Почему к 3 тысячелетию до н,э, появились народы, говорящие на разных языках
5-9 класс
|
Почему к 3 тысячелетию до н,э, появились народы, говорящие на разных языках Распространение языков вширь, на этнически, культурно и антропологически чужеродные группы является в истории самым обычным явлением; более того, можно сказать, что распространение языка на новую территорию лишь очень редко является свидетельством действительно массового распространения там также и его народа-носителя с вытеснением ее прежних жителей. Обычно такое расширение языкового ареала доказывает лишь, что масса местных жителей смешанного этнического состава приняла язык пришлой этнической группы, который по тем или иным историческим причинам играл на определенном этапе социально ведущую роль; а это далеко не всегда означает, что первоначальные носители этого языка обладали и численным превосходством. Столь же часто встречается и обратное соотношение. Таким образом, современный народ может во многих случаях преемственно продолжать культуру преимущественно одних предков, составлявших большинство, а в языковом отношении быть преемником этнической группы, составлявшей в прошлом меньшинство среди его предков; соответственно в антропологическом отношении современные типы, распространенные в данном народе, будут в основном продолжать внешние признаки тех предков, которые составляли большинство, а не тех, которые составляли меньшинство, даже если они передали потомкам свой язык.
Другие вопросы из категории
Читайте также
каком году следует праздновать дату : 2500 лет, прошедших со дня победы при Марафоне ?
3.Согласно преданию , еще не отшумела битва , как Мильтиад отправил в Афины быстроногого воина сообщить о разгроме персов.Этот юноша бежал до города без отдыха и остоновок . '' Радуйтесь , мы победили ! ''' - чуть слышно произнес он и пал мертвым : сердце воина не выдержало огромного напряжения . Знаете ли вы , какое спортивное состязание проводится в наши дни в память о подвиге афинского юноши ?
4. Весть о подготовке похода царя Ксеркса на Элладу встревожила греков . Они послали лазутчиков разведать , велико ли вражеское войско . Однако лазутчикам не повезло , персы схватили их и повели на казнь . Но Ксеркс велел освободить этих людей , показать им все свое войско - конницу , колесницы ,лучников , боевые корабли - и отпустить невредимыми домой . Подумайте , какие цели преследовал Ксеркс своим поступком ?
5.Почему Греция, небольшая по размерам страна , к тому же разделенная на десятки государств , сумела дать отпор могущественной Персидской державе ?
например латины (кто ещё?)_____________________.
До какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря -- на западе?
А)во времена далёких царей великий вождь Хуанди повел молодых войнов на борьбу с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придемал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его "железная колесница, которая сама стремится к югу". Так был изобретён.....
Б) Жена великого вождя Хуанди однажды сидела на болконе своего дворца и пила горячий душистый напиток.И вдруг ей в чашку упал кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его , но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделятся нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие нити. Так был изобретён.....
В) Однажды император Фу Си - наполовину человек, наполовину змей, прогуливаясь по берегу Хуанхэ, увидел, как из вод реки появился дракон, а на спине его отчетливо виднелись непонятные знаки. император срисовал их, а потом заметил, что схожи со следами птичьих лапок на прибрежном песке. Император погрузился в глубокое раздумье, смотрел на рисунки, сравнивал и вдруг радлстно воскликнул. Так был изобретен ...
Чем схожи эти легенды? Как Вы думаете, почему они схожи?