как разделить историю Греции на этапы,указать их границы,дать названия этапам
5-9 класс
|
Этапы истории Древней Греции
I. Раннеклассовые общества и государства на Крите и в южной части Балканского полуострова (конец III–II тысячелетие до н. э.).1. Раннеминойский период (XXX–XXIII вв. до н. э.): господство доклассовых родовых отношений.2. Среднеминойский период (XXII–XVIII вв. до н. э.): разложение родовых отношений и социальная стратификация критского общества, появление первых государственных образований.3. Позднеминойский период (середина XVIII–XII вв. до н. э.): объединение Крита, расцвет критской государственности и культуры, создание критской морской державы, завоевание Крита ахейцами и упадок Крита. История раннеклассовых обществ и государств материковой (ахейской) Греции:1. Раннеэлладский период (XXX–XXI вв. до н. э.): господство первобытных отношений, появление первых крупных поселков, догреческое население.2. Среднеэлладский период (XX–XVII вв. до н. э.): расселение греко-ахейцев в южной части Балканского полуострова, разложение родоплеменных отношений, формирование элементов социальной стратификации ахейского общества.3. Позднеэлладский (или микенский) период (XVI–XII вв. до н. э.): раннеклассовые общества и первые государственные образования ахейских греков, появление письменности, расцвет микенской цивилизации и ее упадок.II. Формирование и расцвет греческих полисов. Система классического рабства. Зрелость греческой цивилизации (XI–IV вв. до н. э.):1. Гомеровский (предполисный) период (XI–IX вв. до н. э.): племенные перемещения в южной части Балканского полуострова, разрушение микенских государств, реанимация родоплеменных отношений, формирование первых элементов полисного устройства.2. Архаический период (VIII–VI вв. до н. э.): формирование общества и государства в форме полисов. Великая греческая колонизация и освоение греками Эгеиды, прибрежных территорий Средиземного и Черного морей.3. Классический период (V–IV вв. до н. э.): расцвет полисного строя и греческой цивилизации.III. Древняя Греция и Ближний Восток в эпоху эллинизма (30-е годы IV в. до н. э. — 30 г. I в. до н. э.):1. Восточные походы Александра Македонского и образование системы эллинистических государств (30-е годы IV в. до н. э. — 80-е годы III в. до н. э.).2. Функционирование эллинистических обществ и государств (80-е годы III в. до н. э. — середина II в. до н. э.).3. Кризис эллинистической системы, завоевание эллинистических государств Римом на западе и Парфией на востоке.
Другие вопросы из категории
1)установление системы баскачества в русских землях
2)освобождение Руси от ордынского владычества
3)принятие русскими землями христианства
4)распространение новогородских порядков на все русские земли
Читайте также
представителей разных сословий в продвижении на Дальний Восток вы знаете? как к этому можно отнестись
3. Какие пути присоединения новых земель вы можете назвать( Дальний Восток)
4. какие способы складывания отношений с местными жителями вам известны?
как складывались отношения у русских путешественников и исследователей с местным населением?
5. Зачем надо было привести местное население в подданство России?
6. Чем отличается деятельность русских в продвижении на Дальний Восток по своим задачам и результатам в 17 в. и 18 в.?
7. Сделайте всевозможные выводы об освоении ДВ в 17-18 вв.
8. какие этапв и пути переселения на ДВ вам изветны?
9. какие привелегии получали переселившиеся на ДВ?
1)Как изменились в 16-17 веках границы известного европейцам мира?*
2)Какие перемены во взглядах на устройство Вселенной произошли благодаря Великих географических открытиях и естественнонаучному перевороту?
3)Какие открытия и технические новшества оказались наиболее значительными?Что из перемен в материальной культуре и повседневной жизни вы считаете важным не только для современников ,но и для последующих эпох?
Африки?
2. Опишите сходство и различие путей модернизации Африки и Азии.
3. Что такое апартеид? В истории каких неафриканских стран вы встречались с понятиями "расовая дискриминация" и что оно означает?
4. Когда и с какой целью были созданы ОАЕ, АС?
5. На основе текста учебника и документа определите роль ООН в освобождении африканских стран от колониальной зависимости.
6. Почему колониальные империи начал распадаться после Второй мировой войны?
7. Охарактеризуйте процесс освобождения зависимых стран Африки. Опишите его особенности в ряде африканских государств.
названия городов. Вы заметите, что многие названия имеют сходные части: «бург» (от немецкого «крепость»), «фурт» или «форд» (от немецкого и английского «брод»), «бридж» (от английского «мост»), «честер» (от латинского «лагерь»), «сан, сен, санкт» (от латинского «святой»). Выпишите названия городов с такими частями. Разделите их на группы. С помощью карты определите, что общего в расположении городов каждой группы. В справочной литературе и Интернете найдите сведения о времени и об обстоятельствах возникновения этих городов. Систематизируйте информацию, сделайте выводы: что могут рассказать названия европейских городов об особенностях их возникновения?