охарактеризуйте земскую, городскую, судебную и военную реформы , изменения системы образования , проведенные Александром 2. Как эти реформы связаны с от
10-11 класс
|
меной крепостного права?
Земская реформа была провидена для успокоение дворянства от такого большого потрясения(связи с отменной крепостного права они остались без рабочей силы).На первый взгляд кажется,что каждый путем выборов может войти в земства,но нет слишком большой денежный ценз.плюс к этому выборы в земства были многоступенчатыми.
Городская реформа была проведена по типу земской,только в городской было больше полномочий. Также в неё могли войти люди с хорошей репутацией и довольно большим количеством денег или собственности,что мешала многим.
Судебная реформа,было введено равность перед законом всех сословий,гласность суда,прокурор и адвокат могли вступать в спор,так же были введены суд присяжных и апелляция.
Военная реформа одна из наиболее удачных и долгих(по времени проведения).Было введено обучение для солдат(институты и училища).всесословная воинская повинность.создалась в первые резервная армия.
Образование довольно сильно изменилось,все могли учиться так как им позволяет их ум(то есть на сколько они умны).Но все таки в высшие учебные заведения могли входить довольно немногие связи в высокой платой за обучение.Впервые были введены женские гимназии.
Эти реформы были проведены связи с отменной крепостного права.
Другие вопросы из категории
принципиален и тверд. Однако в 1807 г. Александр I был вынужден подписать с Наполеоном мирный договор в Тильзите.
Каково было отношение дворянства, купечества к подписанию, условиям Тильзитского мирного договора? Как изменилось их отношение к Александру I? (Укажите всего не менее двух положений).
Чем объяснялось такое отношение дворянства, купечества к подписанию, условиям Тильзитского мирного договора? (Укажите всего не менее двух причин).
;)зависимость от киевского княжества
Читайте также
(земская, городская, судебная, военная и др.).
а)существовала республиканская форма правления
б) важнейшим занятием населения было земледелие
в) отсутствовали конфликты между князьями и боярством
г) важную роль играла торговля со странами западной европы
2.Победы одержанные Александром Невским, в Невской битве и на Чудском озере:
а) привели к объединению русских земель
б) предотвратили набеги монголо-татар на русские земли
в)освободили русских от уплаты дани Золотой орде
3. одна из предпосылок объединения русских земель вокруг Москвы:
а)общая церковная организация
б)отсутствие внешней опасности
в) развитие натурального хозяйства
г) окончательное закрепощение крестьян
4. результатом внешней политики ивана 4 стало получение:
а)территории Левобережной Украины
б) выхода к каспийскому морю
в) выхода к балтийскому морю
г)выхода к азовскому морю
5. политическое развитие России XVIIв. характеризует
а) ослабление позиций дворянства
б):превращение России в империю
в) обострение противоречий между церковной и светской властью
г)усиление роли сословно-представительных органов власти
6. причиной дворцовых переворотов XVIIв. стало :
а)ослабление роли гвардии.
б)перемещение столицы в петербург
в)изменение петром 1 закона о престолонаследии
г) большое число наследников в императорской семье
7.какие даты связаны с ростом территории Российского государства?
а)1242
б)1497
в)1552
г)1772
д)1855
8) какие мероприятия относятся к периоду правления Екатерины 2?
а)губернская реформа
б)созыв Уложенной комиссии
в)присоединение Средней азии
г)издание указа о трехдневной барщине
д)создание славяно-греко-латинской комисии
9)расположите в хронологической последовательности события.
а) восстание военных поселенцев
б) восстание под предводительством С.Разина
в) восстание под предводительством И. Болотникова
г)крестьянская война под предводительством Пугачева
10) завершение промышленного переворота в 80х годах 19 века объяснялось
а)уменьшением военных расходов
б)увеличением рынка рабочей силы
в)использованием труда поссессионных крестьян
г) реформами министра финансов Е.Канкрина
для подготовки сухопутных и морских офицеров Г) введение всеобщей воинской повинности Д) учреждение Сената Е) создание военной коллегии
полков;
2) открытие Навигацкой школы;
3) создание военных поселений;
4) введение всеобщей воинской повинности
сроков действительной военной службы в армии до 5 лет
г) введение всесословной воинской повинности для мужчин, достигших 20 лет
д) создание впервые системы военных округов