эссе "Пётр1, тиран или высший реформатор"
5-9 класс
|
Мне кажется, в характеристике столь масштабной в культурно-историческом плане для все России личности никаких «или» быть не должно. Противопоставления хороши в однозначных вещах. Глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «Реформатор или тиран» — в корне неверное определение. Реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдёшься без «жертв». И потом, почему: «тиран»? Он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? Его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом. Все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» вверенную ему страну. Возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в Европе насмотрелся. Смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. То, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух. Серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства. Браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. Здесь ли не польза? Этот вопрос, правда, более спорный. В заключение хотелось бы сказать, что Петр I, по моему мнению, не тиран и не деспот. Он старался быть справедливым. И, по большей части, это у него получалось
Другие вопросы из категории
илению борьбы с революционными настрояниями в обществе пр Николае 1
ПОМОГИТЕ ( СРОЧНО НАДО!!!))
Читайте также
план:(мне нужен текст)
1. Начните эссе с введения, в котором напишите, почему Вы выбрали именно эту тему. Затем раскройте актуальность темы и определите позицию автора по предложенной проблеме - это очень важно при написании эссе по истории
2. В основной части эссе приведите свою точку зрения и ее подтверждение выбранными аргументами, опираясь на исторические факты, публицистические и литературные источники или социальный опыт. При написании эссе не забывайте использовать научные термины, ведь их наличие является очень важным критерием хорошего эссе
3. Можно закончить эссе риторическим вопросом или обращением к читателю. Однако лучше всего будет написать четкий вывод из вышеизложенных аргументов, подтверждая свое отношение к проблеме