне.
41. Окончание и итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Всемирное историческое значение победы советского народа.
42. СССР в первые послевоенные годы. Восстановление экономического потенциала. Внутриполитическое положение в 40-50 гг. XX века.
43. Изменение международной обстановки после Второй мировой войны. Причины и сущность «холодной войны».
44. Экономическое и общественно-политическое развитие СССР во второй половине 50-60-х годов. Реформы Н.С. Хрущева. Причины, противоречия, значение «оттепели».
45. Советское общество в 70-80-е годы. Нарастание кризисных явлений и формы их проявления.
46. Россия на пути реформирования общества (II половина 80-х гг. XX века). М.С. Горбачев.
47. Распад СССР и образование СНГ. Сущность экономических и политических преобразований в постсоветском обществе.
48. Сущность и содержание социально-экономических процессов в России на современном этапе.



10-11 класс история ответов 1
Тема 3. Русь в период политической раздробленности в XII-XIV веках. Татаро-

монгольское иго на Руси.
1) Одной из предпосылок перехода к периоду феодальной раздробленности является:
1) формирование крупного вотчинного
землевладения
2) формирование торгового пути «из варяг
в греки»
3) установление полюдья киевских
князей
4) распространение поместного
землевладения
2) Основная причина феодальной раздробленности на Руси состоит в:
1) боярском самовластии 2) порядке наследования княжеской
власти, установленным Ярославом
Мудрым
3) княжеских усобицах, алчности и
властолюбии русских князей
4) логике развития феодального строя и
феодального государства
3) Владения младших членов княжеского рода в период раздробленности назывались:
1) вотчинами 2) аллодами
3) уделами 4) поместьями
4) В эпоху феодальной раздробленности князья в борьбе против боярства опирались на:
1) наемников-иностранцев 2) горожан
3) холопов и челядь 4) зависимых крестьян
5) Укажите форму правления, установившуюся во Владимиро-Суздальской земле:
1) боярская аристократическая
республика
2) авторитарное княжеское правление
3) демократическая республика 4) сословно-представительная монархия
6) Последствия раздробленности Руси:
1) подъем хозяйства и культуры
отдельных княжеств и земель
2) ослабление обороноспособности Руси
3) конфликты между князьями и 4) все вышеперечисленноеместным боярством
7) Местничество – это:
1)Традиция феодальной
раздробленности, когда каждый
владелец удела или вотчины был и
военачальником и судьей на своей
территории
2) порядок занятия должностей по
знатности происхождения
3) порядок взимания пошлин за проезд и
провоз товаров по территории феодала
4) синоним термина «боярин-наместник»
8) Отметьте хронологические рамки периода государственной раздробленности:
1) конец XI – сер.XIII в. 2) конец XI в. – нач. XII в.
3) нач. XIII в. – 40-е годы XVI в. 4) 30-е гг. XII – сер. XV в.
9) Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в:
1)X в. 2) XII в.
3) XIII в. 4) XIV в.
10) Хан Батый приказал стереть с лица земли и назвал «злым городом»:
1) Торжок 2) Можайск
3) Рязань 4) Козельск
11) Какое сражение стало первым столкновением русских дружин с монголами?
1) Невская битва 2) Куликовская битва
3) битва на р. Калке 4) битва на р. Воже
12) В каком ряду названы годы сражений русских дружин с отрядами шведских и
немецких рыцарей?
1) 1201 г., 1219 г. 2) 1223 г., 1237 г.
3) 1240 г., 1242 г. 4) 1378 г., 1380 г.
13) Контроль со стороны Орды за политикой русских князей и сбором дани осуществляли:
1) ярлыки 2) дьяки
3) эмиры 4) баскаки
14) Ордынский выход – это:
1) дань, которую Орда брала с русских
земель
2) торжественный выезд ордынских ханов,
происходивший раз в год в честь
рождения Чингисхана
3) ежегодный военный смотр монголо-
татарских войск
4) определенное количество
ремесленников, которые должны были
ежегодно отправляться в Орду
15) Особенности ордынского ига на Руси (исключить НЕВЕРНОЕ):
1) русские князья сохранили власть в
своих княжествах
2)монголы не устанавливали на Руси
своих законов, языка и др.
3) дань собирал великий князь 4) насильственно обращали население в
ислам16) Первым из московских князей ярлык на великое княжение владимирское получил в
Орде:
1) Даниил Александрович 2) Юрий Долгорукий
3) Юрий Данилович 4) Дмитрий Донской
17) Установите соответствие между событиями и датами.
1) Куликовская битва А) 1147
2) «стояние на р. Угре» Б) 1223
3) сражение на р. Воже В) 1380
4) битва на р. Калке Г) 1378
Д) 1480
18) Победа русского воинства во главе с Дмитрием Донским на Куликовом поле привела к:
1) усилению борьбы рязанских и
тверских князей с Москвой
2) укреплению Москвы как центра
объединения русских земель
3) свержению монголо-татарского ига 4) присоединению Москвы к
антиордынскому союзу с Литвой
19) Кто из указанных исторических личностей являлись современниками?
1) Рюрик и Владимир Святой 2) Дмитрий Донской и Сергий
Радонежский
3) Иван Калита и Аристотель
Фиорованти
4) Иван Грозный и Симеон Полоцкий
20) Духовное единство Русской земли в период политической раздробленности
поддерживалось:
1) прекращением междоусобных войн 2) верховной властью Киевского князя
3) сохранением единой структуры
Православной церкви
4) борьбой княжеств с половецкой угрозой
21) Установите соответствия.
Произведения, памятники Время создания
1) «Слово о полку Игореве» А) сер. XI в.
2) икона «Троица» Андрея Рублева Б) конец XII в.
3) храм святой Софии в Новгороде В) первая четверть XV в.
4) «Хождение за три моря» Г) вторая половина XV в.
Д) первая половина XIV в.
22) Что из названного было следствием события, вошедшего в историю как «стояние на
Угре»?
1) установление независимости Русского
государства от Орды
2) присоединение к Москве Тверского
княжества
3) вторжение в Русские земли польско-
литовских войск
4) разорение ордынским войском Рязани

10-11 класс история ответов 1
СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СЕГОДНЯ НАДО! ПРОШУ ОЧЕНЬ

формирование системы управления единой россии в XV-XVI вв.


10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Формирование единого", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.