Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

в 17веке в России феодалы были господствующим сословием в обществе?

5-9 класс

Pashai 05 марта 2014 г., 17:21:30 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Masha30071
05 марта 2014 г., 18:03:22 (10 лет назад)

Да, к ним относились бояре, у которых была своя вотчина.

Ответить

Другие вопросы из категории

Перед вами два списка российских и зарубежных монархов. Укажите, кто из них был современником покорителя Сибири Ермака Тимофеевича. А - цифры,

б-буквы.

Список а-российские монахи

1) Михаил Романов

2) Василий Темный

3) Иван Калита

4) Иван Грозный

список б-зарубежные монархи

а)Людовик 8, Франция

б) Генрих Наваррский, Франция

в) Елизавета Тюдор, Англия

г) Генрих Тюдор, Англия

д) Август Саксонский, Польша

ж) Карл 5, Испания

з) Филипп 2, Испания

Читайте также

Какие варианты правильные, а какие - нет? В 17 веке в России: а) феодалы были господствующим сословием в обществе б) происходило

усиление позиций боярства и ослабление позиций дворянства

в) царь стремился укрепить права как бояр, так и дворян на землю и крестьян

г) положение основной массы крестьян улучшилось

д) крестьяне делились на две основные категории: владельческих и черносошных

е) господствующие позиции в городской жизни занимали богатые ремесленники и купцы

ж) жители белых слобод имели особые привелегии и не несли повинностей в пользу государства

з) в мелкотоварном производстве начал применяться наёмный труд

и) значительно сократилась численность духовенства

к) новым сословием России стало казачество

Отметьте зеленым цветом положения, с которыми вы согласны, коасным-положения с которым вы не согласны. В XVII в. В России: а) феодалы

были гоподствующими сословием в общесте;

б) происходило усилие позиций боярства и ослабление позиций дворянства;

в) царь стремился укрепить права как бояр, так и дворян на землю и крестьян;

г) положение основной массы крестьян улучшилось;

д) крестьяне делились на две основные категории: владельческих и черносошных;

е) господствующие позиции в городской жизни занимали богатые ремесленники и купцы;

ж) жители белых слобод имели особые привилегии и не несли повинностей в пользу государства;

з) в мелкотоварном производстве начал прзименяться наемный труд.

1.Положение человека в феодальном обществе, прежде всего, определилось:

1)происхождением
2)возрастом
3)преданность королю

2.Собрание представителей от духовенства, дворянства и зажиточных горожан во Франции началось:
1)парламент
2)Соединённые штаты
3)Генеральные штаты
4)сословная монархия

3.В отличие от причины к столетней войны было то что:
1)Франция и Англия соперничали из-за Аквитании.
2)Французские короли пытались присоединить Фландрия
3)Английские и Французские феодалы хотели обогатиться в ходе войны
4)Английский король заявил о своих правах на французский престол
4.Объединение Франции завершилось вскоре после того, как закончилась борьба Людвика11и (имя и прозвание) ___________ .
5.Выступление папы Урбан 2 городе__________ положило начало походам на Восток.
6.В 14 в. английский парлаент разделили на палату лордов и палату______.
7.Германия не объединилась в единое государство, главным образом, потому что:
1)Она занимала невыгодное географическое положение
2)Мелкие и средние феодалы были слабы, что бы стать опорой центральной власти
3)У власти были Габсбурги
4)Крестьяне постоянно восставали против феодалов
8.В первой половине 14 в. усилилось государство южных славян:
1) Византия
2) Сербия
3) Венгрия
4)Польша
9. Город в котором горожане сами ведали своими делами:
1)Бюргер
2) Ратуша
3)Комуна
4) Мэри
10.Вершинойбогсловия считают взгляды ученого 13 в., монарха доминиканца:
1) Роджера Бэкона
2) Петра Абеляра
3) Фомы Аквинского
4) Иоганна Гуттенберга
11. Словесные поединки, которыми дополнялись университетские лекции, назывались:
1)Диспуты
2)Семинары
3)Коллоквиумы
4)Факультеты
12.Будлийские храмы в виде высоких многоэтажных башен называются:
1)Церкви
2)мечети
3)минареты
4)пагоды
13.Делийский султанат распался, прежде всего, потому что:
1)За пользование землей раджи взимали налог
2) Наместникисултана постепенно становились полновластным предстовителями
3)большинство земель принадлежалобрахманам
4) Арабы завоевали Синд
14.Противники господствующего вероучения церкви:
1)католики
2)еретики
3)православные
15. Прозвище Красивый имел французский король Филипп:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
16. Что вы знаете об этих исторических личностях?
1) Христофор Колумб
2) Мартин Лютер
3) Игнатий Лойола
4) Кардинал Ришелье
5) Генрих 8






1. Назовите даты правления императора Николая I в России: А) 1801 – 1825, Б) 1825 – 1855, В) 1855 – 1881, Г 1881 – 1894.

2. Соотнесите различные идеологии XIX века с их содержанием:

А) Западники а) сторонники народовластия и общественной собственности

Б) Славянофилы б) сторонники развития России по европейскому пути

В) Либералы в) сторонники сохранения традиционных ценностей

Г) Консерваторы г) сторонники самобытности пути развития России

Д) Социалисты д) сторонники свободы и права частной собственности

Е) Радикалы е) сторонники крайних мер, включая революцию

3. Соотнесите теории и идеологии 1830 – 1850 гг. с их авторами и носителями:

А) Теория русского социализма а) М. Буташевич-Петрашевский

Б) Теория официальной народности б) Т. Грановский, С. Соловьёв

В) Идеология славянофилов в) А. Герцен

Г) Идеология западников г) С. Уваров

Д) Идеология радикальных демократов д) А. Хомяков, братья Аксаковы

4. Соотнесите преобразования эпохи Николая I и их авторов:

А) Проведение финансовой реформы а) П. Киселёв

Б) Кодификация законов Российской империи б) Е. Канкрин

В) Реформа государственной деревни в) М. Сперанский

5. Двумя главными причинами поражения России в Крымской войне (1853 - 1856) стали:

А) Социально-экономическая отсталость России от ведущих стран Запада,

Б) Противостояние России союзу трёх стран: Турции, Англии, Франции,

В) Преобладание феодально-крепостнического уклада в экономике,

Г) Одновременное ведение Кавказской войны.

6. Главным социально-экономическим явлением периода правления Николая I стало:

А) Начало радикальных социально-экономических реформ,

Б) Начало индустриальной революции (промышленного переворота),

В) Разработка проекта отмены крепостного права,

Г) Предоставление права самоуправления государственным крестьянам.

7. Отметьте характерные черты развития России в период правления Николая I:

А) Создание современного демократического государства,

Б) Создание бюрократического, военно-полицейского государства,

В) Развитие по Западному, либеральному пути, по пути реформ,

Г) Развитие по консервативному пути, пути контрреформ.

8. В число признаков индустриальной революции (промышленного переворота) входит:

А) Переход от средневековых ремесленных цехов к мануфактурам,

Б) Переход от мануфактуры к фабрикам и заводам,

В) Переход от преимущественно ручного труда к машинному,

Г) Формирование новых сословий общества: капиталистов и рабочих.

9. Отметьте события, происходившие в период правления Николая I:

А) Отечественная война 1812 года,

Б) Кавказская война; Крымская война; войны с Ираном и Турцией,

В) расправа и суд над декабристами,

Г) введение цензуры и усиление контроля над обществом.

10. Первая половина XIX века стала временем:

А) Зарождения капиталистической (рыночной) экономики,

Б) Индустриальной революции в Западной Европе, Северной Америке и России,

В) Формирования идеологий либерализма, консерватизма, социализма.

Г) Начала «Золотого века» в развитии российской культуры.

Тема: Россия в период правления Александра II

Назовите основные черты и события периода правления Александра II. Назовите причины отмены крепостного права в России.

Что получили крепостные крестьяне согласно Манифесту об освобождении?

Назовите и кратко охарактеризуйте реформы 1860 – 1870 гг. в России.

Каковы причины, итоги и последствия демократических реформ Александра II?

Назовите основные внешнеполитические события 1850 – 1870 гг. Что представляло собой общественное движение революционных народников?

Назовите и кратко охарактеризуйте три основных течения народничества.



Вы находитесь на странице вопроса "в 17веке в России феодалы были господствующим сословием в обществе?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.